• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Большеуськинская начальная школа - детский сад Мамадышского муниципального района РТ»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422147, Республика Татарстан, Мамадышский р-н, д.Большие Уськи,ул.Школьная,57.
Телефон: +7(855)-632-48-31
E-Mail: Nbolusm.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Большеуськинская НШ - ДС"
Руководитель: Самигуллина Чулпан Райнуровна
Год основания учреждения: 1999
У нас учатся: 5 учащихся и3 воспитанника (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 3 педагога

Введение ФГОС

ФГОС начального общего образования

 

МБОУ "Большеуськинская НШ-ДС»

В 2011-2012 учебном году включился в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

ФГОС обеспечивают преемственность лучшего опыта советской, Российской школы и мирового опыта. Ключевой функцией введения ФГОС является учитель – его профессиональный уровень и профессиональный рост, так как качество образования зависит от качества работы учителя, поэтому нельзя говорить о качестве образования, не рассматривая результаты работы учителя. Основные функции ФГОС - сделать массовую школу осознанно развивающей и важная роль в этом отводится начальной школе, так как без успехов в начальной школе невозможна дальнейшая успешность ученика. ФГОС обеспечивает преемственность всех программ и демократизацию выбора: как учить, какие технологии выбирать. На 1 месте в ФГОС результаты – это развитие личности. Под результатом в ФГОС понимается изменение в личности ребенка, наращивание ресурсов: личностных, надпредметных, межпредметных.

Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.

Если говорить о детях то, те, которые учатся в начальной школе сегодня и которые пойдут в первый класс в новом учебном году, не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько органам власти всех уровней - руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

• в систему контроля и оценки уровня образования;

• в систему финансирования;

• в учебно-методическое обеспечение;

• в систему воспитательной работы;

• в учебный план и учебные программы;

• в деятельность учащегося и преподавателя.

Дело в том, что стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.

Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений.

К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации, саморазвитии (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразовании (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.

Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность.