Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской дворец детского творчества им. А.Алиша» г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420015, РТ, г. Казань, ул. Галактионова, д. 24/10 |
Телефон: | +7(843)-238-49-79; +7(843)-238-59-55 |
E-Mail: | mbudo_gddt@mail.ru; gddt@rambler.ru; Im.alisha.Ddt@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ГДДТ им. А. Алиша" г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Бабушкина Алла Вячеславовна |
Год основания учреждения: | 1927 |
У нас учатся: | 4554 учащихся |
У нас учат: | 101 педагогов |
Новости
XIII Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как феномен XX века: историческая динамика и вызовы времени».
Опубликовано: 16.02.2024Дополнительное образование детей – мощный фактор социализации юного россиянина
В.В. Путин
15 и 16 февраля 2024 г. в МБУДО «ГДДТ им. А. Алиша» г. Казани состоялись XIII Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как феномен XX века: историческая динамика и вызовы времени».
В чтениях, ставших важным научно-методическим и програмно-практическим событием не только города Казани, но и Республики Татарстан, приняли участие более 200 человек из 10 муниципальных образований Республики Татарстан.
Участниками традиционных педагогических чтений стали научные и педагогические работники высшей школы, руководители, их заместители и педагоги организаций общего и дополнительного образования, руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования детей, методисты, преподаватели детских музыкальных школ, специалисты, реализующие инклюзивную практику, представители общественных организаций и родительской общественности.
Цель XIII Республиканских Алишевских педагогических чтений: анализ основных стратегических направлений воспитательной деятельности в образовательных организациях и способов решения актуальных задач воспитания детей и молодежи в новых социокультурных условиях с учётом традиций и исторического опыта отечественной гуманистической педагогики.
Алишевские педагогические чтения традиционно проходили как в режиме пленарного, так и в формате секционных тематических заседаний.
На секционных тематических заседаниях были рассмотрены и обсуждены следующие актуальные вопросы:
- Непрерывного образования в течение всей жизни.
- Роль образовательной среды в профессиональном развитии педагога как воспитателя.
- Рациональное использование информационных ресурсов на занятиях разной направленности и в воспитательной работе.
- Воспитательный потенциал внеурочной работы.
- Традиции воспитания и ценности современной семьи как важнейший фактор формирования личности ребёнка через все сферы образования и воспитания в образовательных организациях от дошкольного образования до высшего.
- Актуальность потенциала дополнительного образования через использование технологий детского движения и здоровьесбережения.
- Проблемы преемственности реализуемых здоровьесберегающих интегрированных методик, проектов, программ между школами, ссузами и вузами.
- Необходимость научно обоснованного обновления отдельных программ.
- Использование в образовательной и воспитательной деятельности резерва родительской общественности.
- Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения обучающихся средствами дополнительного образования.
- Формирование системы взглядов и образных представлений о мире у учащихся.
На пленарном заседании, которое проходило в Историческом парке «Россия – моя история», участвовало порядка 100 человек из г. Казани и муниципальных районов Республики Татарстан.
Анализ работы секций провели научные руководители:
Секция 1. «Воспитательный потенциал». Развитие профессионального мастерства педагога как воспитателя в контексте современного непрерывного образования.
Научный руководитель - Терёхина Юлия Вячеславовна, к.и.н., доцент КХТИ
Секция 2. «Начало начал». Традиции воспитания и ценности современной семьи.
Научный руководитель - Ионенко Сергей Иванович, к.и.н., доцент, директор учебного центра КФУ, член Татарстанского отделения Российского военно-исторического общества
Секция 3. «Россия – страна возможностей». Современный ребенок в воспитательных пространствах образовательной организации, детских общественных движений и общественных организаций.
Научный руководитель - Телишев Валерий Федорович, к.и.н., доцент, научный консультант поискового отряда «Снежный десант» КФУ
Секция 4. «Творчество и талант». Воспитание культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения человека в условиях поликультурного взаимодействия.
Научный руководитель - ДавлетшинаДиля Мустафовна, доктор социологических наук, профессор факультета театра, кино и телевидения Казанского государственного института культуры.
Основным докладчиком выступила кандидат филологических наук, директор Центра оценки профессионального мастерства работников образования Мингалиева Лейсан Эмитовна.
Участники чтений отметили положительный эффект ежегодного проведения Алишевских чтений в г. Казани, определения путей эффективного развития региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей и рекомендовали продолжить обсуждения проблематики чтений на педагогических советах, сайтах образовательных учреждений, организации сетевого проекта по реализации Национального проекта «Образование» в части проекта «Успех каждого ребенка», продолжать работу по направлениям, намеченным в Указе Президента от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”.
К списку новостей