Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский педагогический колледж"/«Түбән Кама педагогика көллияте» дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423576, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Тукая, д. 15
Телефон: +7(855)-535-00-61
E-Mail: nk_pu@mail.ru, nk_pu@rambler.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "Нижнекамский педагогический колледж"
Руководитель: Шакиров Рамиль Ильдусович
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 853 студента
У нас учат: 54 преподавателя

Антикоррупционная деятельность/ Коррупциягә каршы эшчәнлек

Программа антикоррупционного воспитания в ГАПОУ Нижнекамский педагогический колледж

Приказ ГАПОУ Нижнекамский педагогический колледж №190 от 24.09.2020 О недопущении незаконных сборов денежных средств

Коррупция (от лат. corrumpere – «растлевать») – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором – риск разоблачения и наказания.

Коррупция — серьезная угроза безопасности страны. Она наносит обществу большой вред, посягает на основы государственной власти, снижает эффективность деятельности государственных и муниципальных органов и подрывает их авторитет, затрудняет экономическое развитие страны в целом. Разрушая демократические институты и ценности, понятия о справедливости и общественном долге, коррупция наносит ущерб устойчивому развитию государства и правопорядку. Коррупция деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц. Будучи одним из опаснейших для граждан, общества и государства явлений, коррупция имеет глубокие исторические и психологические корни. К сожалению, в сознании многих людей она стала обычным явлением, с которым бесполезно бороться, а результативность каких-либо мер по противодействию коррупции зачастую оценивается гражданами крайне низко. Причин возникновения коррупции много. В их числе — наличие большого количества подзаконных актов, сложных для понимания, недостаточная правовая культура граждан, а также пассивность, обусловленная недоверием к системе противодействия коррупции.

Значимость данного социального явления определила принятие комплексных программных документов, затрагивающих все сферы общественных отношений и определяющих конкретные направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных организаций. Особая роль отведена и системе образования как институту, оказывающему наиболее сильное влияние на формирование человеческой личности, утверждение ценностей и жизненных принципов, выбор профессиональной и общекультурной модели.

Основной целью антикоррупционного образования в государственных образо­вательных организациях является создание условий для формирования антикорруп­ционного мировоззрения, нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности, формирование навыков противодействия соответствующим правонарушениям с привлечением институтов гражданского общества и государства.

Целью антикоррупционного воспитания в ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» является формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ.

Программы и мероприятия антикоррупционного воспитания успешно интегрируются в содержание дисциплин основных образовательных программ, связанных с изучением истории, обществознания, экономики, права, литературы и других предметов. Кроме того, антикоррупционное просвещение обучающихся реализуется в рамках тематических внеурочных мероприятий.

Некоторые методические рекомендации:

Письмо МО и Н РФ от 03.08.2015 №08-1189 О направлении информации. Методические рекомендации по антикоррупционному воспитанию

Методические рекомендации по антикоррупционному воспитанию в СПО

Памятка как противостоять коррупции

Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в образовательных организациях

Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий по противодействию коррупции в образовании»

Методические рекомендации по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся

Понятие и сущность коррупции

Методические рекомендации для педагогов по формированию у студентов антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении

Некоторые нормативно-правовые акты РФ в отношении противодействия коррупции:

Письмо МО и Н РТ от 22.02.2008 №1022/8 О мерах по предупреждению неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений

Приказ МО и Н РТ от 29.03.2011 №1244/11 О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях РТ

Письмо МО и Н РТ от 29.01.2009 №АИ-115/9-1 О репетиторстве в образовательных учреждениях РТ

Приказ №675 от 30.08.2018 Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства науки и высшего образования РФ на 2018-2020 годы

Постановление №102 от 26.01.2015 года Об утверждении Комплексной антикоррупционной программы Нижнекамского муниципального района на 2015 0 2020 годы

Указ Президента о некоторых вопросах против коррупции №120 от 8.05ю2015

Федеральный закон от 5.10.2015 №285 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов