• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеморданский лицей "Рост" Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422050, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Шемордан, ул. Ф.Карима. д.2
Телефон: +7(843)-623-22-90
E-Mail: shemordan1@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Шеморданский лицей "Рост"
Руководитель: Мухаметов Ильфат Рустамович
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 795 учащихся
У нас учат: 85 учителей

Новости

Второй день стажировочной площадки

Опубликовано: 09.04.2013

                                                           2 день –09 апреля 2013 год.

Методический семинар «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС»                                                                              Повестка дня:

 I. Итог дня.

 II.Обсуждение программы третьего дня.

 

Председатель: Валиева Л.П., куратор стажировки образовательного учреждения.

Секретарь: Якупова М.Н.

Присутствовали: 25 участников стажировки, педагоги лицея, Ахметшина Р.М., руководитель стажировки от ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ».

 

1.     Ахсанова Л.М., директор Шеморданского филиала ДМШ, совместно с другими преподавателями музыкальной школы представили внеурочную деятельность художественно-эстетического направления «Созвездие талантов». Стажеры были воодушевлены замечательными выступлениями обучающихся, которые выразили себя в творчестве и искусстве.

 

2.      Абдуллина М.А., учитель информатики, провела мастер-класс «Мастерская Лего-роботов. Сборка и программирование модели». В результате занятия стажеры смогли собрать по инструкции робота, изучить его возможности и составить простую программу из одного действия "Движение"; изучить работу программы, особенности движения  модели робота; закрепить навыки конструирования по готовым инструкциям сборки моделей по инструкции, составления и загрузки программ.

Занятие было направлено на развитие творческих способностей, логического мышления, моторики учащихся, а так же воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде, ответственности,  уважительного отношения к мнению своих  сверстников. Учитель выступил в роле заведующего лабораторией лего-роботов, обучающиеся – в качестве научных сотрудников. На мастер-классе Абдуллина М.А. поделилась своим опытом, который очень заинтересовал коллег.

 

3.     . Салахиева Л.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории провела урок-исследование «Наши органы чувств» в 3-б классе.

Урок был проведён в проблемно - диалогической форме. Целями своего урока Салахиева Л.М. поставила следующее: Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода; познакомить со строением и функциями органов чувств. Развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, наблюдательность, память, развивать навыки гигиены. Воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

Учащиеся научились характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире, рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.     На уроке чередовались разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. Ученикам предлагалось рассказывать о результатах исследования, чтобы развивалась и монологическая речь. Была дана совместная оценка каждого исследования. В конце урока вернулись к проблемному вопросу, сделали вывод по проблеме.

 

4.     Шакирова Л.Т., учитель начальных классов высшей квалификационной категории  провела     мастер-класс на тему «Удивление – первый шаг к мышлению».  Целью мастер-класса было повышение профессионального уровня и обмен опытом по технике модульного оригами. 

Стажеры имели возможность рассмотреть  модульное оригами как вид декоративно-прикладного искусства, узнать историю его возникновения,  познакомиться с необходимым  материалом, приемами  и технологиями  выполнения.  В результате проведенного занятия был  изготовлен образец изделий в технике модульное оригами.
На своем занятии Шакирова Л.Т. сумела продемонстрировать  методические  приемы  личностно-ориентированной технологии «Развитие критического мышления» - «Хокку».

Заинтересовать участников мастер-класса в использовании техники модульного оригами во внеурочное время, на уроках технологии.

Познакомить их с мастерством стихосложения хокку  -  жанром японской поэзии.

Стажеры принимали активное участие в практической части занятия, были довольны результатами совместной творческой деятельности.

 

5. Закирова Ильсеяр Салихзяновна, учитель математики первой квалификационной категории,  провела заседание Дебат- клуба «Мнение» на тему «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин»,

           Проблема правильного отношения к деньгам является одной из

           главных в нашем обществе, поэтому данное  мероприятие является

           важнейшим компонентом в формировании  глубокого внутреннего

           уважения к законности и правопорядку, труду человека,

           убежденности в необходимости соблюдения норм морали.

            Основной целью мероприятия было воспитывать правильное

          отношение к деньгам.

          При подготовке к мероприятию был изучен опыт коллег по

          данному    вопросу,  проведен опрос учащихся Шеморданского лицея

          и воспитанников детского сада «Салават купере»,

          подготовлена презентация и видео-фрагменты.

        На   раскрытие темы также работала игра-обсуждение, когда

       учащиеся анализируя и обсуждая различные афоризмы, делали

       выводы, высказывали свое мнение. Выводом классного часа

       стала ключевая фраза, получившаяся в ходе игры.

 

6.    Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, зам. Директора по УР Назмутдинова Э.Г. продемонстрировала внеурочную деятельность научно-познавательного направления по теме «Музей в твоем классе» с учащимися 2-а класса. Дети были ознакомлены с картиной  и биографией художника, учились находить и замечать эпизоды, фрагменты картины. Назмутдинова Э.Г. научила детей понимать замысел художника, определять, какие средства выразительности он использовал, передавать свое видение  картины.

 

7.    Сафина Р.К. , учитель ИЗО высшей квалификационной категории, провела занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Мастерская глиняной игрушки. Птица счастья» в 5-в классе. Занятие было очень увлекательным, заинтересовало стажеров. Владение методикой преподавания позволило учителю применить разнообразные методы, приемы и способы работы. Были продуктивно реализованы все цели занятия. Обучающиеся расширили свои знания о красоте,  разнообразии приемов декорирования, широте их использования в современной жизни. Развивались способности обучающихся к самостоятельному мышлению, формированию индивидуального стиля работы, гражданских навыков и эстетического вкуса.

 

8.    Якупова М.Н., учитель английского языка первой квалификационной категории, ведущий консультант по вопросам развития образования выступила по теме «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в рамках реализации ФГОС». Педагогическая мастерская имела как информативный, так и практический характер. Якупова М.Н. провела консультацию по общим вопросам реализации ФГОС, ознакомила с основными направлениями, базовыми национальными ценностями и принципами духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Затем она представила свой авторский проект по воспитательной работе в классе, рассчитанный на учащихся старших классов.

 

9.    Вафин Р.А., директор лицея, руководитель стажировочной площадки, выступил по теме «Внедрение элементов системы финского образования в образование РФ. Выступление было подготовлено по итогам стажировки в Финляндии, сопровождалось презентацией. Вафин Р.А. поделился своими впечатлениями о поездке, новыми идеями, которые приобрел во время стажировки, ответил на вопросы аудитории. Слушатели курсов были очень заинтересованы данным выступлением, поделились своими впечатлениями.

 

10. На «круглом столе» руководители проектных работ, тьюторы  и преподаватели провели самоанализ проведенных мероприятий. Со своим анализом выступили и стажеры. Они выразили благодарность за высокий уровень организации работы, отметили насыщенность  и разноплановость проведенных мероприятий.

 

11.Валиева Л.П., заместитель директора по учебной работе, куратор стажировки образовательного учреждения, Свищева И.Р., заместитель директора по учебной работе высшей квалификационной категории, Емельянова Л.М., заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории, Назмутдинова Э.Г заместитель директора по учебной работе,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории провели индивидуальные консультации и организовали самостоятельную работу слушателей по проектной деятельности

 

 

 

 

II.По второму вопросу выступила Валиева Л.П., руководитель стажировки ОУ. Она подробно ознакомила с программой стажировки третьего дня. Программа была одобрена без дополнений.

 

Решение: - Работу второго дня стажировки считать эффективной.

                   - Программу третьего дня одобрить без дополнений.

 

 

 

Председатель:                             Валиева Л.П. – зам. Директора по УР, куратор стажировки  МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Секретарь:                                      Якупова М.Н. – учитель английского языка.

 

 



К списку новостей