• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 177" Ново-Савиновского района г. Казани. Казан шәһәре Яңа Савин районының "177 нче лицей" гомуми белем бюджет муниципаль учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420124, г. Казань, ул. Мусина, д. 17
Телефон: +7(843)-523-12-72 +7(843)-523-29-90 (факс)
E-Mail: sch177@mail.ru,s177.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №177"
Руководитель: Имамов Ильдар Фаизович
Год основания учреждения: 2008
У нас учатся: 1875 учеников, из них иностранных граждан 4
У нас учат: 108 учителей, язык обучения русский

Рекомендации по организации жизнедеятельности в период самоизоляции.

«Позаботьтесь о своем экипаже»

Опубликовано: 16.04.2020

Взгляд космического психолога на самоизоляцию.

Условия самоизоляции  можно сравнить с полетом в космос, где квартира — капсула космического корабля, а домочадцы — члены экипажа. Как сохранить живучесть семейного «корабля» на домашнем карантине Ирине Фигуриной, автору статьи напечатанной в издании  «Психологическая газета»,  рассказала космический психолог Анна Юсупова (кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной и когнитивной психологии Института медико-биологических проблем РАН, 20 лет изучает поведение малых групп в изоляции).  

 Космическая психология занимается вопросами изоляции человека с 60-х годов прошлого века. Опыт может сегодня помочь справиться с бытовой изоляцией, связанной с карантином. Она может стать не проблемой и опасностью, а уникальной возможностью сделать то, на что в обычной ежедневной рутине не было времени и сил.

Фокус внимания сейчас перемещается из внешнего мира вовнутрь — в мир семейный и индивидуальный. Но важно отнестись к домашнему карантину не как к отпуску, а как к работе в новых условиях. Специалисты нашего института знают: если кандидат на долговременную изоляцию приходит с формулировкой «наконец-то отдохну от работы» или «отдохну от домашних», то его поведение в изоляции может стать проблемой для всего экипажа.

Специалисты выделяют две группы стресс-факторов долговременного космического полета — соматические и психогенные.

Соматические факторы вызываются в основном невесомостью и перегрузками при старте и спуске. В условиях домашнего карантина мы, к счастью, лишены этих особенных физиологических условий. Но психогенные стресс-факторы космонавтов нам, «пленникам» домашней изоляции, очень близки, — говорит Анна Юсупова. — Рассмотрим их по аналогии с жизнью космонавтов на станции.

 

Многие космонавты говорят о духовном росте после долговременного полета, когда мелочи уходят на второй план.  Начинаешь ценить то, что имеешь. Особенно близких людей.

Перейти к другим стресс факторам:



К списку новостей