Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» с.Сухарево» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423559,Республики Татарстан, район Нижнекамский , село Сухарево , улица Школьная дом 5. |
Телефон: | 8 (8555)44-11-66 |
E-Mail: | alenushka.ds@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад "Алёнушка" с.Сухарево" НМР РТ |
Руководитель: | Фролова Алена Сергеевна |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 25 воспитанников |
У нас учат: | 4 воспитателя |
Доступная среда/ Уңайлы мохит
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 Раздел V, "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017"
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ "Детский сад "Аленушка" с. Сухарево НМР РТ призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Документы МБДОУ "Детский сад "Аленушка" с.Сухарево" НМР РТ:
Акт обследования доступности для инвалидов и других маломобильных групп
Должностная инструкция отв сотр по сопровожд инвалидов docx
- Положение о порядке допуска собаки-поводыря в муниципальное учреждение
Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
В соответствии с ФЗ № 419 от 01.12.2014 г. о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБДОУ "Детский сад "Аленушка"с.Сухарево НМР РТ проведены следующие виды работ:
Специально оборудованные учебные кабинеты –не имеются.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлены пандус, кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется.
Специальные условия питания - не имеется.
Специальные условия охраны здоровья – в ДОУ имеется медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется спецоборудование (звукоусилитель).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в ДОУ не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрено.
Навигация по спецразделам:
- Основные сведения/Төп мәгълүмат лар тәзелеше
- Структура и органы управления ОО/ Белем бирү оешмасының һем идарәторган органнары
- Документы / Документлар
- Образование/ Мәгьрифәт
- Образовательные стандарты/ Белем арттыры торган үрнәкләр
- Руководство. Педагогический состав/ Җитәкчелек. Педагогик состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/ материаль-техник яктан тулыландыру
- Платные образовательные услуги /Түләмле белем бирү хезмәтләре
- Финансово-хозяйственная деятельность/финанс hәм хуҗалык эшчанлеге
- Вакантные места для приема (перевода)/ Вакантлы урыннарга кабул итү һәм тәрҗемә итү өчен урыннар
- Доступная среда/ Уңайлы мохит
- Международное сотрудничество /Халыкара хезмәттәшлек
- Стипендии и иные виды материальной поддержки/Стипендияләр һәм башка матди ярдәм төрләре