Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской дворец детского творчества им. А.Алиша» г. Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420015, РТ, г. Казань, ул. Галактионова, д. 24/10 |
| Телефон: | +7(843)-238-49-79; +7(843)-238-59-55 |
| E-Mail: | Im.alisha.Ddt@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБУДО "ГДДТ им. А. Алиша" г. Казани |
| Тип УДО: | Многопрофильные |
| Руководитель: | Бабушкина Алла Вячеславовна |
| Год основания учреждения: | 1927 |
| У нас учатся: | 4661 учащихся |
| У нас учат: | 101 педагогов |
Новости
XIV Республиканские Алишевские педагогические чтения
Опубликовано: 14.02.202511, 12 и 13 февраля 2025г. в г. Казани состоялись XIV Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как образовательный «конструктор» среды для формирования индивидуальной траектории развития обучающегося».
Работа педагогических чтений проводилась традиционно в формате секционных и пленарного заседания. Заседания секция проводились в очно-дистанционном режиме на базе Штаба общественной поддержки Республики Татарстан, что позволило принять участие большему количеству педагогов, в том числе из других муниципальных районов Республики Татарстан.
В чтениях, ставших важным научно-методическим и програмно-практическим событием не только города Казани, но и Республики Татарстан, приняли участие более 200 человек из 11 муниципальных образований Республики Татарстан.
Участниками традиционных педагогических чтений стали научные работники и педагогические работники высшей школы, руководители, их заместители и педагоги организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, руководители дошкольных образовательных организаций, методисты, преподаватели детских музыкальных школ, специалисты, реализующие инклюзивную практику.
11 февраля 2025 года работали секции «Профессиональная ориентация воспитанника: «поиск себя в будущем». Профессиональное становление воспитанника с использованием возможностей системы дополнительного образования, дополнительной общеобразовательной программы, педагога (научный руководитель - Лисенкова Любовь Александровна, ведущий специалист Центра профессионального развития «Дулкын» ИФМК КФУ) и «Педагогика заботы». Внимание к ментальному здоровью учащихся в ситуации, когда ребенок должен быстро научиться ориентироваться в образовательной среде (научный руководитель – Телишев Валерий Федорович, к.и.н., доцент, научный консультант поискового отряда «Снежный десант» КФУ).
Педагоги обсуждали следующие вопросы:
- Организация работы по профессиональному самоопределению в организациях дополнительного образования.
- Влияние изучения «прошлого в лицах» на мировоззрение детей.
- Нейропсихология в развитии детей.
- Индивидуальный подход в гражданско-патриотическом воспитании объединений дополнительного образования всех направленностей.
- Личность педагога как партнёра родителей в воспитании и становлении личности ребёнка.
- Роль образовательной среды в профессиональном развитии педагога как воспитателя.
- Влияние окружения на ментальное здоровье детей.
- Организация совместной деятельности обучающегося и педагога.
- Организация работы с детьми с ОВЗ.
- Сохранение здоровья обучающихся и педагогов.
12 февраля 2025 года Алишевские педагогические чтения продолжили заседания секций «Инновационные цифровые технологии в дополнительном образовании: подкасты, метавселенная, искусственный интеллект». Возможности цифровых технологий в организации воспитательной и образовательной среды, где учащиеся смогут реализовать свой потенциал (научный руководитель - Терёхина Юлия Вячеславовна, доцент КНИТУ, к.и.н.) и «Индивидуальная образовательная траектория: возможности в сфере дополнительного образования». Возможности дополнительного образования в организации индивидуальных траекторий: методический, правовой, педагогический, духовный аспект ситуации выбора (научный руководитель - Ионенко Сергей Иванович, директор учебного центра КФУ, к.и.н.).
На заседаниях поднимались такие вопросы:
- Обучение работе с искусственным интеллектом, создание метавселенных.
- Использование подкастов в обучении творческим специальностям.
- Индивидуальный подход в гражданско-патриотическом воспитании объединений дополнительного образования всех направленностей.
- Личность педагога как партнёра родителей в воспитании и становлении личности ребёнка.
- Искусственный интеллект – поле конкуренции за разум подрастающего поколения.
- Инновационные формы формирования индивидуальной образовательной траектории.
- Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения обучающихся средствами дополнительного образования.
- Формирование системы взглядов и образных представлений о мире у учащихся.
13 февраля 2025 года в Историческом парке «Россия – моя история» состоялось пленарное заседание. Почётными гостями мероприятия стали
- Кандидат педагогических наук, профессор Академии естествознания, Заслуженный работник науки и образования, военный комиссар Советского района города Казани Республики Татарстан, полковник Ильхам Ильдусович Мидхатов;
- Заслуженный учитель Республики Татарстан, кандидат педагогических наук, Почетный наставник, начальник отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан - Роза Искандеровна Шаяхметова;
- Начальник Отдела образования Управления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам – Фарида Ильдаровна Басырова;
- Методист информационно-методического отдела Управления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани – Любовь Николаевна Карпунина.
Научные руководители подвели итоги работы секций, очертив круг вопросов, вызвавших наибольший интерес у участников заседаний. Был отмечен положительный эффект ежегодного проведения Алишевских чтений в г. Казани, намечены пути эффективного развития региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей
Основной докладчик, заслуженный учитель Республики Татарстан, кандидат педагогических наук, Почетный наставник, начальник отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан - Роза Искандеровна Шаяхметова, обобщила работу Алишевских чтений познакомила педагогическую общественность с новыми проектами в области образования и воспитания, реализуемыми в Республике Татарстан.
В рамках проведения пленарного заседания участниками проекта Sамостоятельные дети была проведена акция «Письмо солдату».
Завершила работу XIV Алишевских педагогических чтений церемония награждения победителей и призёров Республиканского конкурса «Звезды будущего» - «Киләчәк йолдызлар». Участниками конкурса были воспитатели и заведующие дошкольных образовательных организаций, педагоги, методисты, руководители организаций дополнительного образования, учителя, педагоги-психологи общеобразовательных организаций. Обладателем Гран-При конкурса стала Директор Центра дополнительного образования детей «Сэяхэт» Кировского района г. Казани - Марина Николаевна Захарова.
Фоторепортаж:
XIV Республиканские Алишевские педагогические чтения











