Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №90 "Подсолнушек" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 423585, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Рифката Гайнуллина,12................................................ 423579, Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, ул. Менделеева, 3А
Телефон: +7(855)-547-90-06;+7(855)-547-90-05, филиал:+7(855)-541-25-34
E-Mail: mbdou9011@mail.ru , 30185000003@edu.tatar.ru .. sadik381954@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек» НМР РТ
Руководитель: Муртазина Гульназ Загфаровна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 528
У нас учат: 52

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда» в МБДОУ «ЦРР-детский сад №90 «Подсолнушек» НМР РТ призвано решить следующие задачи:

  • создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
  • обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
  • координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процесс образования;
  • формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и лиц с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

В соответствии с ФЗ № 419 от 01.12.2014 г. о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБДОУ «ЦРР – детский сад №90 «Подсолнушек» НМР РТ проведены виды работ и созданы условия:

Специально оборудованные помещения – имеются: расширенный вход-въезд в здание детского сада.

Объекты для проведения практических занятий   – имеются: учителя-логопеда – на первом этаже.     

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - спортивная площадка на территории ДОУ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1) Вход. Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется через вход, оборудованный расширенным входом и скатом на первый этаж здания. При входе имеется табличка, выполненная плоско-выпуклым шрифтом Брайля с наименованием школы, установлена «Кнопка вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая обеспечивает вызов дежурного вахтера для связи с администрацией.

2) Медблок находится на 1 этаже, имеется беспрепятственный доступ.

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – предусмотрен расширенный дверной проем со скатной системой для инвалидов - колясочников,  при входе установлена кнопка вызова персонала (звонок), вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне .

Специальные условия питания - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ путем замены блюд формируется меню для детей требующих специального питания.

Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ имеется медицинский персонал для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими детский сад. Медицинская помощь всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается в медицинском кабинете, расположенном на первом этаже. Имеется лицензия  на осуществление медицинской деятельности. Доступ на первый этаж инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через вход, оборудованный пандусами, кнопкой вызова персонала.

         Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья https://edu.tatar.ru/nkamsk/page673853.htm

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в детском саду имеется мультимедийный комплекс (проектор + экран)  для проведения коллективной и индивидуальной  образовательной деятельности.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в ДОУ не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрено.

Локальные акты ДОУ:

Положение о порядке допуска собаки(поводыря)

Паспорт доступности ДОУ№90 Гайнуллина,12, 2021г

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 2021г(1).pdf (филиал)

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ (ФИЛИАЛ)

Акт обследования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 

Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможнгостями

Приказ о назначении отвествтенного лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Инструкция оказания неотложной помощи детям инвалидами лицам с ОВЗ в ДОУ

 

Нормативно правовая база:

______________________________________

НАВИГАЦИЯ ПО СПЕЦ,РАЗДЕЛУ: