Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Арский детский сад №9"Арского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422000, РТ, г. Арск, ул. Новая, д.16 |
Телефон: | +7(843)-663-40-71 |
E-Mail: | ds9.arsk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Арский детский сад № 9» |
Руководитель: | Мустафина Эльвира Габдулхаевна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 265 |
У нас учат: | 31 |
Новости. Объявления/Игъланнар тактасы
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
-
Весна. Солнце. Витамины/Яз. Кояш. Витаминнар
28.03.2024
Здоровье дошкольника напрямую зависит от поступления в его организм всех необходимых для полноценного развития витаминов и микроэлементов. Витамин D – важный витамин для детей. Он может поступать в организм ребенка с продуктами питания или вырабатываться в коже под действием солнечных лучей. Этот «солнечный» витамин необходим для нормализации обмена веществ, функционирования нервной, иммунной и других систем организма. Когда организм получает достаточно солнечного света, витамина D вырабатывается достаточно, но для этого необходимы определённые условия. Например, имеет значение время суток: утром, после восхода солнца, и вечером, на закате, витамин D вырабатывается активнее; цвет кожи и возраст: в светлой коже витамина D вырабатывается больше, а с возрастом кожа синтезирует его всё меньше. Необходимым условием для выработки витамина D в коже также является чистый воздух. Дело в том, что именно тот спектр лучей, который способствует выработке витамина D, не проходит через загрязнённую атмосферу. Излишнее поступление «солнечного» витамина настолько же опасно для организма, как и его недостаток. В результате его чрезмерного потребления кальций, усваивающийся в избытке, накапливается в мягких тканях. Это негативно отражается на состоянии связок и хрящей ребенка, а также на работе сердца, почек и сосудов. Гуляйте с ребенком на солнце – лучи будут контактировать с кожей открытых участков, и будет вырабатываться витамин D, но не надо детей на солнце жарить, нужен свет, а не тепло от этого "света". Солнцезащитные крема тоже препятствуют тому спектру лучей, которые помогает в выработке витамина D. Обычно именно эти факты являются причиной того, что врачи рекомендуют просто гулять на солнце Лучик солнышка гуляет по щекам и рукам Всех теплом своим ласкает, согревает тут и там.
Мәктәпкәчә яшьтәге баланың сәламәтлеге аның организмына тулы үсеш өчен кирәкле барлык витаминнар һәм микроэлементлар керүенә турыдан- туры бәйле. Д витамины- балалар өчен мөһим витамин. Ул бала организмына ризык белән керә яки кояш нурлары тәэсирендә тиредә барлыкка килә ала. Бу ”кояш" витамины матдәләр алмашын нормальләштерү, нерв, иммун һәм организмның башка системалары эшләве өчен кирәк. Организм җитәрлек кояш нуры алганда, D витамины җитәрлек җитештерелә, ләкин моның өчен билгеле шартлар кирәк. Мәсәлән, тәүлекнең
вакыты мөһим: иртән, кояш чыкканнан соң, һәм кич белән, кояш баеганда, D витамины активрак барлыкка килә; тире төсе һәм яше зур роль уйный: ачык тиредә D витамины күбрәк барлыкка килә, ә яшь белән тире аны азрак синтезлый. Тиредә D витамины булдыру өчен чиста һава да кирәк. Эш шунда ки, нәкъ менә D витамины барлыкка килүгә ярдәм итүче нурлар спектры пычранган атмосфера аша үтми. "Кояш" витаминының артык керүе организм өчен аның җитешсезлеге кебек үк куркыныч. Аның артык күп куллануы нәтиҗәсендә кальций, артык үзләштерелеп,
йомшак тукымаларда җыела. Бу баланың тамак ярыларына, шулай ук йөрәк, бөер һәм кан тамырлары эшенә тискәре йогынты ясый. Бала белән кояшта йөрегез- нурлар тиренең ачык урыннары белән контактта булачак һәм D витамины барлыкка киләчәк, әмма балаларны кояшта кыздырырга кирәкми, бу "яктылыктан"җылылык түгел, ә яктылык кирәк. Кояштан саклаучы кремнар да D витаминын җитештерүдә ярдәм итүче нурлар спектрына комачаулый. Гадәттә, нәкъ менә шушы фактлар табибларның кояшта йөрергә киңәш итүләренең сәбәбе булып тора . -
Выбор будущей профессии/ Киләчәк һөнәр сайлау
25.03.2024
Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Воспитанники подготовительной группы No4 после беседы о профессиях нарисовали себя, а именно кем хотели бы стать в будущем. В процессе деятельности воспитанники объяснили свой выбор, привели положительные моменты выбранного ими рода деятельности.
Хәзерге мәгариф системасының актуаль бурычы-баланың социаль һәм индивидуаль үсеше процессларының бөтенлеге. Бу мәсьәләнең нәтиҗәле чишелешләренең берсе-мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән һөнәри юнәлеш бирү эше алып бару. Мәктәпкәчә учреждение һөнәрләр турында база белемнәрен формалаштыруда беренче баскыч. Нәкъ менә балалар бакчасында балалар
күптөрлелек һәм төрле һөнәрләр белән танышалар. 4 нче номерлы мәктәпкә әзерлек төркеме тәрбияләнүчеләре һөнәрләр турында сөйләшүдән соң үзләрен, ягъни киләчәктә кем булырга теләүләрен ясадылар. Эшчәнлек барышында тәрбияләнүчеләр үз сайлауларын аңлаттылар, сайлаган эшчәнлек төренең уңай моментларын китерделәр. -
Татар халык иҗаты аша язны тасвирлау
18.03.2024
“Туган телем сагында” акциясе кысаларында халык авыз иҗаты белән таныштыру аркылы балаларның сүзлек байлыгын,диалогик сөйләмнәрен, хәтер,иҗади уйлау сәләтләрен үстерү максатыннан яз турында эндәшләр, тизәйткечләр,әйтенүләр,сынамышлар өйрәнелде.
-
15.03.2024
Сегодня в нашем детском саду прошел республиканский семинар на тему: ” Формирование толерантных отношений между детьми через развитие навыков эффективного общения". В семинаре приняли участие педагоги-психологи, работающие в детских садах Арского, Сабинского, Балтасинского районов. Они делились своим опытом, проводили мастер-классы, выступали. Мероприятие завершилось обсуждением за круглым столом.
Бүген безнең бакчабызда “Эффектив аралашу күнекмәләрен үстерү аша балалар арасында толерант мөнәсәбәтләр формалаштыру” темасына Республика күләм семинар булып узды. Семинарда Арча, Саба, Балтач районнары балалар бакчаларында эшләүче педагог-психологлар катнашты. Алар үзләренен эш-тәҗрибәләре белән уртаклаштылар, мастер-класслар күрсәттелэр, чыгыш ясадылар. Чара түгәрәк өстәл янында фикер алышу белән тәмамланды.
-
14.03.2024
Весна! Для большинства людей - это пора тепла и солнца, преддверье приближающегося лета. Но только не для аллергиков, ведь с приходом весны обостряется и их заболевание. Поллиноз – «весенняя» аллергия, опасность развития которой возрастает в период цветения деревьев. Когда мы говорим про цветение деревьев, то имеем в виду, что открылись почки. Снег еще может лежать на улице, но в воздухе уже определяется пыльца. Есть еще так называемый синдром « талого» снега. Обострение у аллергиков начинается, когда из-под снега высвобождается плесень и фекалии животных. А также остатки химических реагентов, которыми посыпали улицы. Поэтому симптомы аллергии появляются и у людей с аллергией на кошек и собак. Есть еще одна «весенняя» аллергия, которая не связана с выходом на улицу: активация размножения клещей домашней пыли и у людей с круглогодичной реакцией на пыль может произойти ухудшение в начале весны.
Симптомы поллиноза:
Заложенность носа, насморк без температуры.
Выделение из носа прозрачной жидкости на протяжении всего периода цветения
Чихание и зуд в носу
Конъюктивит – глаза краснеют и чешутся, возникает слезотечение.
Почему развивается аллергия ?
На этот вопрос пока нет однозначного ответа. Точно известно, что существует генетическая ( наследственная ) предрасположенность. Фактором риска развития аллергии является курение и не только самого пациента, но и пассивное т.е. нахождение в одном помещении с курильщиком. Экология тоже имеет огромное значение. Известно, что у людей, живущих в деревне меньше аллергических заболеваний , чем у городских. Кроме вышеперечисленных причин, имеют значение хронические заболевания дыхательных путей, слабый иммунитет, работа во вредных условиях, сбои или патология пищеварения, неправильное питание, искусственное вскармливание.Отличие детской аллергии от взрослой.
Аллергия на пыльцу редко бывает у детей до 3 лет. Раннее начало, чаще всего, обозначает более тяжелое течение в более старшем возрасте. На фоне адекватного лечения шанс уйти в ремиссию в любом возрасте увеличивается. Терапевтические меры включают устранение раздражителя, симптоматическое лечение и «тренировку» иммунной системы. Конечно, полностью устранить контакт с пыльцой в период цветения не получится, поэтому старайтесь придерживаться рекомендаций:
ограничьте выезды на природу;
старайтесь гулять в дождливую погоду или в вечернее время;
используйте специальные назальные фильтры, маски и солнцезащитные очки;
меняйте и стирайте одежду после каждой прогулки – частицы пыльцы скапливаются на ее поверхности;
плотно закрывайте окна и двери, пользуйтесь системой фильтрации воздуха;
исключите из рациона питания все перекрестные аллергены (например, при аллергии на березу нельзя есть орехи, яблоки, груши черешню ,вишню, сливу персики , морковь, сельдерей, картофель);
не используйте для лечения и профилактики лекарственные растения (даже безопасные для вас виды могут нести на поверхности аллергенную пыльцу других растений).
Лечение в период обострения вам назначит врач – аллерголог-иммунолог.
Назначают симптоматическое лечение:
антигистаминные препараты – устраняют воспаление;
препараты кромоглициевой кислоты – стабилизаторы клеточных функций, влияют непосредственно на клетки-мишени аллергии; бета-адреномиметики (стимуляторы адренорецепторов) – расширяют бронхи, снимают бронхиальный спазм;
гормональные противовоспалительные средства – актуальны в тяжелых случаях.
Используют препараты местного действия, таблетированные и в виде ингаляций. Дополнительно для очищения организма (особенно при перекрестной аллергии) назначают прием энтеросорбентов. Обучение иммунной системы В период ремиссии назначают лечение с помощью АСИТ – аллерген-специфической иммунотерапии. Этот метод использует низкие дозы аллергенов, которые обучают иммунную систему правильно на них реагировать. Метод используется для детей с 5 лет
Препараты данной группы выпускают в виде инъекций, таблеток и капель, что позволяет индивидуально подобрать удобное решение. Подходящий препарат назначает только лечащий врач-аллерголог – на основании данных диагностики и общего симптомокомплекса. Самый надежный способ избежать заболевания – предупредить его появление. профилактические меры поллинозов необходимы в период ремиссии, а также тем людям, кто находится в группе риска по развитию аллергических
заболеваний. Дополнительные меры профилактики:
умеренные физические нагрузки – вечерние прогулки, занятия на кардиотренажерах;
дыхательная гимнастика – укрепляет бронхо-легочную систему, способствует детоксикации организма, препятствует застою слизи и развитию инфекций;
витаминотерапия (обязательна консультация врача) – укрепляет иммунную систему организма.
Список лечебных и профилактических мер в каждом случае подбирают индивидуально. Многое зависит от формы аллергии, ее стадии и степени проявления (легкая, средняя, тяжелая), от вида аллергена и общего состояния организма.
Если вы обнаружили симптомы аллергии на пыльцу или испытываете недомогание в сезон поллинозов — обратитесь к врачу. Получить более подробную информацию и пройти первичное обследование вы можете на приеме у аллергологов-иммунологов нашей клиники. Мы всегда готовы прийти Вам на помощь! -
Весенний авитаминоз
13.03.2024
Весенний авитаминоз: причины и симптомы
В конце зимы и начале весны многие люди жалуются на сонливость, быструю утомляемость, раздражительность и апатию. Кроме неустойчивого настроения наблюдается ухудшение состояния кожи, волос и ногтей. О каком же явлении могут свидетельствовать подобные симптомы? Чаще всего их причиной оказывается весенний авитаминоз. Общее снижение сопротивляемости организма, сезонное обострение хронических заболеваний. Смена погодных условий, недостаточное
количество солнечного тепла и света, частые переохлаждения, ускорение клеточного метаболизма – все это может оказаться для ослабленного организма настоящим испытанием. Именно по этой причине весной часто происходит обострение
хронических заболеваний, которое сопровождается авитаминозом.Симптомы весеннего авитаминоза
Можно выделить следующие признаки, свидетельствующие об авитаминозе весной. К ним относится следующее: · общая утомляемость, сонливость, упадок сил, головокружения, апатия, нарушения социальной адаптации; потеря аппетита, тошнота, снижение веса; раздражительность, агрессивность; ухудшение состояния кожи: шелушение, сухость, бледность или покраснение, образование мелкой сыпи, сопровождающейся зудом; ломкость и тусклость волос, посеченные кончики, выпадение, перхоть; · расслоение и ломкость ногтей;· боль и ломота в мышцах, судороги;· нарушение внимания и концентрации.
Средства от весеннего авитаминоза
Оптимальное решение при авитаминозе весной – прием мультивитаминныхкомплексов. Однако учитывайте, что назначать их себе самостоятельно нельзя.Поэтому для назначения приема оптимально подходящего вам комплекса следует
обратиться к врачу. На какие продукты стоит сделать упор весной при авитаминозе?Чтобы справиться с недостатком витаминов в весенний период, важно с умом подойтик составлению ежедневного меню. В идеале в него должны входить растительные
масла, рыбий жир, сметана, мясо, печень, куриные яйца, шпинат, морковь, орехи,молоко, цитрусовые, болгарский перец и другие свежие овощи, капуста разных видов,сыр, бобовые, зеленый чай, отруби, цельнозерновой хлеб, дрожжевые продукты и
пивные дрожжи, репчатый лук, бананы, авокадо.
Весенний авитаминоз: профилактика
Чтобы предупредить весенний авитаминоз, необходимо правильно питаться, избегать переохлаждений, стрессов, малоподвижного образа жизни. Весной полезно записаться на плавание или в спортивную секцию, а если у вас нет такой возможности
устраивать ежедневные пешие прогулки в ближайший парк или лес. -
12.03.2024
В каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детскородительских отношений. Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Это наиболее доступный способ познания окружающего мира. Именно так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.
Кешенең һәр яшенә хас төп эшчәнлеге бар. Бу — үсеш, өйрәнү, шәхес формалаштыру, белемнәрне һәм күнекмәләрне үстерү процессы. Һәм бала өчен мондый эшчәнлек булып нәкъ менә уен санала. Балалар уены ул күңел ачу, укыту, аралашу күнекмәләрен үстерүче, өлкәннәрнең тормышын танып белергә өйрәтүче, үз-үзеңне савыктыру һәм балаларны тәрбияләү чарасы булып тора. Уен төрле яшьтәге бала өчен - төп гамәл. Бу әйләнә-тирә дөньяны танып белүнең иң кулай ысулы. Нәкъ шулай балалар яңа хисләр ала, үзләрен контрольдә тотарга өйрәнә, дөнья төзелешенең принципларын һәм законнарын аңлый башлый.
-
Поможем книгам- дадим им вторую жизнь/ Китапларга булышыйк- аларга икенче тормыш бирик
11.03.2024
В жизни ребенка книга играет важную роль. Ребёнок, безусловно, верит ей. Книга знает все. К ней можно обратиться за советом. С ней всегда интересно, всегда попадаешь в какие-нибудь приключения. Книга - это воспитатель человеческих душ, добрый и мудрый советчик, друг и учитель.В книжном уголке подготовительной группы №13 много книг со стихами, потешками и сказками. Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым произведениям, пытаются сами составлять рассказы по картинкам. Но иногда книжки рвутся. И тогда ребята вместе с воспитателями «лечат книжки»: заклеивают странички, учатся правильно, аккуратно обращаться с книгой.Таким образом, ребенок должен расти с твердым убеждением, что книга - это его друг, а к друзьям надо относиться с любовью.
Бала тормышында китап мөһим роль уйный. Бала, һичшиксез, аңа ышана. Китап барысын да белә. Аңа киңәш сорап мөрәҗәгать итәргә мөмкин. Аның белән һәрвакыт кызык, һәрвакыт ниндидер маҗараларга эләгәсең. Китап - ул кеше җанын тәрбияләүче, игелекле һәм акыллы киңәшче, дус һәм укытучы.Әзерлек төркеменең китап почмагында шигырьләр, мәзәкләр һәм әкиятләр белән күп китаплар бар. Балалар яраткан әсәрләренә иллюстрацияләрне карарга яраталар, рәсемнәр буенча үзләре сөйләргә тырышалар. Ләкин кайвакыт китаплар ертыла. Шул вакытта балалар тәрбиячеләре белән бергә «китаплар дәвалыйлар»: битләрен ябыштыралар, дөрес һәм пөхтә итеп китап белән кулланырга өйрәнәләр.Шулай итеп, бала китап - аның дусты дигән ныклы ышану белән үсәргә тиеш, ә дусларга мәхәббәт белән карарга кирәк.
-
День весенней капели/Язгы тамчы көне
05.03.2024
Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический день.Зимой снег скапливается на крышах домов. Когда днём солнце начинает пригревать, этот снег подтаивает и превращается в воду. Но на улице всё ещё холодно, поэтому вода, стекая, замерзает и превращается в лёд. Так образуются красивые ледяные сосульки. Иногда они вырастают очень длинными и получаются причудливой формы. Размер и длина сосульки увеличивается постепенно. Когда массы сосульки превышает предел прочности льда в точке начала её роста, то сосулька обрушивается вниз. Рост сосульки останавливается при прекращении поступления талой воды. Но и когда становится по-настоящему тепло, тоже происходит уменьшение размеров и массы сосульки – за счёт её быстрого таяния. Итак, сосулька – это замёрзшая вода. Снег на крыше тает, а вода стекает с крыши и замерзает. Сосульки не только красивое явление природы, но ещё и опасное. Когда они свисают с крыш многоэтажных домов и падают на землю, то могут очень больно ударить человека внизу. Поэтому не надо ходить близко к стенам многоэтажных домов в оттепель – это очень опасно.
Тамчы-язның иң беренче һәм иң дөрес билгеләренең берсе. Йортларның түбәләре боз сосулькалары белән бизәлгән. Табигатьнең бу матур, әмма куркыныч күренешенә без тагын бер тематик көнебезне багышлыйбыз.Кыш көне йорт түбәләрендә кар җыела. Көндез кояш җылыта башлагач, бу кар эри һәм суга әйләнә. Ләкин тышта һаман да салкын, шуңа күрә су агып, туңа һәм бозга әйләнә. Шулай итеп матур боз сосулькалары барлыкка килә. Кайвакыт алар бик озын булып үсә һәм сәер формада була. Сосульканың зурлыгы һәм озынлыгы әкренләп арта. Сосульканың массасы аның үсешенең башлангыч ноктасында бозның ныклыгы чигеннән артып киткәндә, сосулька түбәнгә егыла. Әмма чын җылыга әйләнгәч тә, аның тиз эреүе аркасында сосульканың зурлыгы һәм массасы кими. Шулай итеп, сосулька – туңган су. Түбәдәге кар эри, ә түбәдән су ага һәм туңа. Сосулькалар табигатьнең матур күренешләре генә түгел, куркыныч та. Алар күп катлы йортларның түбәләреннән асылынып, җиргә егылып төшкәч, түбәндә кешегә бик нык зыян китерергә мөмкиннәр. Шуңа күрә күпкатлы йортларның стеналарына якын килмәскә кирәк – бу бик куркыныч.
-
Женский день/Хатын-кызлар көне
04.03.2024
Вот и наступила весна. А с ней к нам пришел международный день 8 марта. Это прекрасный, весенний праздник всех женщин. Сегодня в честь праздника дети старшей группы своими руками сделали мамам подарки. Они очень старались, аккуратно и с любовью выполняли их. Поэтому они получились отличными. И думаем, что нашим мамам подарки очень понравятся. С праздником Вас дорогие женщины!
Менә яз да килеп җитте. Ә яз белән бергә безгә 8 Март- халыкара Хатын - кызлар көне килде. Бу барлык хатын-кызларның иң яраткан матур, язгы бәйрәме. Бүген, бәйрәм уңаеннан, өлкән төркем балалары әниләренә үз куллары белән бүләкләр әзерләделәр. Алар бик тырышып, күнелләрен биреп ясадылар. Шуңа күрә, балаларның эшләре бик матур килеп чыкты. Әниләребезгә бүләкләр бик ошар дип уйлыйбыз. Бәйрәм белән сезне кадерле хатын-кызлар!