• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №12 "Гусельки"/Яр Чаллы шәhәре «12нче «Гөсләкәй» катнаш төрдәге балалар «бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423826, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, дом 32
Телефон: +7(855)-254-04-53
E-Mail: tatar.ru; sad0012@list.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 12 "Гусельки"/«12нче «Гөсләкәй» катнаш төрдәге балалар «бакчасы»
Руководитель: Борцова Гульназ Газинуровна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 159 детей
У нас учат: 18 педагогов

Вопрос-ответ/Сорау-җавап

Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.

Как быстрее ребенку привыкнуть к режиму детского сада?

Лучше это сделать постепенно. Начать рекомендуется с 2 часов пребывания в детском саду.

Сколько дней может пропустить ребенок без справки от врача в ДОУ?

После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с «Положением о внутреннем распорядке воспитанников» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

Почему ребенок стал чаще болеть после того как стал посещать детский сад?

Причина кроется в ослаблении иммунитета ребенка стрессом, связанным с началом посещения детского сада. Мнение, что в сад все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в саду чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Дома ребенок кушает самостоятельно, но в саду он отказывается кушать. Почему?

Детям трудно дается перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения детского сада тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети «утрачивают» некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.

Гуляют ли дети в холодную погоду?

В соответствии с действующим СанПиН: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. Прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

Ребенок не направлен в желаемое учреждение?

Если ребенок не направлен в выбранный Вами приоритетный детский сад, то возможно рассмотреть его устройство в другие детские сады, где есть свободные места.

Это возможно, если в заявлении Вашего ребенка проставить отметку «Предлагать иные варианты». Для этого необходимо обратиться в отдел образования по месту жительства.

Выплачивается ли в Республике Татарстан компенсация за не предоставление места в детском саду?

Выплата денежной компенсации детям старше 1,5 лет, не обеспеченным местами в детских садах, действующим федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Республики Татарстан не предусмотрена.

Как узнать место в очереди в детский сад?

Проверить состояние очереди в детский сад можно через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru по данным свидетельства о рождении Вашего ребенка (серия и номер), либо по идентификатору заявления (выдается при подаче заявления через Портал), либо иного документа, удостоверяющего личность ребенка, реквизиты которого были указаны при подаче заявления на постановку на учет в детский сад, а также через районный отдел образования. 

При этом указанная электронная услуга доступна независимо от способа подачи заявления (электронно через Портал или непосредственно через отдел образования).

Как формируется очередь и что означает место в очередности?

В системе учитывается дата подачи заявления и возрастная группа Вашего ребенка. По дате рождения Вашего ребенка вычисляется его возраст на 1 сентября текущего года (точную дату расчета возраста необходимо уточнять в своем районном отделе образования) и на основе этого возраста Система выдает позицию в очереди в данный детский сад среди детей Вашей возрастной группы с учетом даты постановки на учет. Датой постановки на учет считается дата подачи заявления. 

Место в очередности - это количество детей, которые стоят в очереди в возрастной категории Вашего ребенка.

Как происходит распределение в детские сады? Когда Ваш ребенок попадет в детский сад?

Система автоматически распределяет места в детские сады по следующему алгоритму:

• Система сортирует список заявлений на зачисление по категории заявлений, т.е. «льготная» и заявления на общих основаниях. Они автоматически выстраиваются в очередность по приоритетности.

• В каждой категории очередь строится с учетом даты подачи заявления и категории льгот,

• В конкретном детском саду в определенной возрастной группе освобождаются места,

• Система выбирает заявления, которые были поданы в этот детский сад и в ту же возрастную группу. Расчет возраста идет на дату, принятую датой расчета по административному регламенту муниципального района,

• Затем по этому алгоритму и происходит последовательное распределение мест в указанный детский сад в данную возрастную категорию на свободные места.

Поэтому прогнозировать и говорить точную дату зачисления, к сожалению, невозможно.

Массовое комплектование детских садов в г. Набережные Челны проводится с 1 июня по 31 августа (период комплектования детских садов в других муниципальных районах уточняйте в своем районном отделе образования) ежегодно. В течение года может производится доукомплектование садов при условии освобождения в них мест.

Почему движется очередь в детский сад? Например, были в очереди «10», стали «15».

Очередь смещается вниз:

• если в указанный Вами детский сад встал в очередь ребенок, имеющий льготу на зачисление,

• если в очередности появился ребенок, который сменил детский сад в связи со сменой места жительства, при этом дата его постановки на очередь раньше Вашей, так как при переезде внутри одного муниципального района, когда ребенок стоит в очереди в детский сад, дата подачи заявления не изменяется (на основании решения представительного органа муниципального района).

Очередь смещается вверх, если из очереди в указанный детский сад выбыл один из детей (например, ребенок получил место в детском саду, либо Заявитель отказался от получения услуги).С 1 июня по 31 августа проводится массовое комплектование детских садов, поэтому в этот период возможны систематические движения в очереди в детские сады.

Сколько детских садов можно выбрать при постановке на учет в детский сад? Как добавить еще один детский сад?

В настоящее время можно выбрать только один детский сад при постановке на учет в детский сад как через Портал, так и через районный отдел образования. Поэтому добавлять в свое заявление еще один детский сад невозможно, необходимо выбирать только один наиболее предпочтительный для Вас детский сад.

Как можно изменить выбранный детский сад?

Для решения вопроса изменения предпочтительного детского сада необходимо обратиться в отдел образования Вашего района. Через Портал (через Форму обращения) вносить изменения невозможно.

Почему направили не в тот детский сад, который Вы указывали в заявлении?

При подаче заявления на постановку на учет в детский сад есть поле «Предлагать другие детские сады», Вы самостоятельно делаете выбор, указывая «Да» или «Нет». При подаче заявления в районном отделе образования Вы также самостоятельно определяете свой выбор.

Если в поле «Предлагать другие детские сады» выбрано «Нет», Вам будут предлагаться места строго в детский сад, указанный в Вашем заявлении.

Если в поле «Предлагать другие детские сады» выбрано «Да», то Вам будут предлагаться места не только в детский сад, указанный в Вашем заявлении, но и в другие детские сады при наличии там свободных мест.

Как можно узнать о направлении Вашего ребенка в детский сад?

Информацию о направлении в детский сад можно узнать на Портале uslugi.tatarstan.ru при проверке очередности, либо в Вашем районном отделе образования. 

После присвоения Вашему заявлению «Направлен в ДОУ №…» Ваш ребенок будет направлен в детский сад, до этого статуса Ваш ребенок еще находится в очереди.

Поэтому проверяйте очередь через Портал uslugi.tatarstan.ru и ожидайте статуса «Направлен в ДОУ №…».

Изменится ли дата подачи заявления при переезде в другой муниципальный район, когда ребенок стоит в очереди в детский сад?

Да, изменится. При переезде в другой муниципальный район Вам необходимо подать заявление на постановку на учет в районном отделе образования по новому месту жительства. При этом датой постановки на учет будет считаться дата подачи заявления по новому месту жительства.

Изменится ли дата подачи заявления при переезде внутри одного муниципального района, когда ребенок стоит в очереди в детский сад?

Нет, не изменится. В случае, когда Вы уже стоите в очереди, но желаете сменить детский сад в пределах одного муниципального района, в связи со сменой места жительства, допускается внести подобное изменение в поданное ранее заявление по заявлению на основании решения представительного органа муниципального района. При этом дата подачи заявления не изменится, будет первоначальная.

Изменится ли дата подачи заявления при переезде внутри одного муниципального района, когда ребенок ходит в детский сад?

Да, изменится. В случае смены места жительства в пределах одного муниципального района допускается перевод ребенка из одного детского сада в другое.

Заявление на перевод ребенка из одного детского сада в другое подается по новому месту жительства. При этом при внесении данных в заявление на перевод проставляется дата подачи родителями соответствующего нового заявления.

При комплектовании детских садов заявления на перевод ребенка из одного детского сада в другое рассматривается в порядке общей очередности.

В каких случаях необходимо обратиться в районный отдел образования, если даже заявление подано через Портал?

Вам потребуется обратиться в отдел образования даже, если заявление было подано через Портал в следующих случаях:

• если при подаче заявления через Портал было указано наличие льгот, потребность в зачислении по состоянию здоровья,

• если свидетельство о рождении ребенка выдано не в Республике Татарстан (органами ЗАГС других субъектов РФ) или в качестве удостоверяющего личность ребенка был указан иной документ,

• если заявление было подано законным представителем (за исключением подачи заявления от имени родителей),

• если после подачи заявления ему присвоен статус «Подтверждение документов»,

• если желаете изменить ранее выбранный детский сад.

При этом с собой необходимо иметь оригиналы документов, удостоверяющих личность ребенка (свидетельство о рождении или иное), подтверждающих право на льготы или потребность в зачислении по состоянию по здоровья, а также подтверждающих право на предоставление интересов ребенка (в случае подачи заявления законным представителем).

Какие категории льгот действуют при постановке на учет в детский сад?

Список федеральных льгот:

• Дети судей (ФЗ РФ №3132-1 от 26.06.1992 О статусе судей в Российской Федерации)

• Дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета (ФЗ РФ №2202-1 от 17.01.1992 О прокуратуре РФ)

• Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ФЗ РФ №1244-1 от 15.05.1991 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС)

• Дети, находящиеся (находившимся) на иждивении сотрудников полиции, гражданина Российской Федерации (ФЗ РТ №3 от 7.02.2011 О полиции)

• Дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (ФЗ РТ №3от 7.02.2011 О полиции)

• Дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (ФЗ РТ №3от 7.02.2011 О полиции)

• Дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (ФЗ РТ №3от 7.02.2011 О полиции)

• Дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (ФЗ РТ №3 от 7.02.2011 О полиции)

• Дети - инвалиды (Указ Президента РФ №1157 от 2.10.1992 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов)

• Семьи, в которых хотя бы один родитель - инвалид (Указ Президента РФ №1157 от 2.10.1992 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов)

• Дети из многодетных семей (Указ Президента РФ №431 от 5.05.1992 О мерах социальной поддержке многодетных семей)

• Дети военнослужащих (ФЗ РФ №76 от 27.05.1998 О статусе военослужащих)

• Дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы (ФЗ РФ №69 от 21.12.94 О пожарной безопастности)

• Дети сотрудников федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Указ Президента РФ №613 от 5.06.03)

• Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (постановление Правительства РФ от 25.08.1999 № 936. (ФЗ РФ №69 от 21.12.94 О пожарной безопастности)

• Дети сотрудников полиции (ФЗ РТ №3 от 7.02.2011 О полиции)

• Дети главных государственных санитарных врачей, других должностных лиц и специалистов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (постановление Совмина РСФСР от 01.07.1991 №375). (Постановление №375 от 1.07.91 О государственной санитарно-эпидемиологической службе)

• Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (Постановлений №65 от 09.02.04).

• Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (ФЗ РФ от 30_12_2012 N 283-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти)

Что означает статус «Не существует»?

Этот статус не означает, что Вашего ребенка нет в очереди (в случае, если Вы подавали заявление на постановку на учет в детский сад), а возможно при подаче заявления в районный отдел образования не были внесены, либо внесены некорректно реквизиты свидетельства о рождении Вашего ребенка. При этом Ваш ребенок находится в очереди. 

Для обработки подобных случаев с целью предоставления последующей возможности информирования о состоянии очереди через Портал, создана Форма обращения на странице проверки очереди. Вам необходимо лишь полностью заполнить ее и нажать кнопку «Отправить». Эта информация будет передана в отдел образования Вашего района и Ваше заявление будет дополнено недостающими данными. После чего Вы сможете проверять свою очередность по серии и номеру свидетельства о рождении Вашего ребенка. Эта форма создана только для указанных случаев (статус состояния очереди на Портале «Не существует») и не является инструментом для изменения иных данных Вашего заявления (изменение детского сада в заявлении и т.п.).

Что означает статус «Направлен в детский сад №…»?

Этот статус означает, что Вам выдано направление на зачисление ребенка в детский сад. Вам необходимо в течение 30 календарных дней обратиться в указанный детский сад (а не в районный отдел образования) для зачисления. После заключения договора в указанном детском саду Ваш статус будет «Зачислен в ДОУ». 

Если Вас не устраивает указанный детский сад, то обратитесь в Ваш районный отдел образования.

Что означает статус «В обработке специалистами УО»?

Ваше заявление находится на рассмотрении для направления ребенка в детский сад. Ваш ребенок в течение 5 дней будет направлен в детский сад.

В случае возникновения вопросов по данному статусу обращайтесь в свой районный отдел образования.

Как зачислить ребёнка в детский сад?

Подать заявление  можно:

-Через портал "Государственные услуги РТ" - uslugi.tatarstan.ru 

 -Через многофункциональный центр предоставления государственных услуг

-Личный прием в Управление дошкольного образования, каб1, пн-пт с 8.00-12.00, кроме среды.

Какие документы необходимы для поступления в детский сад?

    - Копия свидетельства о рождении ребёнка 

    -Копия паспорта одного из родителей 

    -Медицинская карта  (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок)

  -Справка с места жительства

Какой режим работы в детском саду?

Режим работы детского сада с 6.00-18.00ч. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 7.45 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

При каких  погодных условиях дети не гуляют в детском саду?

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) - ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: белая футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь.

С какого времени можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 15-го числа каждого месяца. 

Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.

Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?

Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.

Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет:

    -не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

1. Заявление одного из родителей (законных представителей)

2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:

Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка"

3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.

4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.

5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.

-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

Что делать в случае болезни ребенка?

Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

Какие стихи дети учат в группе?

В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.

Что означает на деле готовность ребенка к школе.

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

Какова оплата за детский сад?

Более подробно можно ознакомиться на нашем сайте в разделе: "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей)".

Какое меню в детском саду?

Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин  (согласно режиму дня).

Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты? 

К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

Ребёнок отказывается идти в любимый детский сад. Что делать?
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.

Что можно и что нельзя приносить в учреждение дошкольного образования?

В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома:

  • Любые лекарственные препараты, витамины Учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесённые ребёнком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей;

  • Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.) Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребёнок несёт в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребёнок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

  • Мягкие игрушки  В учреждении дошкольного образования по санитарным нормам запрещено использование мягких игрушек

  • Опасные предметы Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки, пуговицы и др. Это может быть причиной травмы ребёнка.

  • Косметические препараты Запрещено приносить различные предметы косметики-детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети играя могут испортить одежду или используя косметику вызывать аллергическую реакцию.

  • Дорогостоящие игрушки Учреждение образования не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны) 

Уважаемые родители! В случае возникновения вопросов по работе дошкольного образовательного учреждения Вы можете обратиться за разъяснениями непосредственно к руководителю учреждения.

 

Устав МБДОУ №12 "Гусельки".pdf

Локальные акты

Политика в области охраны труда МБДОУ №12 "Гусельки".pdf

Локальные нормативные акты, регламентирующие управление МБДОУ

Положение об общем собрании работников

Положение о Педагогическом совете

Положение о Совете родителей

Порядок учёта мнения совета родителей несовершеннолетних обучающихся

Локальные нормативные акты,  регламентирующие организационные аспекты деятельности МБДОУ

Положение о порядке разработки и утверждении локальных актов

Правила внутреннего трудового распорядка.pdf

Правила внутреннего распорядка воспитанников

Положение о формах получения образования

Положение о родительском собрании

Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса МБДОУ

Положение о группе общеразвивающей направленности

Положение о логопедической группе для детей с нарушениями речи

Положение об основной образовательной программе

Положение о планировании ВОП

Положение о ПМПК

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников МБДОУ

Положение о правах и обязанностях участников образовательного процесса

Положение о профессиональной этике и служебном поведении работников

Положение о порядке получения, хранения, использования и передачи персональных данных работников, воспитанников и родителей

Положение об аттестации пед работников

Порядок формирования, хранения и ведения личных дел

Правила посещения мероприятий

Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения  МБДОУ

Положение о комиссии по трудовым спорам

Положение о комиссии по урегулированию споров

Положение об основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг

Положение об организации платных образовательных услуг

Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет достижений педагогов  МБДОУ

Положение о мониторинге качества предоставляемого образования

Положение о контрольной деятельности

Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ

Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ

Положение об информационном сайте ДОУ.

Положение об информационной открытости

Положение о порядке подготовки и проведния самообследования

Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы безопасности МБДОУ

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками в ДОУ

Положение об организации контрольно-пропусного режима

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников

Положение о медицинском кабинете

Положение об организации питания работников.pdf

Положение о бракеражной комиссии

Локальные нормативные акты, регламентирующие финансово – экономическую деятельность МБДОУ

Положение об условиях оплаты труда

Положение о порядке выплаты стимулирующих выплат работникам

Положение о порядке выплаты стимулирующих выплат заместителю заведующего по ХЧ и главного бухгалтера

Положение о премировании работников

Положение о порядке исчисления, установления и изменения размера родительской платы за присмотр и уход

Положении о получении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц

Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ 

Положение о методическом кабинете

Положние о музыкальном зале.

Положение о физкультурном зале

Положение о кабинете педагога-психолога

Положение о кабинете татарского языка

Положение о приеме на обучение по образовательным программам

Положение о контрольно-ревизионной комиссии

Положение о ЛОП

Положение о приеме детей

Положение о наставничсетве

Положение о приеме детей

Результаты самообследования

 

Предписания

План Совета родителей

акт проверки

представление об устранении нарушений законодательства об образовании, о социальной защите инвалидов

акт проверки юридического лица

Органы общественно-государственного управления

Положение о Совете родителей

Педагогический совет

Положение о Педагогическом Совете

Антикоррупционная деятельность

В Министерстве образования и науки Республики Татарстан действует телефон доверия, по которому Вы можете позвонить и оставить информацию о фактах коррупционной направленности: (843) 292-80-46 (понедельник-четверг – с 09 часов 00 мин. до 18 часов 00 мин., пятница - с 09 часов до 17 часов 30 мин)

Крулосуточный номер для отправки смс о фактах коррупционной деятельности: 89372860589

Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29 марта 2013 года № 1178/13 «О назначении ответственного лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений» ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее-Министерство) назначена Гайфутдинова Резида Фикратовна, ведущий консультант отдела кадровой политики Министерства.

Федеральный закон "О противодействии коррупции" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/

Министерство образования и науки РТ (Поборам Нет) http://mon.tatarstan.ru/rus/net_poboram.htm

Антикоррупционная деятельность http://www.fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3942/index.shtml

Основные направления антикоррупционной политики России http://www.ng.ru/document/2001-02-06/0_anticorrupt.html

Противодействие коррупции http://mon.tatarstan.ru/rus/anti.htm

план по предупреждению коррупции

Приказ МО и Н РТ О порядке использования финансовых средств

Телефоны доверия

Письмо Минтруда России по запрету дарения подарков

Письмо по антикоррупции

О запрете сбора денежных средств 2014 г.

О запрете сбора денежных средств 2016 г.

Памятка для родителей по поборам

Памятка о получении взятки

Памятки для родителей

Памятка О противодействии коррупции

Памятка Что должен знать каждый родитель

положение о противодействии коррупции

Письмо о дополнительных источниках дохода ОУ

О недопущении незаконных сборов 

Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 года № 1802 "Об утвердждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 г. №831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации (с изменениями на 12.01.2022 года)"

 

 

 

Реализуемые образовательные программы:

ОП ДО по ФОП.pdf

Мониторинг ОП.pdf

 

Образовательная программа разработана в соответствии с ФОП дошкольного образования.
    Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
       Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – с 1 года составляет 6 лет, с 2 лет – 5 лет, с 3 лет - 4 года, с 4 лет – 3 года, с 5 лет- 2 года, с 6 лет – 1 год.

Численность обучающихся - 133 ребенка

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена, ст.92. П1 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании Российской Федерации".

Язык, на котором осуществляется образование: русский, татарский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) основной образовательной программой не предусмотрены.

Практика по  образовательной прогрмме не предусмотрена.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Не предусмотрено.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Не предусмотрено

Адаптированная ОП для детей с ДЦП

Адаптированная ОП для детей с ТНР.pdf

Мониторинг АОП.pdf

 Адаптированная образовательная программа

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения –  с 5 лет- 2 года, с 6 лет – 1 год.

Численность обучающихся - 26 детей

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена, ст.92. П1 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании Российской Федерации".

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)  образовательной программой не предусмотрены.

Практика по адаптированной  образовательной программе не предусмотрена.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Не предусмотрено.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Не предусмотрено

Рабочие программы:

Программа по БДД

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОУ

Годовой план работы на 2024-2025 уч. год.pdf

Расписание занятий на 2024-2025 уч год.pdf

Режимы дня групп на 2024-2025 учебный год.pdf

Расписание занятий групп на 2024-2025 учебный год.pdf