• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской дворец детского творчества им. А.Алиша» г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420015, РТ, г. Казань, ул. Галактионова, д. 24/10
Телефон: +7(843)-238-49-79;+7(843)-238-50-49;+7(843)-238-48-19;+7(843)-238-57-56
E-Mail: mbudo_gddt@mail.ru; gddt@rambler.ru; Im.alisha.Ddt@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ГДДТ им. А. Алиша" г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Бабушкина Алла Вячеславовна
Год основания учреждения: 1927
У нас учатся: 5192 учащихся
У нас учат: 81 педагогов

Новости

XIII Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как феномен XX века: историческая динамика и вызовы времени».

Опубликовано: 16.02.2024

Дополнительное образование детей – мощный фактор социализации юного россиянина

В.В. Путин

15 и 16 февраля 2024 г. в МБУДО «ГДДТ им. А. Алиша» г. Казани состоялись XIII Республиканские Алишевские педагогические чтения  «Дополнительное образование детей как феномен XX века: историческая динамика и вызовы времени».

В чтениях, ставших важным научно-методическим и програмно-практическим событием не только города Казани, но и Республики Татарстан, приняли участие более 200 человек из 10 муниципальных образований Республики Татарстан.

Участниками традиционных педагогических чтений стали научные и педагогические работники высшей школы, руководители, их заместители и педагоги организаций общего и дополнительного образования, руководители дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования детей, методисты, преподаватели детских музыкальных школ, специалисты, реализующие инклюзивную практику, представители общественных организаций и родительской общественности.

Цель XIII Республиканских Алишевских педагогических чтений: анализ основных стратегических направлений воспитательной деятельности в образовательных организациях и способов решения актуальных задач воспитания детей и молодежи в новых социокультурных условиях с учётом традиций и исторического опыта отечественной гуманистической педагогики.

Алишевские педагогические чтения традиционно проходили как в режиме пленарного, так и в формате секционных тематических заседаний.

На секционных тематических заседаниях были рассмотрены и обсуждены следующие актуальные вопросы:

  1. Непрерывного образования в течение всей жизни.
  2. Роль образовательной среды в профессиональном развитии педагога как воспитателя.
  3. Рациональное использование информационных ресурсов на занятиях разной направленности и в воспитательной работе.
  4. Воспитательный потенциал внеурочной работы.
  5. Традиции воспитания и ценности современной семьи как важнейший фактор формирования личности ребёнка через все сферы образования и воспитания в образовательных организациях от дошкольного образования до высшего.
  6. Актуальность потенциала дополнительного образования через использование технологий детского движения и здоровьесбережения.
  7. Проблемы преемственности реализуемых здоровьесберегающих интегрированных методик, проектов, программ между школами, ссузами и вузами.
  8. Необходимость научно обоснованного обновления отдельных программ.
  9. Использование в образовательной и воспитательной деятельности резерва родительской общественности.
  10. Воспитание культуры мировоззренческого самоопределения обучающихся средствами дополнительного образования.
  11. Формирование системы взглядов и образных представлений о мире у учащихся.

 

На пленарном заседании, которое проходило в Историческом парке «Россия – моя история», участвовало порядка 100 человек из г. Казани и муниципальных районов Республики Татарстан.

Анализ работы секций провели научные руководители:

Секция 1. «Воспитательный потенциал». Развитие профессионального мастерства педагога как воспитателя в контексте современного непрерывного образования.

Научный руководитель - Терёхина Юлия Вячеславовна, к.и.н., доцент КХТИ

Секция 2. «Начало начал». Традиции воспитания и ценности современной семьи.

Научный руководитель - Ионенко Сергей Иванович, к.и.н., доцент, директор учебного центра КФУ, член Татарстанского отделения Российского военно-исторического общества

Секция 3. «Россия – страна возможностей».  Современный ребенок в воспитательных пространствах образовательной организации, детских общественных движений и общественных организаций.

Научный руководитель - Телишев  Валерий Федорович, к.и.н., доцент, научный консультант поискового отряда «Снежный десант» КФУ

Секция 4. «Творчество и талант». Воспитание культуры ценностного выбора и мировоззренческого самоопределения человека в условиях поликультурного взаимодействия.

Научный руководитель - ДавлетшинаДиля Мустафовна, доктор социологических наук, профессор факультета театра, кино и телевидения Казанского государственного института культуры.

          Основным докладчиком выступила кандидат филологических наук, директор Центра оценки профессионального мастерства работников образования Мингалиева Лейсан Эмитовна.

Участники чтений отметили положительный эффект ежегодного проведения Алишевских чтений в г. Казани, определения путей эффективного развития региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей и рекомендовали продолжить обсуждения проблематики чтений на педагогических советах, сайтах образовательных учреждений,  организации сетевого проекта по реализации Национального проекта «Образование» в части проекта «Успех каждого ребенка», продолжать работу по направлениям, намеченным в Указе Президента от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”.



Фоторепортаж:
XIII Республиканские Алишевские педагогические чтения «Дополнительное образование детей как феномен XX века: историческая динамика и вызовы времени».

К списку новостей