• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеморданский лицей "Рост" Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422050, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Шемордан, ул. Ф.Карима. д.2
Телефон: +7(843)-623-22-90
E-Mail: shemordan1@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Шеморданский лицей "Рост"
Руководитель: Мухаметов Ильфат Рустамович
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 795 учащихся
У нас учат: 85 учителей

Новости

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Опубликовано: 10.04.2013

 

3 день 10 апреля 2013 год.

Практический семинар «Модели уроков с использованием деятельностного подхода»

                                                              Повестка дня:

 I. Итог дня.

 II.Обсуждение программы четвертого дня.

 

Председатель: Валиева Л.П., куратор стажировки образовательного учреждения.

Секретарь: Якупова М.Н.

Присутствовали: 25 участников стажировки, педагоги лицея, Ахметшина Р.М., руководитель стажировки от ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ».

 

1. Учитель математики первой квалификационной категории Владимирова Р.Р. формировала умения учащихся самостоятельно применять знания на уроке математики в 6-в классе по теме «Путешествие в страну вычислений».

Основными целями и задачами урока были: развивать практические навыки самостоятельной деятельности, умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объему материал был подобран верно. Он был тесно связан с жизнью и соответствовал возрастным особенностям учащихся. На уроке совершенствовались умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки при выполнении заданий ГИА.

 

2. Шайхова Л.А., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории провела урок-практикум по русскому языку в 7 классе по теме  «Междометие как часть речи».  

 Тип урока: изучение и закрепления новых знаний

Форма урока: интегрированная

Вид деятельности учителя:  эвристическая беседа

Вид деятельности ученика: выполнение заданий поискового и творческого характера.

На уроке формировалось  представление о группах междометий по значению, пунктуационном и интонационном оформлении; умение находить междометия в текстах, определять синтаксическую роль междометий;

Проблемная ситуация была продумана и нацелена на то, чтобы ученики осознали нехватку знаний и самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы. Это достигнуто способом «с затруднением» в ходе проблемного диалога.

Выполняя задание по тексту стихотворения, разгадывая загадки, участвуя в игре – мозговой штурм, ребята заполняли корзину с названием «Междометие». Игровая форма обеспечила активизацию деятельности учащихся.

В основе урока лежит коммуникативный метод, который наилучшим образом способствует развитию речевых умений и навыков. Дети активно участвовали в работе. На данном этапе урока развивались учебно-языковые, правописные и  речевые умения и навыки.

 

3.Сунгатуллина Г.Р. провела  внеурочное занятие по английскому языку « В гармонии с природой» в 7в классе.

Поставлены следующие цели:

Образовательные: совершенствование навыков говорения, чтения, письма с использованием информационно-коммуникативных технологий, формирование навыков аудирования с видео поддержкой.

Развивающие: развитие интеллектуальных умений, таких как сопоставление, обобщение, анализ.      

Воспитательные: прививать любовь к Отечеству, научить видеть и ценить красоту окружающей нас природы и любить её.

На данном занятие совершенствовались умения и навыки практического владения английским языком по разным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму. 

 Учащиеся активизировали в речи лексику по теме «Цветы». Данный урок построен с учётом личностно-ориентированного обучения, с использованием информационно-коммуникативной технологии. Занятие прошло в доверительной, дружеской атмосфере.  Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были полностью реализованы.

 

4. Валиуллин Д.М., учитель ОБЖ высшей квалификационной категории провел урок с использованием здоровьесберегающих технологий в 8-б классе по теме «Пожары. Причины и последствия». Задача урока состояла в том, чтобы систематизировать знания учащихся, полученных на уроках в течении полугодия по данной теме.

Данный урок занимает важное место в разделе «Пожары». Материал в любой момент жизни может пригодиться учащимся.

         Работа детей на уроке была хорошая, активность высокая. Учителем ставились следующие цели:

- объяснение учащимся сущности возникновения пожаров;

- формирование у учащихся навыков правильного    поведения и практических действий в ситуациях, связанных с пожарами.

     Урок начался с заинтересованности и привлечения внимания учащихся, установления контакта с детьми. Были повторены причины возникновения пожаров. Чтобы проконтролировать  индивидуальность знаний, ребятам была предложена работа с тестом. Тест был составлен  в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В него были включены те вопросы и понятия, которые разбирались на уроках.

Использовались и задания ситуативного характера,  целью которых  было развитие умения анализировать ситуацию и предвидеть возможную опасность заранее.

На уроке дети овладели не только теоретическими знаниями, но и смогли их применить на практике, что было  продемонстрировано при оказании 1ой доврачебной помощи при ожогах.

На уроке дети не играли в творчество, а всерьез трудились и учились. Все учащиеся усвоили стандартный минимум фактических сведений по данной теме.

  

5.  Емельянова Л.М., заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории, тьютор и Валиева Л.П., заместитель директора по учебной  работе, провели интерактивную проблемную лекцию по теме « Проектирование подходов к управлению в условиях реализации ФГОС». Целью лекции было осуществление повышения квалификации педагогов по освоению, проектированию и внедрению комплексов педагогических технологий профессионального образования в учебный процесс в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Планируемый результат:

 – знание слушателями курсов современных тенденций развития педагогических технологий, основ проектирования образовательной технологии, особенностей работы с коллективом по внедрению и освоению инновационных технологий.

- умение проектировать образовательные технологии обучения и контроля качества под конкретные условия ОУ, разрабатывать комплексы педагогических технологий для формирования профессиональных компетенций, внедрять инновационные технологии в учебный процесс, проводить мониторинг результативности применения педагогических технологий. Слушатели нашли лекцию очень полезной и информативной.

 

6. Учитель английского языка первой квалификационной категории Яппарова Р.М провела мастер-класс «Английский вокруг нас и методы запоминания английских слов». Слушателями мастер-класса был педагогический состав. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Основной целью было овладение участниками умений по распознаванию иностранных слов в повседневной жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию, использование полученной информации в повседневной жизни.

   В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:

1.     Практическая работа каждого слушателя

Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности слушателей. Взаимоотношения учителя со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания.   Задачи, поставленные во время мастер-класса, полностью выполнены.

 

7. Мулласалихова Г.Г., учитель Татарского языка и литературы высшей квалификационной категории провела мастер класс по теме: «Удивление – первый шаг к мышлению».   Мастер класс проведен с использованием инноваций , соответствующих требованиям времени.   Целями занятия были:  

Осознание воспитательной роли устного народного творчества, развитие речемыслительных навыков, воспитание уважения к национальным ценностям.

-<span times="" new="" roman';"="">         Дидактические принципы занятия: научность,коммуникативность, системность, познавательность, активность и др. Основопологающим на мастер-классе было создание положительной мотивации как фактор формирования успешной личности. Мастер-класс способствовал

созданию условий для профессионального самосовершенствования учителя. Мастер-класс прошёл в доверительной, дружеской атмосфере.  Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были полностью реализованы

 

 8. Гатауллина Э.И., учитель истории высшей квалификационной категории ознакомила стажеров с деятельностью школьного краеведческого музея. Представление музея она осуществила совместно с учащимися 7-в класса, которые выступили в качестве экскурсоводов.  Проведена презентация по теме «Времен связующая нить», посвященная 100-летию Шемордана. Работа школьного музея ориентирована на развитие нравственных качеств, воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся. Экспозиции музея очень впечатлили слушателей. Они выразили свою благодарность учителю и учащимся – экскурсоводам. Слушателей заинтересовала этимология слова «Шемордан», старинные журналы и газеты начала 20 века и герои социалистического труда: Салихов В.С. и другие. Были оставлены положительные отзывы и благодарности.

 

  9. На «круглом столе» подвели итоги дня,  преподаватели провели самоанализ проведенных мероприятий. Со своим анализом посещенных мероприятий выступили слушатели курса. Они поблагодарили преподавателей за хороший уровень организации работы, отметили разнообразие проведенных мероприятий, высокую методическую и профессиональную грамотность учителей лицея.

 

10. Валиева Л.П., заместитель директора по учебной работе, куратор стажировки образовательного учреждения, Свищева И.Р., заместитель директора по учебной работе высшей квалификационной категории, Валиуллина Г.Р., зам. Директора по УР, учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории, Емельянова Л.М., заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории, Назмутдинова Э.Г заместитель директора по учебной работе,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории провели индивидуальные консультации и организовали самостоятельную работу слушателей по проектной деятельности

 

II.По второму вопросу выступила Валиева Л.П., руководитель стажировки ОУ. Она подробно ознакомила с программой стажировки четвертого дня. Программа была одобрена без дополнений.

 

 

Решение: - Работу третьего дня стажировки считать эффективной.

                   - Программу четвертого дня одобрить без дополнений.

 

Председатель:                             Валиева Л.П.– зам. Директора по УР, куратор стажировки МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

 

 

Секретарь:                                       Якупова М.Н. – учитель английского языка.

 

 



К списку новостей