• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеморданский лицей "Рост" Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422050, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Шемордан, ул. Ф.Карима. д.2
Телефон: +7(843)-623-22-90
E-Mail: shemordan1@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Шеморданский лицей "Рост"
Руководитель: Мухаметов Ильфат Рустамович
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 795 учащихся
У нас учат: 85 учителей

Новости

Пятый день стажировочной площадки

Опубликовано: 26.10.2012

 

ДЕНЬ 5-Й

Тема дня: Практический семинар «Метод проекта в рамках введения ФГОС ОО»

                   Свищева Ирина Рафаильевна, зам.директора по УР,  учитель русского языка и литературы высшей кв. категории провела урок-семинар с использованием проектной технологии по теме «Волшебная сила слова...» в 11б классе. Цели урока: обобщить и систематизировать материал по указанной теме; подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ; развивать умения учащихся анализировать средства языка, развить умение работать с книгой, самостоятельно подбирать материал; воспитывать интерес к родному и русскому  языку, его богатству; желание пользоваться средствами выразительности,  говорить  красиво и образно, воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, а также выступать перед аудиторией. За неделю до проведения урока учитель ознакомил учащихся с тематикой проектов.  Учитель составил список литературы к теме в целом. Учащиеся разделились на подгруппы (по 5-7 человек). Каждая подгруппа выбрала для подготовки одну из тем. Учитель консультировал учащихся, помогал им подобрать необходимую литературу, составить план. Учащиеся написали тексты будущих выступлений, подобрали примеры из текстов различных стилей, нашли высказывания известных писателей, ученых о красоте и выразительности русского языка. Выступления учащихся  носили характер свободных высказываний, для чего подобранные ими дома материалы  не читались, а излагались по планам. Учитель дал индивидуальное задание подготовить выразительное чтение стихотворений, сообщение о словарях. Урок был оборудован интерактивной доской, мультимедийным проектором, компьютерами,  презентацией урока, музыкальным сопровождением урока, раздаточным материалом, словарями, электронной программой по русскому языку « Фраза», учебными пособиями по русскому языку под редакцией И.П.Цыбулько  «  ЕГЭ 2013. Русский язык. Типовые экзаменационные материалы»

                   Каримуллина Резеда Шаукатовна, учитель английского языка  первой кв. категории продемонстрировала реализацию деятельностного  подхода в обучении английскому языку на практическом занятии по теме  «Applying for a job» в 7в классе. Основные цели и задачи занятия: Систематизировать знания учащихся по теме, развивать у учащихся умение общаться на английском языке, продолжить знакомство с деловым английским. Занятие способствовало развитию интеллектуальных способностей учащихся, формированию аналитических навыков, содействовало профориентации учащихся. Занятие имело актуальное  содержание и приемы обучения. Прослеживалась оптимальность, достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом. Эффективность заключалась в использовании деятельностного подхода. Результат  получен   каждым учеником. Они составили резюме, проанализировали свою деятельность на занятии  сформировали сознательную активную жизненную установку.

                   Баширова Гульназ Рауфовна, учитель английского языка  второй кв. категории провела внеурочное занятие по английскому языку по теме  «У каждой погоды есть свой шарм» в 4в классе. Занятие построено в форме познавательной игры. На занятии реализовались такие задачи как: развитие коммуникативной компетенции, которая направлена на достижение  готовности и способности учащихся к общению  на английском языке. Личностно-ориентированный характер мероприятия проявлялся в осознании учащимися их собственного участия в ходе занятия. Содержание занятия  соответствовало интересам и уровню психофизического и нравственного развития учащихся данного возраста.  Форма проведения полностью соответствовала  поставленной цели данного занятия т.к. учащиеся активно практиковались  в выражении собственных мнений на изученную тему о погоде. Проведение  музыкальной паузы, компьютерной игры с использованием интерактивной доски , употребление аутентичных пословиц на заданную тему расширили кругозор учащихся и сделали занятие еще более увлекательным.

Шакирова Лейсан Талгатовна, учитель  начальных  классов  высшей кв. категории и Шарипова Алия Ирековна, учитель  начальных  классов   первой кв. категории провели занятие по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по теме  «Осенний калейдоскоп» во 2в классе. Внеурочное занятие осуществлялось через деятельностный подход, обеспечивающий компетенцию – «научить учиться», способствовало  распределению умственной и физической нагрузки на ребенка, практическому применению знаний и учебных умений в решении внеурочных задач, формированию учебной мотивации. При этом деятельностный подход обеспечивался разнообразной системой заданий. Занятия  в форме тренинга позволило  детям чувствовать себя комфортно в группе, в свою очередь развивая толерантность и коммуникабельность обучающихся. Задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. В ходе последнего задания – создание объёмного цветка, учащиеся сделали вывод о том, что сказки помогают в жизни лучше общаться. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи удалось реализовать.

Якупова М.Н., учитель английского языка первой квалификационной категории, лауреат республиканского конкурса «Воспитать человека» 2012 года, провела практикум «Использование проектной деятельности на внеклассном воспитательном мероприятии». Участники занятия на практике осуществили деятельностный подход в воспитании подрастающего поколения, сами побывали в роли воспитанников. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самой формой групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на практикуме было продуктивным и качественным. Группы создали проекты и смогли их успешно защитить. Основным выводом, к которому пришли участники,  было то, что все в руках человека, и задачей педагогов является убедить в этом своих учащихся, вовлекая их в процесс активного сотрудничества.

Мустафина Алия Эгъзямовна, учитель татарского языка и литературы второй кв. категории и Курбанова Лейсан Фаргатовна, учитель татарского языка и литературы второй кв. категории провели занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления по теме «Юни бездэ кунакта» в 3б классе. Они ознакомили учащихся и курсантов с символами универсиады. На занятии применялись различные виды деятельности. Беседа чередовалась с игровыми моментами. Учащиеся приняли участие в «Малой универсиаде», что было особенно увлекательно для них, получили много полезной информации. Учащиеся ответили на один и тот же вопрос: «Что дает нам Универсиада?» в начале занятия и в конце. Последующие ответы были намного более развернутыми, информативными, уверенными и осознанными.

Гатауллина Эндже Ильнуровна, учитель истории высшей кв. категории и Бикбаева Чулпан Ильнуровна, учитель татарского языка и литературы провели внеклассное мероприятие по теме  «Прерванные судьбы», посвященное дню памяти жертв политических репрессий. В вечере памяти приняли участие 7-11 классы. Учащиеся узнали о новой исторической дате 30 октября – Дне политзаключенного, которая была установлена самими узниками политических лагерей, боровшимися за свободу. Они также ознакомились с воспоминаниями репрессированных и письмами из лагерей, почтили память жертв репрессий минутой молчания. Мероприятие имело ярко выраженный воспитательный и информативный характер, сопровождалось мультимедийной презентацией. Для создания эмоционального фона была использована русская классическая музыка и другие музыкальные произведения.

Рахманова Айсылу Мухаматаминовна, педагог-психолог и  Хуснутдинова Румия Рафитовна, педагог дополнительного образования провели интегрированное занятие психологии и прикладного искусства «Вепсская кукла». Основными намеченными целями были: обучение технологии изготовления вепсской куклы- оберега и самовнушению; развитие интереса к прикладному творчеству на основе народных традиций, умения анализировать и делать выводы; воспитание художественного вкуса, чувства любви к прошлому,  сочувствия, сопереживания. Актуальная задача воспитания - обратиться к истокам народных традиций и достижениям современной  педагогической психологии  в целях обеспечения детей защитой. Тема занятия отвечала этим требованиям. Участникам было предложено научиться технологии изготовления вепсской куклы оберега и поделиться впечатлениями в связи с процессом изготовления. Также присутствующие познакомились с историей этой куклы, с разновидностями кукол- оберегов и особенностями их изготовления (была организована выставка кукольных изделий). Положительный эмоциональный фон был создан  благодаря музыкальному сопровождению и особому оформлению помещения (в виде сельской гостиной).Вступительная беседа о любимых игрушках детства тесно переплелась с ходом изготовления куклы .Образ девушки из вепсской деревни обогатила художественно- эстетические представления участников. Обобщающая беседа в конце  углубила знания о своих ощущениях и впечатлениях, полученных в ходе занятия. Все участники в конце получили подарок, сделанную своими руками- вепсскую куклу- оберег и напутствие ведущих о том , чтобы эти куклы помогали понять внутреннее состояния  других людей.

Валиева Л.П, зам.директора по УР – куратор стажировки, Назмутдинова Э.Р.–  зам.директора по УР, учитель начальных классов высшей кв. категории, Свищева И.Р.–зам.директора по УР,  учитель русского языка и литературы высшей кв. категории,
Валиуллина Г.Р.-зам.директора по УР, учитель татарского языка и литературы организовали самостоятельную деятельность участников стажировки по усовершенствованию итоговой работы.



К списку новостей