Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 177" Ново-Савиновского района г. Казани. Казан шәһәре Яңа Савин районының "177 нче лицей" гомуми белем бюджет муниципаль учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420124, г. Казань, ул. Мусина, д. 17 |
Телефон: | +7(843)-523-12-72 +7(843)-523-29-90 (факс) |
E-Mail: | sch177@mail.ru,s177.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Лицей №177" |
Руководитель: | Имамов Ильдар Фаизович |
Год основания учреждения: | 2008 |
У нас учатся: | 1836 учеников, из них иностранных граждан 6 |
У нас учат: | 108 учителей, язык обучения русский |
Рекомендации по организации жизнедеятельности в период самоизоляции.
«Позаботьтесь о своем экипаже»
Опубликовано: 16.04.2020Взгляд космического психолога на самоизоляцию.
Условия самоизоляции можно сравнить с полетом в космос, где квартира — капсула космического корабля, а домочадцы — члены экипажа. Как сохранить живучесть семейного «корабля» на домашнем карантине Ирине Фигуриной, автору статьи напечатанной в издании «Психологическая газета», рассказала космический психолог Анна Юсупова (кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социальной и когнитивной психологии Института медико-биологических проблем РАН, 20 лет изучает поведение малых групп в изоляции).
Космическая психология занимается вопросами изоляции человека с 60-х годов прошлого века. Опыт может сегодня помочь справиться с бытовой изоляцией, связанной с карантином. Она может стать не проблемой и опасностью, а уникальной возможностью сделать то, на что в обычной ежедневной рутине не было времени и сил.
Фокус внимания сейчас перемещается из внешнего мира вовнутрь — в мир семейный и индивидуальный. Но важно отнестись к домашнему карантину не как к отпуску, а как к работе в новых условиях. Специалисты нашего института знают: если кандидат на долговременную изоляцию приходит с формулировкой «наконец-то отдохну от работы» или «отдохну от домашних», то его поведение в изоляции может стать проблемой для всего экипажа.
Специалисты выделяют две группы стресс-факторов долговременного космического полета — соматические и психогенные.
Соматические факторы вызываются в основном невесомостью и перегрузками при старте и спуске. В условиях домашнего карантина мы, к счастью, лишены этих особенных физиологических условий. Но психогенные стресс-факторы космонавтов нам, «пленникам» домашней изоляции, очень близки, — говорит Анна Юсупова. — Рассмотрим их по аналогии с жизнью космонавтов на станции.
Многие космонавты говорят о духовном росте после долговременного полета, когда мелочи уходят на второй план. Начинаешь ценить то, что имеешь. Особенно близких людей.
Перейти к другим стресс факторам:
К списку новостей