Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Объединение "В мире знаний и творчества" для детей с ограниченными возможностями (педагог Бердникова Марина Григорьевна)
Методические материалы к программе
Памятка родителям по воспитанию детей
Формирование способностей ребенка
Беседа ко Дню матери "Самый дорогой человек"
"Беседа о правилах дорожного движения"
Занятие-беседа "Мой Татарстан"
Автор программы: Бердникова Марина Григорьевна
Кто реализует: Бердникова Марина Григорьевна
Возраст учащихся: 7-17 лет
Срок обучения: 8 лет
Форма обучения: очная, индивидуальная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- Изобразительная деятельность, рисование, аппликация;
- Конструирование, лепка;
- Ознакомление с окружающим миром и природой;
- Сенсорное развитие и графические навыки;
- Художественно-творческая деятельность.
Цель программы: Формирование художественно-творческих и интеллектуальных способностей детей для полноценного (духовного, интеллектуального, физического) гармоничного развития и социальной адаптации детей с ОВ.
Планируемые результаты освоения программы
Освоение программы "В мире знаний и творчества" направлено на достижение комплекса результатов. Способы и методики определения результативности работы по программе весьма разнообразны. Результаты учитываются, прежде всего, применительно к каждому учащемуся и отслеживаются по трем компонентам: личностному, метапредметному и предметному, что позволяет определить динамическую картину развития ребенка.
Предметные результаты
- познакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества;
- научатся определять свойства и качества материала;
- научатся отвечать на вопросы по содержанию художественной литературы и картины;
- научатся печатать в тетрадях различные знаки, символы, линии, выполнять действия по знаковым обозначениям;
- научатся создавать аппликацию по представлению и с натуры;
- познакомятся с основными приемами работы в технике плоскостного, контурного, объемного, многослойного торцевания на бумаге;
- научатся скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы;
- научатся лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции;
- расширят и систематизируют знания и представление об окружающей действительности;
- научатся наблюдать и выделять существенные признаки изученных предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщение и выводы;
- научатся правильно вести себя в природе: бережно относиться к животным, растениям;
- сформируют технические навыки работы с художественными материалами и инструментами;
- научатся безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с колющими и режущими предметами.
Метапредметные результаты
- будут развиты художественно-творческие способности учащихся;
- будут развиты фантазия, образное и пространственное мышления, память, воображение, внимание, мелкая моторика рук, сенсорное восприятие, чувства цвета, композиционные навыки;
- будут участвовать в различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной;
- будут уметь применять полученные знания на практике;
- будут уметь доказывать свою точку зрения;
- будут иметь способность к простейшим формам самооценки и рефлексии на занятия.
Личностные результаты
- будет сформирована адекватная самооценка учащегося;
- проявятся познавательные мотивы;
- будет сформировано представление о нравственных нормах, развита доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
- будет сформировано уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, искусству;
- будут уметь использовать в общении правила вежливости;
- будет развита аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
- проявится активное эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру;
- будет сформирована мотивационная сфера учащегося, уровень его конфликтности, отношение к учебно-воспитательному процессу;
- стремление к достижению результата поставленной цели.