Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Степношенталинская основная общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района РеспубликиТатарстан. Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Кыр Шонталысы төп гомуми белем бирү мәктәбе муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе.
Визитная карточка
Адрес: | 422931,Республика Татарстан,Алексеевский муниципальный район,село Степная Шентала, улица Молодежная, дом 43 |
Телефон: | +7(843)-413-47-10 |
E-Mail: | Sst.Alx@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ Степношенталинская ООШ |
Руководитель: | Камалова Гульсирень Сагитовна |
Год основания учреждения: | 1967 |
У нас учатся: | 17 учеников |
У нас учат: | 10 учителей |
Функциональная грамотность/Функциональ белемлелек
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
►Приказ МОиН РТ № под-107/23 от 24.01.2023 " О внесении изменения в список опорных общеобразовательных организаций по развитию фунциональной грамотности, утвержденный приказом МОиН РТ № под-1830/21 от 30.12.2021 " Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан";
►Приказ МОиН РТ № под-1807/22 от 26.10.2022 " Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2022-2023 учебный год";
►Приказ МОиН РТ № под-1830/21 от 30.12.2021 " Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан";
►Приказ МОиН РТ № под-1198/21 от 17.09.2021 "Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год";
МКУ "Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан"
►Приказ №70 о/д от 10.02.2023 "О реализации решения районного методического совета по вопросам формирования и развития функциональной грамотности";
►План организации методической работы по развитию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского муниципального района (Дорожная карта);
►Модель взаимодействия опорных общеобразовательных организаций с общеобразовательными организациями по вопросам формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;
► Приказ №634 о/д от 27.12.2022 " Об организации работы по формированию и развитию фунциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Алексеевского муниципального района в 202/2023 учебном году";
►Приказ № 55 о/д от 03.02.2023 "О внесении изменения в состав рабочей группы по методическому сопровождению процесса формирования и развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского муниципального района";
►Состав рабочей группы по методическому сопровождению процесса формирования и развития функциональной грамотности школьников Алексеевского муниципального района"
►Приказ №171/од от 14.04.2022 " Об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся""
►Приказ № 442/од от 27.09.2021 " О реализации мероприятий, предусмотренных Комплексом мер по развитию функциональной грамотности обучающихся в Алексеевском муниципальной районе"
МБОУ Степношенталинская ООШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся
Приказ МБОУ Степношенталинской ООШ № 111-ОД от 30.12.2022 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году" + Дорожная карта
Приказ МБОУ Степношенталинской ООШ № 101/1-ОД от 31.08.2023 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году" + Дорожная карта
♦ Конспекты уроков по ФГ ♦
Конспект ВЗ по ЕНГ "Про зайчишку и овощи" 2 кл.
Конспект ВЗ по математической грамотности "Семейный бюджет" 4 кл
Конспект ВЗ по читательской грамотности " Билет в цирк" 3 кл. +презентация к внеурочному занятию
Конспект ВЗ по ЧГ «Собака - лучший друг человека» 5,6 кл.
Открытый урок по читательской грамотности в 5,6 классах в рамках недели гуманитарных предметов
♦ Справка ♦
♦ Отчет ♦
Отчёт о работе МБОУ Степношенталинской ООШ
Материалы по ФГ
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)
Национальные и международные исследования качества
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022
Банк заданий по ФГ
Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»
https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Презентационные материалы
►Особенности введения и реализации обновленных ФГОС;
►Система внутренней и внешней оценки качества образования;
► Организационно-методическое обеспечение развития читательской грамотности школьников;
►Возможности цифровых инструментов для формирования функциональной грамотности школьников;
►Об организации деятельности субъектов Российской Федерации по повышению функциональной грамотности обучающихся;
►Механизмы развития естественнонаучной грамотности в контексте международной конкурентоспособности школьников;
►Механизмы развития математической грамотности в контексте развития международной конкурентоспособности школьников;
►«Управление развитием функциональной грамотности младших школьников в контексте международных исследований PIRLS и TIMSS»;
►Требования к созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
►Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;
►Деятельность учителя/руководителя по проектированию и анализу урока, направленного на формирование читательской грамотности школьников;
►О научно-методическом сопровождении субъектов Российской Федерации по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;
►Особенности организации деятельности образовательных организаций по формированию функциональной грамотности обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования;
►Диагностика уровня естественно-научной грамотности школьника.