Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савалеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | Заинский муниципальный район, с. Савалеево, ул. Молодежная, д. 1 |
Телефон: | +7(855)-586-23-35 |
E-Mail: | saval62@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Савалеевская СОШ" |
Руководитель: | Чумакова Анастасия Петровна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 70 обучающихся и 13 воспитанников |
У нас учат: | 15 преподавателей и 1 воспитатель |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савалеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района РТ - новости
Страницы: ( 1 ) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
-
Практическое занятие в аграрном 7 классе 14.02.2025
Занятие с учащимися аграрного 7 класса в очном формате урок-практикум провели представители двух вузов: Панина Екатерина Николаевна, доцент кафедры анатомии, паталогической анатомии и гистологии КГАВМ и представитель Казанского государственного аграрного университета, Колесар Валерия Александровна, доцент кафедры общего земледелия, защиты растений и селекции.
Екатериной Николаевной была представлена тема «Аппарат движения. Скелет». Преподаватель в доступной для детей форме осветила следующие разделы: характеристика скелета; строение кости; развитие и рост костей, факторы, влияющие на них; химический состав и физические свойства костей; классификация костей. Более подробно рассмотрели строение отделов скелета на примере лошади, внешнее и внутреннее строение костей.
Валерия Александровна провела практическое занятие на тему «Получение хлорофилла и изучение его свойств», где дети освоили навыки по извлечению пигмента хлорофилла из зеленых листьев комнатных растений. Дети обучились экстрагированию хлорофилла методом обыкновенной диффузии – для этого в ступке растерли листья с добавлением спиртового раствора и меловой крошки, потом произвели фильтрацию раствора в пробирку, довели раствор до заданной концентрации. В заключение изучили свойства хлорофилла с помощью дополнительной подсветки.
-
Практическое занятие в аграрном 8 классе 14.02.2025
Занятие с учащимися аграрного 8 класса в очном формате урок-практикум провели представители двух вузов: Миникаев Данис Тимурович, ассистент кафедры кормления КГАВМ и представители Казанского государственного аграрного университета – Абрамова Галина Викторовна, доцент кафедры растениеводства и плодоовощеводства, Кузнецова Юлия Николаевна, ассистент кафедры растениеводства и плодоовощеводства.
Данисом Тимуровичем была представлена тема «Классификация кормов». В ходе лекции дети записали в тетрадях такие понятия, как «Кормление» (зоотехническая наука, изучающая потребность в питательных, минеральных и биологически активных веществах и их нормирование в целях обеспечения максимальной, генетически обусловленной продуктивности при сохранении здоровья и воспроизводительных функций) и «Корма» (специально приготовленные продукты растительного и животного происхождения, содержащие в доступной форме питательные, минеральные и биологически активные вещества и не оказывающие вредного влияния на их здоровье, воспроизводительную функцию, способствующие получению продукции). Также преподаватель рассказал о современной схеме классификации кормов, принятой в РФ, предварительно объяснив, что именно относится к кормам сельхоз. животных. Подробнее остановился на объемистых кормах растительного происхождения, которые подразделяются на грубые корма, сочные и водянистые, отличающиеся друг от друга процентным содержанием воды и клетчатки.
Галина Викторовна и Юлия Николаевна провели занятие на тему «Декоративные качества кроны, используемые в ландшафтном дизайне», где было дано понятие «Крона дерева» (важная составляющая декоративного облика растения, определяющая его силуэт, текстуру и общее впечатление), на слайдах были представлены различные формы крон деревьев. Преподаватель отметила отличия вертикального развития кроны от горизонтального, подробно описала особенности разных форм крон деревьев, сопровождая рассказ красочными фотографиями: раскидистая крона (зонтичная), пирамидальная (конусовидная), колонновидная (цилиндрическая), овальная (эллиптическая), яйцевидная, обратнояйцевидная, шаровидная, плакучая, вьющиеся, стелющиеся. Также было рассказано о плотности кроны и ее поверхности (фактуры). В конце занятия дети зарисовали схемы различных крон деревьев и сделали к ним подписи.
-
Практическое занятие в аграрном 9 классе 14.02.2025
Занятие с учащимися аграрного 9 класса в очном формате урок-практикум провел Шагивалиев Ленар Рифатович, доцент кафедры экономики, организации, менеджмента и информационных технологий КГАВМ по теме «Предпринимательство: сущность, цель, задачи». Вначале Ленар Рифатович кратко осветил историю возникновения и развития предпринимательства в России, затем в доступной форме объяснил детям понятия «Предприниматель», «Предпринимательство», ознакомил с тремя условиями, прописанными в Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности». На занятии дети также ознакомились с признаками предпринимательства, с основными чертами характера предпринимателя, в результате дети в ходе тестирования смогли оценить свой потенциал предпринимателя. Далее Ленар Рифатович рассказал о видах предпринимательства: по форме собственности, организационно-правовой форме, размеру, территориальной принадлежности, отношению к закону, использованию технологий, отраслям экономики. В ходе занятия преподаватель использовал красочную познавательную презентацию, охотно и доступно отвечал на вопросы детей.
-
Кустовые соревнования "А ну-ка, парни!" 11.02.2025
А ну-ка, парни! Что вы умеете
Играть в футбол. В баскетбол. В волейбол. И не только
Сегодня в Савалеевской средней школе прошли кустовые соревнования "А ну-ка, парни!" Ребята заняли 2 общекомандное место.Зато 1 места были по подтягиванию, отжиманию, сборке-разборке автомата.Еще ученик 11 класса Москов Павел занял 3 место по сборке и разборке автомата, а Смирнов Денис, ученик 8 класса, занял 2 место.Молодцы, ребята! Так держать! Спасибо учителю ОБЗР в подготовке этих парней!Еще раз поздравляем
-
Лыжня России-2025 08.02.2025
День здоровья в школе. Все на лыжню
Сегодня школьники Савалеевской средней школы встали на лыжи. Погода - благодать! Солнце, морозный воздух, настроение хорошее. Что еще нужно здоровому человеку?В чем же польза катания на лыжах?
Лыжи– это мощная подзарядка энергией от природы.Нормализуются функции нервной системы, повышается настроение, улучшаются сон и аппетит.
Лыжи –это укрепление иммунитета. Катание на лыжах заставляет организм совершенствовать механизм адаптации к внешним условиям, что укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую системы, повышает устойчивость к вирусным инфекциям и заболеваниям верхних дыхательных путей.
Лыжи –это спасение Вашего сердца. Катание на лыжах способствует улучшению кровообращения, значительно повышает способность сердца перекачивать большие объемы крови,снижению кровяного давления.Так что давайте, все на лыжи и вперед! А то вдруг весна? И вы покататься уже не успеете?
-
День российской науки 08.02.2025
8 февраля - День российской науки????
Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производства. Открытия ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество.
За свою многовековую историю Россия подарила миру множество гениев. В каждую эпоху сияли яркие имена наших соотечественников: от Ломоносова и Лобачевского до Ковалевской и Менделеева, от Попова и Мичурина до Циолковского и Ландау.Благодаря им сегодня в школах изучаются математика и физика, биология и химия. Об этом сегодня говорила советник директора по воспитанию Савалеевской средней школы учащимся начальных классов. Столько всего можно открыть для себя, изучая эти предметы! Да, они сложны, но так интересны!
-
Школьная волейбольная лига 05.02.2025
Мы снова первые. Поздравляем!!!С чем? Рассказываю...
Сегодня команда девушек и команда юношей принимала участие в школьной волейбольной лиге (ШВЛ) муниципального этапа. Неделю назад и девчонки, и мальчишки вышли в финал, обыграв противников из сельских школ. Городские школьники всегда были сильными. Но не в первый раз уже наша школа доказывает, что мы тоже неслабые. Сегодня девушки заняли 3 место, а парни - 1 место. Как говорится, не зря готовились. Борьба была нешуточная.
-
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростов и их родителей 8-800-2000-122 31.12.2024
-
Практическое занятие в аграрном 7 классе 06.12.2024
Занятие с учащимися аграрного 7 класса в очном формате урок-практикум провели представители двух вузов: Ольга Сергеевна Анисина, доцент кафедры биологии, генетики и разведения животных КГАВМ (Казанской государственной академии ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана) и представитель Казанского государственного аграрного университета, Колесар Валерия Александровна, доцент кафедры общего земледелия, защиты растений и селекции.
Ольгой Сергеевной была представлена тема «Биосфера». В начале занятия было дано понятие биосферы, как оболочки Земли, заселённой живыми организмами, находящейся под их воздействием и занятой продуктами их жизнедеятельности, а также совокупность её свойств как планеты, где создаются условия для развития биологических систем. В ходе ознакомления с историей возникновения этого термина, учащиеся узнали, что основоположником и создателем учения о преобразовании планеты живыми организмами был В. И. Вернадский. Далее дети ознакомились с функциями и свойствами биосферы, с этапами ее развития, с факторами для существования биосферы, с ее слоями и границами. Более подробно с примерами дети изучили состав биосферы, ознакомились с такими новыми понятиями, как косное вещество, живое вещество, биогенное вещество и биокосное.
Валерия Александровна представила тему «Определение нитратов в овощах и фруктах», ознакомила обучающихся с научными данными о нитратах, каким образом нитраты влияют на здоровье человека, с признаками отравления нитратами, со способами избавления от нитратов, а также подробно о методике определения нитратов в овощах и фруктах.
На практике дети научились самостоятельно работать с прибором, измеряющим ПДК (предельно допустимая концентрация) нитратов в продуктах питания. Измеряли ПДК различных овощей, сравнивали концентрацию нитратов магазинных продуктов и домашних. В конце занятия дети пришли к выводу, что наибольший процент нитратов содержится в луке и картофеле со своего огорода, в овощах из магазина этот процент оказался намного ниже. Это указывает на то, что перед продажей в магазинах проводится тщательная проверка на содержание нитратов в овощах и фруктах, и принимаются определенные меры для снижения этого показателя до нормы.
-
Практическое занятие в аграрном 8 классе 06.12.2024
Занятие с учащимися аграрного 8 класса в очном формате урок-практикум провели представители двух вузов: Николаева Карина Юрьевна, аспирант кафедры биологической химии, физики и математики ФГБОУ ВО Казанской ГАВМ (Казанской государственной академии ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана), а также Медведев Никита Андреевич, преподаватель кафедры Общего земледелия, защиты растений и селекции ФГБОУ ВО Казанского ГАУ (Казанского государственного аграрного университета).
Медведев Н.А. провел практику на тему «Извлечение хлорофилла из сочных листьев и изучение их свойств», где дети освоили навыки по извлечению пигмента хлорофилла из зеленых листьев комнатных растений. Дети обучились экстрагированию хлорофилла методом обыкновенной диффузии – для этого в ступке растерли листья с добавлением спиртового раствора и меловой крошки, потом произвели фильтрацию раствора в пробирку, довели раствор до заданной концентрации. В заключение изучили свойства хлорофилла с помощью дополнительной подсветки.
Карина Юрьевна раскрыла перед учащимися тему «Ветеринарно-санитарная экспертиза яиц», целью которой было изучить, какие яйца соответствуют требованиям нормативно-технической документации, в ходе занятия был проведен практический опыт, целью которого было сформировать практические навыки учащихся при определении качества и срока годности яиц, проводить их вет-сан экспертизу. Были использованы свежие куриные яйца. Дети провели опыты по внешнему осмотру яиц и овоскопии, изучили содержимое яиц и определили их свежесть.