• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Ивана Егоровича Кочнева Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»\ “Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Советлар Союзы Герое Иван Егорович Кочнев исемендәге 2 нче Алексеевск урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, улица Гоголя, дом 24
Телефон: +7(843)-412-44-84
E-Mail: S2.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Алексеевская СОШ №2»
Руководитель: Ягудина Лилия Рамилевна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 690 учеников
У нас учат: 45 учителей

Итоговое сочинение в выпускных 11 классах \ Чыгарылыш сыйныфларда йомгаклау иншасы

►►2021-2022 учебный год

    ►Приказ МОиН РТ № под 1501/21 от 19.11.2021 "Об утверждении правил заполнения бланков и отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году";

    ►Приказ МОиН РТ № под 1504/21 от 19.11.2021 "О проведении итогового сочинения(изложение) 1 декабря 2021";

    ►Приказ МОиН РТ № под 1432/21 от 10.11.2021 "Об утверждении инструкций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году";

    ►Приказ МОиН РТ № под-1477/21 от 16.11.2021 "Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году";

    ►Приказ №526 от 12.11.2021 "О проведении итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 классов в общеобразовательных организациях Алексеевского муниципального района в 2021/2022 учебном году";

    ► Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году;

    ► Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году;

    ► Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

   Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
   Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
   Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

   Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
   Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.    Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

   Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
   Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
   Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

   Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
   В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
   Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

   Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
   Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
   При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

►►2020-2021 учебный год

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №665/1156 от 24 ноября 2020 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)";

Приказ № под-1191/20 от 12.11.2020 "Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в 2020/2021 учебном году";

Приказ № под-1172/20 от 09.11.2020 "Об утверждении правил заполнения бланков и отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году";

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году;

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году;

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году;

Видеоролики для подготовки к итоговому сочинению;

Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:

«Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

   Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

   При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

   Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

   В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

   Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

2019-2020 учебный год

Открытые направления для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года:

► «Война и мир» – к 150-летию великой книги
►  Надежда и отчаяние
►  Добро и зло
► Гордость и смирение
► Он и она

Приказ № под-1370/19 от 30.09.2019 "Об утверждении инструкций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году";

Инструкции по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в Республике Татарстан в 2019/2020 учебном году;

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Письмо Рособрнадзора о направлении по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году; 

►Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/2020 учебном году;

►Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019/2020 учебном году;

►Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году;

►Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году;

►Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)в 2019/2020 учебном году;

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году;

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году;

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году;

►►Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению

2018-2019 учебный год

Приказ №522 от 30.11.2018 "О проведении итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций Алексеевского муниципального района";

Приказ № под-1777/18 от 29.11.2018 "О проведении итогового сочинения(изложения) для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан,выпускников прошлых лет";

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875;

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);

2017-2018 учебный год

► Методические документы,рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения в 2017/2018 учебном году;

► Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

Методические рекомендации по подготовке  к итоговому сочинению (изложению)  для участников итогового сочинения (изложения);

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций,реализующих образовательные программы среднего общего образования;

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведенииитогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году;

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);

► Инструкции для участников итогового сочинения (изложения)

► Бланк регистрации    ► Бланк записи

► Протокол проверки итогового сочинения (изложения)

► Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)

Приказ МОиН РТ № под-1898/17 от 27.11.2017 "О проведении итогового сочинения(изложения) 6 декабря 2017 года для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан,выпускников прошлых лет" 

Приказ №434 от 28.11.2017 "О проведении итогового сочинения(изложения)в 11 классах общеобразовательных организациях Алексеевского муниципального района";

Комплект тем итогового сочинения № ИС06122017-06