Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеморданский лицей "Рост" Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
Адрес: | 422050, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Шемордан, ул. Ф.Карима. д.2 |
Телефон: | +7(843)-623-22-90 |
E-Mail: | shemordan1@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Шеморданский лицей "Рост" |
Руководитель: | Мухаметов Ильфат Рустамович |
Год основания учреждения: | 2004 |
У нас учатся: | 795 учащихся |
У нас учат: | 85 учителей |
Профессиональный кодекс педагога
Профессиональный кодекс педагога Республики Татарстан
Каждый педагогический работник осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Особенность профессиональной деятельности педагогического работника требует от него высокого профессионализма: глубоких знаний преподаваемого предмета, сформированности эмоциональной и этической культуры, необходимых педагогическому работнику для регулирования отношений с коллегами, учащимися, их родителями.
Кодекс содержит морально-нравственные, этические нормы и требования, предъявляемые к педагогическому работнику в период осуществления им педагогической деятельности.
Просим оценить по 5-бальной шкале
1. |
Отношение педагога к профессиональной деятельности. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Педагог должен: |
||||||
1.1 |
Относиться к педагогическому труду как к деятельности большой социальной значимости; |
+ |
||||
1.2 |
Творчески относиться к профессиональной деятельности, использовать инновационные методы воспитания и обучения; |
+ |
||||
1.3 |
Прогнозировать результаты своей профессиональной деятельности; |
+ |
||||
1.4 |
Непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию, стремиться к духовно-нравственному совершенствованию; |
+ |
||||
1.5 |
Быть примером для учащихся, постоянно контролировать нравственную сторону своего поведения, управлять своими эмоциями; |
+ |
||||
1.6 |
Соблюдать культуру поведения, речи и внешнего вида; |
+ |
||||
1.7 |
Заботиться о своём авторитете как о важном факторе педагогического влияния на учащихся; |
+ |
||||
1.8 |
Быть оптимистом. |
+ |
||||
2. Отношение педагога к учащемуся |
||||||
Педагог должен: |
||||||
2.1 |
Нести ответственность за формирование личности учащегося в соответствии с общечеловеческими ценностями; |
+ |
||||
2.2 |
Уважать личность учащегося; |
+ |
||||
2.3 |
Изучать внутренний мир ученика и социальные условия его развития; |
+ |
||||
2.4 |
Быть требовательным (в соответствии с педагогической и социальной целесообразностью) и справедливым к учащимся; |
+ |
||||
2.5 |
Не допускать физических и психологических насильственных форм воспитания и обучения, унижающих честь и достоинство ребенка; |
+ |
||||
2.6 |
Нести моральную ответственность за характер отношений в системе «учитель - ученик»; |
+ |
||||
2.7 |
Поддерживать ученика в его стремлении к духовно-нравственному и физическому самосовершенствованию; |
+ |
||||
2.8 |
Быть тактичным, проявлять толерантность в отношениях с субъектами образовательного процесса; |
+ |
||||
2.9 |
Формировать и уважать гражданскую идентичность личности учащегося; |
+ |
||||
2.10 |
Содействовать развитию ученического самоуправления как формы сотрудничества в образовательном процессе. |
+ |
||||
3. Отношение к родителям учащихся |
||||||
Педагог должен: |
||||||
3.1 |
Создавать условия для активного включения родителей в общественное управление образовательным процессом; |
+ |
||||
3.2 |
Содействовать укреплению авторитета родителей (семьи в целом) в глазах ребенка; |
+ |
||||
3.3 |
Систематически повышать уровень педагогической компетентности родителей; |
+ |
||||
3.4 |
Содействовать установлению взаимного понимания между детьми и родителями. |
+ |
||||
4. Отношение учителя к коллегам и педагогическому коллективу. |
||||||
Педагог должен: |
||||||
4.1 |
Соблюдать корпоративную этику; |
+ |
||||
4.2 |
Способствовать формированию корпоративной культуры педагогического коллектива; |
+ |
||||
4.3 |
Уважать коллег и поддерживать авторитет педагогического коллектива в глазах учеников, родителей, общественности; |
+ |
||||
4.4 |
Помогать молодым и менее опытным коллегам в совершенствовании их профессионального мастерства; |
+ |
||||
4.5 |
Быть непримиримым к фактам антипедагогического поведения своих коллег. |
+ |