• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеморданский лицей "Рост" Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422050, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Шемордан, ул. Ф.Карима. д.2
Телефон: +7(843)-623-22-90
E-Mail: shemordan1@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Шеморданский лицей "Рост"
Руководитель: Мухаметов Ильфат Рустамович
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 795 учащихся
У нас учат: 85 учителей

Новости

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ

Опубликовано: 11.04.2013

 

4 день – 11 апреля 2013 год.

Мастер-класс «Метод проекта в рамках введения ФГОС ОО»                                                                              Повестка дня:

 I. Итог дня.

 II.Обсуждение программы пятого дня.

 

Председатель: Валиева Л.П., куратор стажировки образовательного учреждения.

Секретарь: Якупова М.Н.

Присутствовали: 25 участников стажировки, педагоги лицея, Ахметшина Р.М., руководитель стажировки от ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ».

 

1. Учитель английского языка второй квалификационной категории Степанова О.В. провела урок английского языка в 6 классе. Урок по теме «У нас много общего» основан на деятельностном подходе в обучении. Основной целью урока было развитие коммуникативных способностей, на основе страноведческого материала.

Урок  способствовал развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, были  созданы условия для повышения интереса к изучаемому материалу, для развития навыков общения и совместной деятельности.

Во время урока были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Развитие учащихся  осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Учащиеся быстро включились в деловой ритм,  были активны, внимательны, работоспособны

 

2. Каримуллина Р.Ш., учитель английского языка высшей квалификационной категории и Батыршина Л.Н., учитель технологии первой категории провели бинарный урок технологии и  английского языка по теме «Healthy and unhealthy food»

Цель урока: Формирование знаний учащихся о здоровом образе жизни, о здоровом питании средствами английского языка и технологии; совершенствование навыков устной речи, употребления разговорных конструкций,  развитие навыков устной речи, развитие мыслительных операций, связанных с речевой деятельностью, таких как способность логически излагать, сравнивать, анализировать; воспитание умения работать в группах, уважительного отношения к своему организму, для его полноценного развития, воспитание культуры правильного питания.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые формы работы, применение словесных, визуальных методов, раздаточный материал способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

 

3. Хадиева Л.А., учитель биологии первой квалификационной категории, провела урок открытия новых знаний по биологии в 6-в классе.

Тема урока:  «Рост  и развитие животных (постэмбриональный  период)»

Основными целями урока были:

Дать понятие о направлениях развития в постэмбриональный период у животных.

Раскрыть их особенности и целесообразность.

Обозначить важность непрямого развития для эволюции.

Определить практическое значение знаний о постэмбриональном развитии.

Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.

Развивать активность внимания учащихся.

Воспитать у учащихся чувство бережного отношения к природе, расширить кругозор.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело.

Развивать интерес к биологии.

На уроке совершенствовались умения решать проблемные задачи и отрабатывались  навыки работы с новыми источниками знаний.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- проведена физкультминутка;

- чередование письменных и устных заданий;

- работа у доски.

Для воспитания интереса к учёбе и предмету использовались работа с Википедией, с демонстрационными образцами животных, подготовка презентации, все это ориентировало учащихся на самостоятельный поиск решения предложенных проблем. 

 

4.  Нурмухаметова Р.Ф., учитель начальных классов первой квалификационной категории, провела занятие по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – йога. Тема:  Движение - это жизнь. (Йога)

Цели:- развивать гибкость позвоночника;

          - улучшить осанку, координацию движений;

          - укрепить внутренние органы;

          - быть более сосредоточенным в повседневной жизни;

          -стать гармонично-развитой и творческой личностью;

          - развивать внимание, память, моторику и восприятие;

Асаны - это простые, не очень простые  и совсем не простые позы, которые мудрецы Древней Индии рекомендовали выполнять тем, кто старается вести правильный образ жизни.

Занятия йогой – помогает  телу быть более гибким и выносливым, нервная система приходит в более гармоничное состояние, а также помогает исправить некоторые проблемы  со здоровьем.

Изучая возможности своего тела, ученик узнает законы Природы без посредников, через собственный опыт. Занятие было очень интересным, слушатели участвовали в процессе.

 

5.Давлетова Э.Р., учитель технологии второй категории провела внеклассное мероприятие по кулинарии «своя игра» .

Цели и задачи игры :

-развитие познавательных способностей , интереса к предмету;

- создание условий, для обобщения и систематизации знаний по кулинарии

- развитие  памяти, внимания, творческого мышления;                            

 - воспитание уверенности в своих силах- воспитание стремления к  возможности проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Выбранный метод игры соответствовал задачам мероприятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний учащихся. Игра мобилизовала внимание , формировала положительные мотивации , стимулировала интерес, создавала эмоциональный настрой. Было обеспечено постепенное усложнение заданий. В ходе мероприятия осуществлялась связь с реальной жизнью. Использовались межпредметные связи с литературой, историей, биологией.

Психологическая атмосфера мероприятия была доброжелательной , активность учащихся   была высокой,  игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Чувствовалась удовлетворенность школьников проведенным мероприятием . Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Игра дала учащимся возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки.

 

6. Творческую мастерскую по теме «Лепестки Японии» провела педагог дополнительного образования Хуснутдинова Румия Рафитовна.

Целью мастерской было познакомить с историей восточного искусства и научить изготовлять украшения в технике «канзаши» . Актуальность  занятия состояла в том, что оно позволяет разнообразить учебный процесс, освоить новые виды декоративно-прикладного искусства, развивать эстетический вкус, идти в ногу со временем,

воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов

Этот вид  деятельности выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует.  При этом педагог использовала индивидуальную форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность   проверяется и оценивается работа каждого ученика.

Также она использовала различные методы работы: словесный, наглядный, практический.

Все этапы  занятия  были выстроены  по принципу   «Пережить, осознать, суметь». Слушатели были довольны тем, что смогли быстро увидеть результаты своей практической деятельности.

 

 

7. На «круглом столе» подвели итоги работы,  преподаватели провели самоанализ проведенных мероприятий. . Со своим анализом посещенных мероприятий выступили слушатели курса. Они поблагодарили преподавателей за хороший уровень организации работы, отметили разнообразие проведенных мероприятий, высокую методическую и профессиональную грамотность учителей лицея.

 

8. Валиева Л.П., заместитель директора по учебной работе, куратор стажировки образовательного учреждения, Свищева И.Р., заместитель директора по учебной работе высшей квалификационной категории, Валиуллина Г.Р., зам. Директора по УР, учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории, Емельянова Л.М., заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории, Назмутдинова Э.Г заместитель директора по учебной работе,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории провели индивидуальные консультации и организовали самостоятельную работу слушателей по проектной деятельности

 

II. По второму вопросу выступила Валиева Л.П., руководитель стажировки ОУ. Она подробно ознакомила с программой стажировки пятого дня. Программа была одобрена без дополнений.

 

Решение: - Работу четвертого  дня стажировки считать эффективной.

                   - Программу пятого  дня одобрить без дополнений.

 

 

Председатель:         Валиева Л.П. – зам. Директора по УР, куратор стажировки                        МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Секретарь:                                          Якупова М.Н. – учитель английского языка



К списку новостей