• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, проспект Шинников, дом 11А.
Телефон: +7(855)-536-51-73
E-Mail: detsad77nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77" НМР РТ
Руководитель: Зеленкова Розалия Мансуровна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 159
У нас учат: 25

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Матди-техник тәэмин итү һәм белем бирү процессы.Уңайлы мохит

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

ЗДАНИЕ детского сада № 77 - нежилое, отдельно стоящее, двухэтажное, панельное, построено по типовому проекту; оборудовано централизованной системой отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией. ДОУ оснащено системой видеонаблюдения (всего 14 видеокамер) - по периметру здания и при входах в здание, а также в коридоре первого этажа. 

ДОУ обеспечено различными видами материальных и технических ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности, а так же для присмотра и ухода за воспитанниками.

  • ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (10 возрастных групп) – в каждой возрастной группе имеется: групповая, приемная, умывальная и туалетная и спальные комнаты. Групповые помещения обеспечены необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном количестве, имеются библиотеки (книжные уголки).
  • МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ - медицинский блок, пищеблок, прачечная оснащены технологическим оборудованием, пригодны к эксплуатации.
  • КАБИНЕТЫ - методический кабинет и  инструктора по физической культуре, кабинет психолога,  воспитателя по обучению детей татарскому (русскому) языкам, для оказания консультационной и просветительской помощи. Центром информационного обеспечения является кабинет отдела по кадрам, оснащенный компьютером и множительной техникой.
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ и ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛЫ - просторные залы; в которых имеются спортивные оборудования; фортепиано, музыкальный центр и ноутбук с выходом в Интернет.
  • ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ - 10 групповых площадок, для каждой группы - индивидуальные, где имеются теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца; малые формы для игровой деятельности и развития основных видов движений: деревянные - домики, песочницы, машинки, бревно для упражнений в равновесии, скамейки, столики; металлические стенки для лазанья и метания, лестницы для подтягивания.

ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. 

ТЕРРИТОРИЯ УЧАСТКА имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Игровые участки для прогулок ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участка как в летнее, так и в зимнее время года.

Оборудованные учебные кабинеты

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют оборудованные учебные кабинеты для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками:

Данные оборудованные учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий с детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые помещения ДОУ - для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками. 
  • музыкальный и физкультурный залыдля проведения музыкальных и физкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей, игр - драматизаций; организации индивидуальной работы с детьми; презентаций, виртуальных экскурсий и т.п.; для проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.
  • на территории ДОУ - тренировочный перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.

Объекты спорта

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и просторный физкультурный зал.

Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, маты и т.д. 

Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культурой с обучающимися на открытом воздухе.

В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.

Средства обучения и воспитания

ОСНАЩЕННОСТЬ образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено магнитофоном, музыкальным центром, компьютерами, ноутбуками, множительной техникой, мультимедийной техникой, экранами для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций. 

Для игровой деятельности - достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности созданы мини-лаборатории в дошкольных группах; центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.

Для проведения музыкальных занятий и праздников - фортепьяно, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.

Для продуктивной деятельности - материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.

Для театрализованной деятельности - наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений. 

Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве. 

Доступная среда

Нормативно-правовые акты:

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МАДОУ№77  призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

Документы организации:

Паспорт доступности ДОУ№77

Акт обследования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения  действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, жилых домов и внутридомовых территорий №55/2021

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МАДОУ №77 установлены

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

  •  Специально оборудованные учебные  кабинеты - имеется кабинет педагога-психолога - на первом этаже, наличие оборудованных других учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
  • Объекты  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
  •  Библиотеки (ах), приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
  • Объекты  спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  - нет
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации  - имеется
  •  Специальные условия питания  - организован специальное меню для детей с аллергическими заболеваниями.
  •  Специальные  условия  охраны здоровья – нет
  •  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -  не предусмотрено в силу возраста воспитанников, так как основная образовательная программа не предусматривает доступ детей дошкольного возраста к интернету.
  •  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ –нет
  •  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат  - нет
  • Количество  жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -   нет

Условия охраны здоровья обучающихся

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанников ДОУ обеспечивается медицинским персоналом детского сада (старшая медицинская сестра и медицинская сестра), осуществляется в соответствии с Лицензией на право осуществления медицинской деятельности от 17.11.16г. № ЛО-16-01-005523.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Для обеспечения профилактических мероприятий в ДОУ функционирует медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет медицинского работника, изолятор.Так как наш детский сад для детей с аллергическими заболеваниями, в нашем ДОУ созданы условия гиппоаллергенного быта, при которых количество и сила факторов, провоцирующих аллергию (пыль, резко пахнущие и цветущие растения, перо птицы, вещества бытовой химии  сведены до минимума). Строгая диета способствует укреплению здоровья детей. Оборудован медицинский кабинеты, где дети получают необходимые для них лечения. С детьми работают специалисты врач-аллерголог, педиатр.

Профилактические прививки воспитанникам проводятся придерживаясь национального календаря профилактических прививок.

В ДОУ имеются информационные материалы, папки- передвижки, плакаты и буклеты для родителей, сотрудников и детей по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни. 

Систематически проходит инструктирование воспитанников и их родителей по соблюдению требований охраны здоровья. 

С целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия:

- профилактические осмотры;

- мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение повседневного контроля за санитарно- гигиеническим состоянием всех помещений ДОУ, за выполнением санитарных норм и правил.

Согласно СанПиН разработаны: Режим дня для воспитанников, где четко отражено время режимных моментов, приема пищи, прогулок, дневного сна и Расписание занятий для каждой возрастной группы. 

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В ДОУ ежедневно проводятся утренние гимнастики, подвижные и малоподвижные игры, спортивные игры и упражнения.  Прогулка - обязательный элемент режима дня, где обеспечивается возможность для двигательной активности детей.

Лицензия и приложение на осуществление медицинской деятельности 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУ не имеют.

В ДОУ имеется доступ к сети "Интернет".

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.

 

Навигация по разделу: