• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чувашскомайнская основная общеобразовательная школа" Алексеевского муниципального района Республики Татарстан (МБОУ "Чувашскомайнская ООШ") /Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы «Чуваш Майнасы төп белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе (МБГББУ «Чуваш Майнасы ГТББМ»)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422922, Республика Татарстан, Алексеевский район,село Чувашская Майна, улица Школьная, дом 7а
Телефон: +7(843)-414-07-29
E-Mail: Schm.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Чувашскомайнская ООШ"
Руководитель: Федоров Генадий Зиновьевич
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: учеников -30, воспитанников -5
У нас учат: 12 учителей и 2 воспитателя

Структура и органы управления образовательной организацией/Структура һәм идарә итү органнары белем бирү оешмасы

Структура управления МБОУ "Чувашскомайнская ООШ"

 Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом (ФЗ -273) «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

 Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательной организации), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление.

       К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  •  педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет);
  •  родители (Общешкольный родительский комитет);
  •  учащиеся (детская организация «Наследие»).

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления предпрофильной подготовки.

Второй уровень структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, общешкольный родительский комитет.

Педагогический совет – коллегиальный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Педагогический совет образуют сотрудники школы, занимающие должности педагогических и руководящих работников согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 года № 678. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета. Педагогический совет избирает из своего состава председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета сроком на один учебный год. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся освоивших государственный стандарт образования.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательной организации; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организации, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данным организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного организация, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организация.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

– обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством;

– обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;

– принятие Коллективного договора;

– рассмотрение кандидатур работников школы к награждению;

– заслушивание отчёта директора школы о выполнении Коллективного договора;

– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.

Санкционирование вступления организации в образовательные и иные некоммерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при условии сохранения организацией своей самостоятельности и статуса юридического лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей организация в эти организации.

Всемерное способствование росту престижа организация в глазах общественности, реклама и пропаганда организация, его опыта, а также опыта его работников в средствах массовой информации.

Поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен  аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.

 Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов.

 Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. В школе работает детское объединение «Наследие». Высшим органом ученического самоуправления является ежегодное заседание актива, на которой утверждается структура органов самоуправления. Органом, осуществляющим текущие права и обязанности, является ученическое самоуправление, которое формируется путем голосования (7-11кл.) сроком на один год.  Актив школы собирается один раз в месяц и по мере необходимости. Руководит правительством президент, который избирается прямым открытым голосованием сроком на один год.

В школе действует Общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
           В состав Комитета входят 5 наиболее активных родителя (законных представителей) учащихся. Члены Комитета избираются на первом общешкольном родительском собрании  ежегодно. Общешкольный родительский комитет избирает председателя комитета, секретаря.

Родительский комитет школы:

- взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни, семейного воспитания; участвует в планировании, организации и проведении совместных мероприятий, праздников, конкурсов, соревнований и т.д.;

- рассматривает вопросы поощрения родителей (законных представителей) учащихся;

- осуществляет вовлечение родителей в процесс управления МБОУ;

- обсуждает чрезвычайные случаи, сложные или конфликтные ситуации; рассматривает актуальные педагогические проблемы; взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся.