Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районының "Аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнүче 16нчы урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423570, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Вахитова, д. 2А |
Телефон: | +7(855)-541-26-51 |
E-Mail: | school16n-kamsk@mail.ru; S16.Nk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №16" НМР РТ |
Руководитель: | Сорокина Екатерина Анатольевна |
Год основания учреждения: | 1980 |
У нас учатся: | 652 учащихся |
У нас учат: | 39 педагогов |
Функциональная грамотность/Функциональ грамоталылык
План работы по функциональной деятельности
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Что значит быть грамотным, методические рекомендации
Электронный банк заданий для оценки ФГ
Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке
Сборник информационных и методических материалов
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
-
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
-
Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
-
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
-
Креативное мышление.
-
Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
-
критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
-
осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
-
вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности
Материалы по функциональной грамотности
Нормативные документы
Аналитические материалы
-
Методы и инструменты оценивания читательской грамотности школьников
-
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
Информационно- методические материалы, методические рекомендации для педагогов
Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности.
Полезные ссылки
-
Семинар для руководителей по включению в образовательную деятельность учителей- предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использования заданий в формате PISA
-
Информация о научно-исследовательской и методической работе кафедры по данному направлению