• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423834, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Яшьлек, д. 1(52\03)
Телефон: +7(855)-259-29-21;+7(855)-259-61-88
E-Mail: ds.82.podsolnuh@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №82 «Подсолнушек»
Руководитель: Исаева Резеда Салмановна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 270 детей
У нас учат: 29 педагогов

Консультация педагога-психолога

"Играйте_вместе_с_детьми"

"Капризы_и_упрямство"

"Детские_истерики"

Дорогие родители!

Мы предлагаем вам игры с детьми раннего возраста, которые, мы надеемся, помогут в  воспитании и развитии Ваших детей, украсят их досуг.

Игры на кухне

Довольно много времени мама проводит на кухне. Надо и приготовить, и прибрать, и накормить, и посуду помыть. Конечно же, и малыш тут как тут,  хочет помочь. Чем же занять малыша, пока мама готовит вкусный борщ? Предлагаемые «кухонные» игры с предметами способствуют развитию у ребенка любознательности и исследовательской деятельности, стимулирует его интеллектуальное развитие, развивают мелкую моторику пальцев, координацию рук, самостоятельность и умение последовательно выполнять работу.

 «Маленький помощник»

В этом возрасте дети стремятся к подражанию. Им хочется делать все, что делает мама. Не упускайте возможность воспитать в ребенке трудолюбие. Поощряйте его желание выполнять домашнюю работу: выкидывать мусор в ведро, сметать крошки со стола, втирать пыль, мыть и вытирать посуду, раскладывать ложки, закрывать крышками кастрюли или вставлять одну кастрюлю в другую, подметать пол, пылесосить ковер, развешивать мокрое белье на батареях, а затем снимать высохшую одежду.

 «Липкие магниты»

Главная достопримечательность кухни - это холодильник.

- Можно попросить ребенка снять и показать вам определенную магнитную фигурку (мышонка, котенка и т.д.) или найти красные магниты, синие и т.д.

- Скажите: «Зверушки дружат друг с другом. Найди, кто с кем дружит». Ребенок по своему усмотрению выстраивает на холодильники пары: лиса дружит с медведем, котенок с мышкой и т.д.

 «Съедобные продукты»

- Попросите ребенка сложить на одну тарелку все морковки, на другую картофелины (или яблоки и груши).

- Положите на столе несколько продуктов: конфетку, солонку с солью и банку горошка. Скажите: «На столе лежит соль, горошек и…» (ребенок сам заканчивает вашу фразу).

 «Крупяные игры»

- Насыпьте в миску рис и попросите ребенка переложить рис в другую миску при помощи деревянной ложки или просто руками.

- Ограничьте шнурком или палочками круг или дорожку. Ребенку нужно осторожно сыпать крупу (манку, рис и т.д.) внутри круга или дорожки.

- Спрячьте в речном песке (или муке) много фасолин. Поручите ребенку вынимать от туда фасолины и собирать в миску.

- Попробуйте вместе с ребенком растворить в стаканах с водой песок, соль, подсолнечное масло, крахмал, рис, зеленку и т.д.

«Шумелки»

- Понаблюдайте с ребенком за звуками, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количествам воды стеклянным бутылкам т.д.

Развеселое купание

Купание приносит малышу положительные эмоции, а вода действует благодатно и расслабляющее. Если правильно организовать купание, то еще и закаливающее. Купание в ванной – это возможность превратить водные процедуры в настоящую игру, которая понравится малышу.

«Смешиваем воду»

Налить в один стаканчик холодную воду, а в другой– горячую (относительно). Затем смешать воду в общем ведерке.


«Игры с мыльной пеной»

Предложите ребенку взбить руками пену в ванной. Теперь можно пошлепать по ней ладошками, подуть, осторожно подбросить вверх, наполнить кастрюльку «пенной кашей», а можно построить «снежный замок».


 «Лед»

Налейте в ведерко теплую воду. Заранее подготовьте кубики льда. Ребенку нужно опускать лед в ведро и следить, как он превращается в водичку.
 «Тонет – не тонет»

Поэкспериментируйте с ребенком, какие предметы тонут (камень, ложка, железная машинка), а какие остаются плавать на воде (мячик, резиновая игрушка, пластмассовый кораблик).
 «Вместо сети»

Если дать ребенку сито, то можно будет выловить все затонувшие и оставшиеся на плаву предметы.


 «Веселые мячики»

Бросьте в воду несколько резиновых и пластмассовых мячиков. Мячики можно топить, а затем резко выпускать из рук. Мячики будут весело выпрыгивать на поверхность воды.


 «Переливаем воду»

Приготовьте много пластмассовых баночек, кастрюлек, мисочек и бутылочек разного размера и форм. Ребенок с удовольствием будет переливать воду из одной формы в другую.


 «Водяной пистолет»

Малышу понравится «расстреливать» выставленные на бортик ванной игрушки из водяного пистолета или из пустого флакончика из-под шампуня с небольшим отверстием в крышке.
 «Кто первый найдет затонувшее мыло»

Небольшой кусочек мыла можно случайно «уронить» на дно ванны и поиграть в игру «кто первый найдет затонувший «корабль».


 «Морской бой»

Корабли можно сделать из кусочков пенопласта, высушенных апельсиновых корок
или скорлупок от грецких орехов. Теперь можно устроить морское сражение – дуем, брызгаем, делаем руками волны, поливаем из лейки обильные дожди.


 «Водоворот»

В конце купания предложите малышу открыть пробку ванны и понаблюдать, как вода быстро «уходит» в отверстие.