Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №90 "Подсолнушек" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423585, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Рифката Гайнуллина,12 |
Телефон: | +7(855)-547-90-06;+7(855)-547-90-05 (охрана) |
E-Mail: | 30185000003@edu.tatar.ru mbdou9011@mail.ru , |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек» НМР РТ |
Руководитель: | Муртазина Гульназ Загфаровна |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 317 |
У нас учат: | 31 |
Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда» в МБДОУ «ЦРР-детский сад №90 «Подсолнушек» НМР РТ призвано решить следующие задачи:
- создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
- координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процесс образования;
- формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и лиц с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
В соответствии с ФЗ № 419 от 01.12.2014 г. о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБДОУ «ЦРР – детский сад №90 «Подсолнушек» НМР РТ проведены виды работ и созданы условия:
Специально оборудованные помещения – имеются: расширенный вход-вьезд в здание детского сада.
Объекты для проведения практических занятий – имеется: учитель- логопед – на первом этаже.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - спортивная площадка на территории ДОУ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1) Вход. Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется через вход, оборудованный расширенным входом и скатом на первый этаж здания. При входе имеется табличка, выполненная плоско-выпуклым шрифтом Брайля с наименованием школы, установлена «Кнопка вызова для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», которая обеспечивает вызов дежурного вахтера для связи с администрацией.
2) Медблок находится на 1 этаже, имеется беспрепятственный доступ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – предусмотрен расширенный дверной проем со скатной системой для инвалидов - колясочников, при входе установлен (звонок), вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне .
Специальные условия питания - для детей с ограниченными возможностями здоровья посещающих ДОУ путем замены блюд формируется меню для детей требующих специального питания.
Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ имеется медицинский персонал для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими детский сад. Медицинская помощь всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается в медицинском кабинете, расположенном на первом этаже. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Доступ на первый этаж инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через вход, оборудованный пандусами, кнопкой вызова персонала.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья https://edu.tatar.ru/nkamsk/page673853.htm
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в детском саду имеется мультимедийный комплекс (проектор + экран) для проведения коллективной и индивидуальной образовательной деятельности.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в ДОУ не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрено.
Локальные акты ДОУ:
Положение о порядке допуска собаки(поводыря)
Паспорт доступности ДОУ№90 Гайнуллина,12, 2021г
Акт обследования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможнгостями
Инструкция оказания неотложной помощи детям инвалидами лицам с ОВЗ в ДОУ
Нормативно правовая база:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Конвенция о правах инвалидов
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
______________________________________
НАВИГАЦИЯ ПО СПЕЦ,РАЗДЕЛУ:
- Основные сведения/Гомуми мәгълүмат
- Структура и органы управления образовательной организацией/Белем бирү оешмасы белән идарә итү әгьзалары һәм структурасы
- Документы/Норматив хокук документлар
- Образование/Белем бирү эшчэнлеге
- Образовательные стандарты/Белем бирү стандартлары
- Руководство.Җитәкте
- Педагогический состав/Балалар бакчасы коллективы
- Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Материал - техник яктан тулыландыру
- Платные образовательные услуги
- Финансово -хозяйственная деятельность/Финанс - хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приема (перевода)обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество/Халыкара хезмәттәшлек
- Стипендии и меры социальной поддержки
- Организация питания в образовательной организации