• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеморданский лицей "Рост" Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422050, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Шемордан, ул. Ф.Карима. д.2
Телефон: +7(843)-623-22-90
E-Mail: shemordan1@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Шеморданский лицей "Рост"
Руководитель: Мухаметов Ильфат Рустамович
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 795 учащихся
У нас учат: 85 учителей

Новости

Начало работы стажировочной площадки

Опубликовано: 08.04.2013

08 апреля 2013 года на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» начала работу базовая стажировочная площадка по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования». Руководитель стажировки по ИРО РТ: Ахметшина Ризида Миннехановна, заведующая лабораторией профессионального образования ГАОУ ДПО «ИРО РТ». Руководитель стажировки от образовательного учреждения : директор лицея Вафин Рустем Ахметович, куратор стажировки от образовательного учреждения : Валиева Лариса Петровна, заместитель директора по учебной работе. Количество слушателей 25 человек.

                                             1 день – 08 апреля 2013 год.

                                                Теоретический семинар

                «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»

                                                      Повестка дня:

 I. Итог дня.

 II.Обсуждение программы второго дня.

Председатель: Валиева Л.П., куратор стажировки образовательного учреждения.

Секретарь: Якупова М.Н.

Присутствовали: 25 участников стажировки, педагоги лицея, Ахметшина Ризида Миннехановна, руководитель стажировки от ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ».

 

I.1. Директор лицея Вафин Р.А., руководитель стажировочной площадки, поприветствовал участников стажировки.

 

  2. Учащиеся лицея под руководством Шакировой А.А., руководителя группы   «Илhамият» представили лицей.

 

  3. Руководитель стажировки Ахметшина Р.М. и куратор Валиева Л.П. провели установочный семинар, ознакомили с программой стажировочной площадки, целями и задачами.

 

  4. Емельянова Л.М., заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории, тьютор провела тренинг умелой деятельности «Работа с педагогическим сообществом, формирование команды». Тренинг был нацелен на командообразование, сплочение через совместное решение задач и преодоление трудностей. Основной целью тренинга было формирование навыков командной работы. Были  поставлены задачи:

-Создание и утверждение корпоративной культуры.

-Сплочение слушателей и направление на достижение командных целей.

-Адаптация слушателей.

 

   5. Габтрахманова Ф.Х., учитель русского языка и литературы    высшей квалификационной категории ознакомила с работой с текстом на уроке русского языка, как одним из условий управления творческими способностями учащихся. Шла работа по формированию активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитию рефлексивных самооценочных умений и навыков.

 Учащиеся продемонстрировали умение осознанно воспринимать и понимать звучащую речь, а также грамотно, точно, выразительно передавать в устной и письменной форме свои мысли. На уроке центральной единицей обучения является текст, который становится объектом анализа. Развитие речи строится вокруг коммуникативного ядра, вынесенного в заглавие темы.

 

  6. Батыршина Л.Н., учитель математики первой квалификационной категории провела урок, основанный на системно-деятельностном подходе в 5-в классе по теме «Живая математика». Были поставлены следующие цели:

-      Развивать навыки устного и письменного счёта, умение сравнивать числа

-    Применять приобретенные знания и умения в практической                     деятельности.

-   Совершенствовать умения решения  текстовых задач.

-Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

-Воспитывать навыки коллективной работы

Предложенные задания  носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал  тесно связан с жизнью и  соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

 

 7. Владимирова Л.М., учитель английского языка высшей квалификационной категории провела внеклассное мероприятие «Талант – дар или труд?»

Цель: обсудить с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации «Талант – дар или труд?» для формирования таких качеств личности, как целеустремленность, труд, воля и вера в себя.

Задачи: включить учащихся в аналитическую и коммуникативную, деятельность и помочь учащимся выработать определенную систему отношений к своим способностям, формировать образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности.

Занятие имело коммуникативный и аналитический характер. Содержательность занятия определяется подбором приемов,  соответствующих поставленным задачам.

Для достижения поставленной цели были использованы различные методы: создание ситуаций опирающихся на жизненный опыт учащихся, метод активности, наглядности. Занятие прошло живо, учащиеся реагировали быстро и работали с  увлечением. Их интерес поддерживался на всем протяжении занятия благодаря частой смене видов деятельности. Психологическая атмосфера была благоприятная, чувствовался рабочий настрой учащихся, их серьёзное отношение.

 8. Емельянова Л.М., заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории, учитель истории и обществознания провела мастер-классу по предмету обществознания «Ты не можешь оставаться в тени, если сам излучаешь свет». Мастер-класс основан на системно-деятельностном подходе. Разнообразие форм работы, применение новых технологий, использование на занятии кроссенса, модульно- редуктивной технологии и др. позволило поддерживать живой интерес участников в течение всего мастер-класса. Была создана благоприятная атмосфера, занятие произвело на стажеров неизгладимое впечатление.

 

 9. Гимадеева Г.К., учитель русского языка и литературы    высшей квалификационной категории провела внеклассное мероприятие по литературе « Мира мне так бесконечно мало…» (по творчеству Р.И.Рождественского), в 11 классе.       Проблема нравственного воспитания учащихся, приобщение их к искусству слова, богатству современной литературы стоят достаточно остро в системе современного образования. Поэтому при организации и проведении литературно-музыкальной гостиной были поставлены следующие цели:

- формирование новых знаний по теме «Творчество Р.Рождественского»;

- воспитание в учащихся интереса к современной литературе;

- развитие навыков выразительного чтения;

- развитие в учащихся умения владеть собой, развитие инициативы, уверенности в своих силах.

       Для того чтобы добиться этих целей, применялись разносторонние методы и приемы: создание благоприятного психологического климата в классе, общение с учащимися на равных,  работа с текстом, использование музыки и мультимедиа, личным примером демонстрировалась техника чтения.

Планируемый результат:

- более глубокое изучение творчества Р.Рождественского;

- самореализация учащихся, их способностей и творческого потенциала;

- повышение коммуникативной культуры учащихся;

- тесное сотрудничество учителя и учащихся.

 

 

   10. На «круглом столе» руководители проектных работ, тьюторы  и преподаватели провели самоанализ проведенных мероприятий. Со своим анализом выступили стажеры. Они выразили огромную благодарность за высокий уровень организации работы и содержательность проведенных мероприятий.

 

              10. Валиева Л.П., куратор стажировки образовательного учреждения и Емельянова Л.М., заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории, тьютор провели групповые консультации по подготовке к итоговой аттестации слушателей. Они подробно ознакомили со структурой, этапами проектной работы и ожидаемыми результатами, а также с требованиями к оформлению проектной работы.

 

I.                По второму вопросу выступила Валиева Л.П., куратор стажировки ОУ. Она подробно ознакомила с программой стажировки второго дня. Программа была одобрена без дополнений.

 

Решение: - Работу первого дня стажировки считать эффективной.

                   - Программу второго дня одобрить без дополнений.

 

 

 

Председатель:                         Валиева Л.П. – зам. Директора по УР, куратор стажировки МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Секретарь:                                      Якупова М.Н. – учитель английского языка.

 



К списку новостей