• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Алексеевский
  • Школы
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Ивана Егоровича Кочнева Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»\ “Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Советлар Союзы Герое Иван Егорович Кочнев исемендәге 2 нче Алексеевск урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Ивана Егоровича Кочнева Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»\ “Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Советлар Союзы Герое Иван Егорович Кочнев исемендәге 2 нче Алексеевск урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, улица Гоголя, дом 24
Телефон: +7(843)-412-44-84
E-Mail: S2.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Алексеевская СОШ №2»
Руководитель: Ягудина Лилия Рамилевна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 690 учеников
У нас учат: 45 учителей

Новости Алексеевской СОШ №2

Профилактика новых видов токсикомании (сниффинг)\Токсикоманиянең яңа төрләрен профилактикалау (сниффинг)

Опубликовано: 02.03.2020

 

Представитель главного управления криминалистики Следственного комитета РФ Виктор Тюков сообщил, что с 2016 по 2018 год из-за токсикомании, в частности вдыхания бытового газа, в России погибли более 360 детей.

Почти всегда увлечение  сниффингом – групповое. Самый уязвимый возраст для развития зависимости – 10-12 и 16-17 лет.

Газ легко доступен для ребенка - его можно купить практически в любом магазине.

Летальность и разрушительные необратимые последствия сниффинга

Наибольшая опасность подобных летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и с её током поступают в головной мозг.

Серьезная опасность – и в том, что определенной летальной дозы не существует.

Даже однократное вдыхание токсичного газа может привести к смерти от удушья, паралича дыхательного центра в мозге, токсического отека головного мозга, закупорки дыхательных путей рвотными массами, отека легких в ответ на проникновение паров газов для зажигалок в бронхи и альвеолы.

Выброс в кровь стрессовых гормонов вызывает частое сердцебиение, нарушение проведения нервных импульсов, управляющих работой сердца, и смерть от его внезапной остановки.

При вдыхании подростками газа появляется неконтролируемый поток мыслей и действий, наблюдается высокая внушаемость. При продолжении вдыхания газа наступает следующий этап: изменяется восприятие мира, возникает дезориентация, спутанность сознания, появляются слуховые и иные галлюцинации.

Бутан и подобные ему газы не всасываются в кровь, не вступают в химические реакции в организме человека, но вытесняет кислород из вдыхаемого воздуха. Наблюдается эффект "удавки". Мозг перестает получать кислород – таким образом вдыхание токсических веществ приводит к гипоксии головного мозга. Если человек останется жив, то после кислородного голодания мозга у него могут появиться патологии внутричерепного кровообращения, усугубляющиеся при повторном употреблении.

При длительном и регулярном употреблении токсических веществ  страдают память, мышление, возникают частые головные боли, появляются расстройства психики.

Если воздействие газа доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть.

Данная токсикомания относится к болезням патологической зависимости, вызывающим хроническое заболевание мозга и оказывающим влияние на поведенческие особенности личности (агрессия, повышенная возбудимость, склонность к риску...).

 

 

В целях предупреждения потребления новых видов подростковой токсикомании в школах района необходимо проводить систематическую профилактическую работу:

- продолжать реализацию профилактических программ: «Все цвета, кроме черного», «Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения» для учащихся 9-11 классов, «Мой выбор», «Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе» и др.;

- обновление стендов информацией по профилактике употребления новых видов подростковой токсикомании;

- проведение классных часов, направленных на формирование у учащихся здорового образа жизни, а также на профилактику употребления ПАВ;

- проведение профилактических бесед, в том числе индивидуальных для детей «группы риска», с привлечением медицинских работников, врача-нарколога, инспектора по делам несовершеннолетних, участковых уполномоченных полиции - с разъяснением последствий употребления токсических и наркотических веществ, а также о видах наказания за употребление ПАВ и совершение правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии наркотического или токсического опьянения;

- организация «круглых столов» для учащихся 7-11 классов, направленных на профилактику употребления наркотических и токсических средств;

- проведение спортивных мероприятий, соревнований, состязаний, спортивных игр с целью формирования у детей здорового образа жизни;

- проведение членами Советов профилактики правонарушений и отрядов «Самостоятельные дети» профилактических акций;

- проведение внеклассных мероприятий;

- организация флешмобов;

- проведение конкурсов рисунков, плакатов, рисунков на асфальте,

-  выпуск буклетов,

- просмотр тематических фильмов об употреблении ПАВ и их последствиях для детского организма,

- просветительская работа в ходе родительских собраний (с приглашением психологов Психолого-педагогической службы района, медработников), участковых уполномоченных, инспектора по делам несовершеннолетних, а также об основных признаках состояний наркотического, токсического и других видов опьянения;

- индивидуальные беседы для родителей детей «группы риска»,

- вовлечение детей в школьные кружки, а также кружки, спортивные секции, объединения по интересам Школы искусств, Спортшколы, Центра детского творчества, Станции детско-юношеского туризма и экскурсий,

- приглашение учащихся, замеченных в курении, на советы профилактики, при необходимости – вместе с родителями,

- ведение ежедневного учёта посещаемости занятий учащимися,

- организация тренингов и тестирований с учащимися психологами Психолого-педагогической службы района.

 

 

 

 

 

 

Профилактика сниффинга

Сниффинг. Что важно знать родителям

Токсикомания – это такое же заболевание, как алкоголизм и наркомания. У детей оно начинается со злоупотребления каким-нибудь психоактивным веществом: будь то клей, бензин, бытовой газ или что-то другое. Злоупотребление – это многократное употребление, наносящее вред здоровью. Вдыхание газа из баллончиков для заправки зажигалок получило название «Сниффинг».

При употреблении газа возникают психоделичные эффекты, уводящие в забытье, фантазии, галлюцинации. Газ вызывает сильную психологическую зависимость. Бутан вытесняет кислород из вдыхаемой смеси. Смерть наступает от того же, от чего и при отравлении бытовым газом. По сути, от острой кислородной недостаточности, гипоксии. Бытовой газ – это психоактивное вещество, которое сразу влияет на головной мозг человека. Дети начинают употреблять его в целях получения удовольствия. Чаще всего это делают дети, которым не хватает положительных эмоций.

Как родителям распознать, что ребенок начал дышать газом, клеем и т.д. Внимательному родителю это трудно не заметить.

Во-первых, сразу ощущается сильный запах вещества от одежды и волос ребенка (запах клея и т.д.).

Во-вторых, надо обратить внимание на цвет лица: если оно красное, то вполне возможно, что ребенок мог надышаться.

В-третьих, после употребления того или иного наркотического вещества у всех людей расширяются зрачки. После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете. Также надо обращать внимание на психическое состояние: если ваш ребенок перевозбужден, или ведет себя агрессивно, или же, наоборот, появились вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического.

Помимо этого, после интоксикации у ребенка могут возникнуть тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания.

Уважаемые родители и педагоги! Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже), очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе. Однако выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной вашей внимательности всё-таки можно, и признаки её такие:

· верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (из-за прилива крови), лицо отёчное;

· раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);

· вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи;

· охриплость голоса;

· слабость, тошнота и рвота;

· грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Если вы заметили, что у вашего ребёнка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику. Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.

Если у вас появились сомнения относительно своего ребенка: вы почувствовали запах от одежды, внешний вид или поведение стали странными, то необходимо уговорить его прийти в наркологический диспансер. Здесь проведут полное обследование, возьмут анализы и определят психоактивное вещество и его влияние на организм.

Если врачам не удается определить это вещество (оно вывелось из организма), то с согласия родителей могут поставить школьника на учет в «группу риска» и наблюдать за ним. Будут проводить ежемесячный осмотр, брать анализы, с детьми будет работать психолог. Работа последнего особенно важна. Чаще всего дети-токсикоманы находятся в состоянии депрессии, невроза. И для того, чтобы определить причины этого, и с родителями, и с детьми общаются психологи.

Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Задумайтесь, если ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, покажите видео (в интернете есть), сообщите о летальных случаях в результате вдыхания газа. Быть может, это остановит именно вашего ребёнка от предложения «дыхнуть»!


Источник: Администрация

К списку новостей