• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа № 1» Заинского муниципального района Республики Татарстан.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423520, г. Заинск, ул. Толстого, д.39
Телефон: +7(855)-586-62-93
E-Mail: sh17121@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "ЗСОШ №1"
Руководитель: Насиров Ильназ Ильсурович
Год основания учреждения: 1845
У нас учатся: 385 учащихся
У нас учат: 30 педагогов

Главные новости

1100 летие со дня принятия ислама Волжской Булгарии

Опубликовано: 23.05.2022

В этом году Россия отмечает 1100 лет со дня принятия ислама Волжской Булгарией.

В городской библиотеке филиала №1 для учеников нашей школы прошли познавательные часы: «Исламские ученые и их открытия изменившие мир» на мероприятии библиотекарь​ рассказывала о выдающихся исламских ученых, которые изменили мир. Таких как, ученый астроном​ ат-Туси который основал самую крупную на тот момент времени обсерваторию в мире – Марагинская обсерватория.

Впечатляют достижения исламских ученых и в области биологии. Около полутора тысячи видов лекарственных растений было описано в научном труде ученого ибн аль-Байтара, который в области биологии на тот период являлся одним из основных научных источников.

В области географии – географ Средневековья аль-Фергани дал описание в своем научном труде «Книга о небесных движениях и свод науки о звёздах» семи земных климатов. Он описывает Планету Земля и подробно останавливается на описании Каспийского, Азовского и Черного морей.

В области математики особенно проявил себя мусульманский математик Мухаммед аль-Хорезми, которому принадлежит авторство десятичной системы счёта, а также исследования в области дробей и тригонометрических функций.

Исламские ученые проявили себя во многих областях наук, как философия, математика, химия, медицина, астрономия, география и подарили миру такие научные достижения, которые дали человечеству много ценных научных открытий, в разных областях наук.