Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, проспект Шинников, дом 11А. |
Телефон: | +7(855)-536-51-73 |
E-Mail: | detsad77nk@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77" НМР РТ |
Руководитель: | Кирюхина Ольга Викторовна |
Год основания учреждения: | 1990 |
У нас учатся: | 159 |
У нас учат: | 25 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Матди-техник тәэмин итү һәм белем бирү процессы.Уңайлы мохит
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
ЗДАНИЕ детского сада № 77 - нежилое, отдельно стоящее, двухэтажное, панельное, построено по типовому проекту; оборудовано централизованной системой отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией. ДОУ оснащено системой видеонаблюдения (всего 14 видеокамер) - по периметру здания и при входах в здание, а также в коридоре первого этажа.
ДОУ обеспечено различными видами материальных и технических ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности, а так же для присмотра и ухода за воспитанниками.
- ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (10 возрастных групп) – в каждой возрастной группе имеется: групповая, приемная, умывальная и туалетная и спальные комнаты. Групповые помещения обеспечены необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном количестве, имеются библиотеки (книжные уголки).
- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ - медицинский блок, пищеблок, прачечная оснащены технологическим оборудованием, пригодны к эксплуатации.
- КАБИНЕТЫ - методический кабинет и инструктора по физической культуре, кабинет психолога, воспитателя по обучению детей татарскому (русскому) языкам, для оказания консультационной и просветительской помощи. Центром информационного обеспечения является кабинет отдела по кадрам, оснащенный компьютером и множительной техникой.
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ и ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛЫ - просторные залы; в которых имеются спортивные оборудования; фортепиано, музыкальный центр и ноутбук с выходом в Интернет.
- ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ - 10 групповых площадок, для каждой группы - индивидуальные, где имеются теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца; малые формы для игровой деятельности и развития основных видов движений: деревянные - домики, песочницы, машинки, бревно для упражнений в равновесии, скамейки, столики; металлические стенки для лазанья и метания, лестницы для подтягивания.
ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
ТЕРРИТОРИЯ УЧАСТКА имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Игровые участки для прогулок ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участка как в летнее, так и в зимнее время года.
Оборудованные учебные кабинеты
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют оборудованные учебные кабинеты для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками:
Данные оборудованные учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий с детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения ДОУ - для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками.
- музыкальный и физкультурный залы - для проведения музыкальных и физкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей, игр - драматизаций; организации индивидуальной работы с детьми; презентаций, виртуальных экскурсий и т.п.; для проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.
- на территории ДОУ - тренировочный перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.
Объекты спорта
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и просторный физкультурный зал.
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, маты и т.д.
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культурой с обучающимися на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Средства обучения и воспитания
ОСНАЩЕННОСТЬ образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено магнитофоном, музыкальным центром, компьютерами, ноутбуками, множительной техникой, мультимедийной техникой, экранами для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.
Для игровой деятельности - достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности созданы мини-лаборатории в дошкольных группах; центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.
Для проведения музыкальных занятий и праздников - фортепьяно, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.
Для продуктивной деятельности - материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.
Для театрализованной деятельности - наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.
Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.
Доступная среда
Нормативно-правовые акты:
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в РФ"
- Федеральный закон от 28.12.2013 №442 ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан"
-
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
- ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №13
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 8 декабря 2020 года).
- Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Республике Татарстан на 2015 - 2030 годы (с изменениями на 22 мая 2020 года)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МАДОУ№77 призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Документы организации:
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
- Приказ Об обеспечении создания условий доступности для инвалидов
- Приказ Об утверждении Перечня мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг на объекте МАДОУ, который невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта
- Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в МАДОУ№77
- Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в МАДОУ №77, который невозможно полностью приспособить с учетом потребностей мнвалидов до его реконструкции или капитального ремонта
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАДОУ№77
- Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) МАДОУ №77
- Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий МАДОУ №77
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МАДОУ №77 установлены
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Специально оборудованные учебные кабинеты - имеется кабинет педагога-психолога - на первом этаже, наличие оборудованных других учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
- Библиотеки (ах), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - имеется
- Специальные условия питания - организован специальное меню для детей с аллергическими заболеваниями.
- Специальные условия охраны здоровья – нет
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено в силу возраста воспитанников, так как основная образовательная программа не предусматривает доступ детей дошкольного возраста к интернету.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ –нет
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУ не имеют.
В ДОУ имеется доступ к сети "Интернет".
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.
Навигация по разделу:
- Основные сведения/Гомуми мәгълүмат
- Структура и органы управления/Cтруктура һәм идарә итү органнары
- Документы/Документлар
- Образование/Белем бирү эшчәнлеге
- Руководство/Җитәкче
- Педагогический состав/Педагоглар составы
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Матди-техник тәэмин итү һәм белем бирү процессы.Уңайлы мохит
- Платные образовательные услуги/өстәмә белем бирү өлкәләре
- Финансово-хозяйственная деятельность/Финанс-хуҗалык эшчәнлеге
- Вакантные места для приема(перевода) воспитанников/Балаларны кабул итү өчен вакантлы урыннар
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Международное сотрудничество/Халыкара хезмәттәшлек
- Организация питания в МАДОУ №77
- Образовательные стандарты \ Белем бирү стандартлары