Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева"\"П. В. Дементьев исемендәге Казан авиация-техник көллияте" дәүләт автоном һөнәри белем бирү учреждениесе"
Визитная карточка
Адрес: | 420036, Республика Татарстан, город Казань, ул. Копылова, дом 2 б |
Телефон: | +7(843)-210-17-23(приемная директора),571-37-60 (приемная комиссия) |
E-Mail: | info@kaviat.ru; |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГАПОУ "КАТК им. П.В. Дементьева" |
Руководитель: | Залалов Ильгиз Ирекович |
Год основания учреждения: | 1932 |
У нас учатся: | на -1.06.2024-2025:1408(бюд),417-(внеб),158-(филиал) |
У нас учат: | 124 преподавателей и мастеров производственного обучения |
Профессионалитет
Федеральный проект «Профессионалитет»
ГАПОУ «Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева» стал победителем конкурсного отбора на предоставление в 2025 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательных кластеров среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» с созданием кластера отрасли Машиностроение совместно с работодателями.
Создаваемый кластер нацелен на подготовку будущих специалистов, а также работников предприятий по программам среднего профессионального образования, которые имеют модульную структуру и могут мобильно встраиваться в учебный план под меняющиеся потребности предприятий. Новая организация образовательного процесса предполагает сетевое взаимодействие и глубокую образовательную интеграцию всех участников образовательного процесса. Обязательным условием является использование при подготовке кадров дуальной система обучения, которая превращает индивидуальные образовательные траектории в непрерывные спиралевидные траектории. Эта форма позволит студенту пройти все уровни профессионального образования от профессиональной подготовки до высшего образования. При этом будет обеспечиваться постоянное нарастание обучаемого контингента, который в то же время работает на предприятии.
Реализация программ в рамках проекта «Профессионалитет» обеспечит гибкость в сроках подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятий во временном интервале от 1 месяца до 3,5 лет. Кластер будет обеспечивать многовариантность образовательных траекторий для обучающихся в колледже в зависимости от потребностей предприятия и желания обучаемого. Участие в проекте позволит реализовать в 2026-2028 годы уникальные практикоориентированные образовательные программы по специальностям и профессиям:
15.01.29 Контролер качества в маши-ностроении
15.01.35 Мастер слесарных работ
15.01.38 Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков
15.02.16 Технология машиностроения
15.02.18 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства (по отраслям)
24.02.01 Производство летательных аппаратов
24.02.02 Производство авиационных двигателей
24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной техники
«Казанский авиационно-технический колледж имени П.В.Дементьева» стал базовой организацией кластера, в который вошли следующие
образовательные организации:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский политехнический колледж» (по специальности 15.02.16 Технология машиностроения, по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ, 15.01.38 Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков).
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский нефтехимический колледж» (по специальности 15.02.18 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства (по отраслям).
Предприятиями-партнерами являются:
Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова – филиал АО «Туполев»;
АО «Казанское моторостроительное производственное объединение»;
Государственная политика в области авиационной промышленности на период до 2030 года направлена на обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности, обеспечения устойчивого инновационного развития российской авиационной промышленности и авиационного транспорта, поддержания качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке. Ключевыми индикаторами при реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» являются: увеличение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Российской Федерации через цифровизацию проектирования, производства и испытаний авиационной техники, внедрение передовых производственных технологий. Указанные меры позволят снизить трудовые издержки и повысить уровень оплаты труда работников, стимулировать приток в авиационную промышленность персонала с требуемыми компетенциями в области виртуального проектирования, робототехники, управления автоматизированными производственными системами и т.п. Эти меры предусматривают:
- поддержку внедрения цифровых технологий разработки, проектирования и производства (методы параллельного проектирования, CALS-технологии и др.);
- оптимизацию численности работников ряда организаций авиационной промышленности, в том числе за счет создания в смежных отраслях новых высокопроизводительных рабочих мест;
- реализацию программ мобильности кадров, занятых в организациях авиационной промышленности;
- реализацию при поддержке государства корпоративных программ повышения квалификации и переподготовки кадров.
В стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года цели федеральных программ коррелируются с региональными, которые определяют направление развития кластера:
- развитие системы непрерывного образования взрослых как главного фактора, обеспечивающего прирост кадрового потенциала Республики Татарстан высокотехнологичных отраслей, в том числе авиастроения;
- формирование портфеля конкурентоспособного машиностроительного кластера современной и «умной» экономики, состоящего из вертикально интегрированных субкластеров «Умные машины», «Умное оборудование».
В условиях импортозамещения система среднего профессионального образования оперативно и гибко перестраивается под запросы экономики.
Отраслевой подход к подготовке кадров, лежащий в основе федерального проекта «Профессионалитет», позволит решить вопросы адресной подготовки кадров для ключевых отраслей российской экономики. Кластеры станут реальными центрами корпоративной подготовки кадров для предприятий-партнеров, что позволит существенно снизить непрофильную финансовую нагрузку на реальный сектор экономики.