• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской дворец детского творчества им. А.Алиша» г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420015, РТ, г. Казань, ул. Галактионова, д. 24/10
Телефон: +7(843)-238-49-79; +7(843)-238-59-55
E-Mail: Im.alisha.Ddt@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ГДДТ им. А. Алиша" г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Бабушкина Алла Вячеславовна
Год основания учреждения: 1927
У нас учатся: 4661 учащихся
У нас учат: 101 педагогов

Новости

XIV Республиканские Алишевские педагогические чтения

Опубликовано: 14.02.2025

11, 12 и 13 февраля 2025г. в г. Казани состоялись XIV Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как образовательный «конструктор» среды для формирования индивидуальной траектории развития обучающегося».

Работа педагогических чтений проводилась традиционно в формате секционных и пленарного заседания. Заседания секция проводились в очно-дистанционном режиме на базе Штаба общественной поддержки Республики Татарстан, что позволило принять участие большему количеству педагогов, в том числе из других муниципальных районов Республики Татарстан.

В чтениях, ставших важным научно-методическим и програмно-практическим событием не только города Казани, но и Республики Татарстан, приняли участие более 200 человек из 11 муниципальных образований Республики Татарстан.

Участниками традиционных педагогических чтений стали научные работники и педагогические работники высшей школы, руководители, их заместители и педагоги организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, руководители дошкольных образовательных организаций, методисты, преподаватели детских музыкальных школ, специалисты, реализующие инклюзивную практику.

11 февраля 2025 года работали секции «Профессиональная ориентация воспитанника: «поиск себя в будущем». Профессиональное становление воспитанника с использованием возможностей системы дополнительного образования, дополнительной общеобразовательной программы, педагога (научный руководитель - Лисенкова Любовь Александровна, ведущий специалист Центра профессионального развития «Дулкын» ИФМК КФУ) и «Педагогика заботы». Внимание к ментальному здоровью учащихся в ситуации, когда ребенок должен быстро научиться ориентироваться в образовательной среде (научный руководитель – Телишев  Валерий Федорович, к.и.н., доцент, научный консультант поискового отряда «Снежный десант» КФУ).

Педагоги обсуждали следующие вопросы:

  1. Организация работы по профессиональному самоопределению в организациях дополнительного образования.
  2. Влияние изучения «прошлого в лицах» на мировоззрение детей.
  3. Нейропсихология в развитии детей.
  4. Индивидуальный подход в гражданско-патриотическом воспитании объединений дополнительного образования всех направленностей.
  5. Личность педагога как партнёра родителей в воспитании и становлении личности ребёнка.
  6. Роль образовательной среды в профессиональном развитии педагога как воспитателя.
  7. Влияние окружения на ментальное здоровье детей.
  8. Организация совместной деятельности обучающегося и педагога.
  9. Организация работы с детьми с ОВЗ.
  10. Сохранение здоровья обучающихся и педагогов.

12 февраля 2025 года Алишевские педагогические чтения продолжили заседания секций «Инновационные цифровые технологии в дополнительном образовании: подкасты, метавселенная, искусственный интеллект». Возможности цифровых технологий в организации воспитательной и образовательной среды, где учащиеся смогут реализовать свой потенциал (научный руководитель - Терёхина Юлия Вячеславовна, доцент КНИТУ, к.и.н.) и  «Индивидуальная образовательная траектория: возможности в сфере дополнительного образования». Возможности дополнительного образования в организации индивидуальных траекторий: методический, правовой, педагогический, духовный аспект ситуации выбора (научный руководитель - Ионенко Сергей Иванович, директор учебного центра КФУ, к.и.н.).

На заседаниях поднимались такие вопросы:

  1. Обучение работе с искусственным интеллектом, создание метавселенных.
  2. Использование подкастов в обучении творческим специальностям.
  3. Индивидуальный подход в гражданско-патриотическом воспитании объединений дополнительного образования всех направленностей.
  4. Личность педагога как партнёра родителей в воспитании и становлении личности ребёнка.
  5. Искусственный интеллект – поле конкуренции за разум подрастающего поколения.
  6. Инновационные формы формирования индивидуальной образовательной траектории.
  7. Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения обучающихся средствами дополнительного образования.
  8. Формирование системы взглядов и образных представлений о мире у учащихся.

13 февраля 2025 года в Историческом парке «Россия – моя история» состоялось пленарное заседание. Почётными гостями мероприятия стали

- Кандидат педагогических наук, профессор Академии естествознания, Заслуженный работник науки и образования, военный комиссар Советского района города Казани Республики Татарстан, полковник Ильхам Ильдусович Мидхатов; 

- Заслуженный учитель Республики Татарстан, кандидат педагогических наук, Почетный наставник, начальник отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан - Роза Искандеровна Шаяхметова;

- Начальник Отдела образования Управления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам – Фарида Ильдаровна Басырова;

- Методист информационно-методического отдела Управления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани – Любовь Николаевна Карпунина.

            Научные руководители подвели итоги работы секций, очертив круг вопросов, вызвавших наибольший  интерес у участников заседаний. Был  отмечен положительный эффект ежегодного проведения Алишевских чтений в г. Казани, намечены пути эффективного развития региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей

            Основной докладчик, заслуженный учитель Республики Татарстан, кандидат педагогических наук, Почетный наставник, начальник отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан - Роза Искандеровна Шаяхметова, обобщила работу Алишевских чтений познакомила педагогическую общественность с новыми проектами в области образования и воспитания, реализуемыми в Республике Татарстан.

В рамках проведения пленарного заседания участниками проекта Sамостоятельные дети была проведена акция «Письмо солдату».

            Завершила работу XIV Алишевских педагогических чтений церемония награждения победителей и призёров Республиканского конкурса «Звезды будущего» - «Киләчәк йолдызлар». Участниками конкурса были воспитатели и заведующие дошкольных образовательных организаций, педагоги, методисты, руководители организаций дополнительного образования, учителя, педагоги-психологи общеобразовательных организаций. Обладателем Гран-При конкурса стала Директор Центра дополнительного образования детей «Сэяхэт» Кировского района г. Казани - Марина Николаевна Захарова.



Фоторепортаж:
XIV Республиканские Алишевские педагогические чтения

К списку новостей