• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Рукоделие. Терапия творчеством" для детей с ограниченными возможностями (педагог Шигапова Гузель Равхатовна)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа объединения "Рукоделие. Терапия творчеством" для детей с ограниченными возможностями

Методические материалы к программе:

"Изготовление жилета на куклу "Мальчик"

"Обработка низа рубахи и низа рукавов"

Панно "Семья" в технике "оригами"

"Раскрой деталей мордочки щенка"

"Сметывание деталей туловища попугая"

Праздник "Проводы зимы и встреча весны"

Буклет для родителей "5 важных вопросов"

Аппликация "Татарский растительный орнамент на подушке"

Изготовление поделки "Домовенок"

"Приметывание орнамента на нижнюю часть фартука"

Панно из картонных трубочек

Автор программы: Шигапова Гузель Равхатовна

Кто реализует: Шигапова Гузель Равхатовна

Возраст учащихся: 7-18 лет

Срок обучения: 8 лет

Форма обучения: очная, индивидуальная

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы: 

  • Бумагопластика; 
  • Текстильное творчество;
  • Художественная лепка;
  • Мягкая игрушка;
  • Лоскутное шитье

Цель программы: Обучение элементарным трудовым навыкам и помощь в овладении технологиями изготовления оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства, социальная адаптация учащихся, саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности через побуждение к творчеству.

Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы предполагается достижение учащимися определенного уровня знаний научатся обращаться с инструментами и приспособлениями для рукоделия и достигнут следующих результатов:

Предметные результаты

Учащиеся будут знать:

  • Виды инструментов и материалов, используемых в декоративно-прикладном творчестве;
  • Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
  • Различные виды рукоделия;
  • Технологию изготовления изделий в различных техниках декоративно-прикладного творчества;
  • Специальную терминологию, применяемую в декоративно-прикладном творчестве.

Учащиеся будут уметь:

  • Обращаться с инструментами и приспособлениями для рукоделия;
  • Создавать оригинальные изделия, используя различные материалы;
  • Оформлять готовое изделие, придавая ему законченный вид;
  • Выполнять изделия, как по шаблону, так и реализуя собственное художественное видение.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты обучения по программе предполагают освоение учащимися универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Регулятивные УУД, которые будут сформированы в ходе реализации программы:

  • Умение составить план работы, для получения итогового результата;
  • Умение произвести контроль в форме сличения результата деятельности с заданным эталоном;
  • Умение выполнить коррекцию полученного изделия с целью доведения его до нужного результата.

Занятия в объединении имеют четкую практико-ориентированную направленность, способствует формированию регулятивных УУД путем приобретения навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоения правил техники безопасности.

Коммуникативные УУД, которые будут сформированы в ходе реализации программы:

  • Умение вступать в диалог с педагогом;
  • Умение участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • Умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы;
  • Умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Для формирования коммуникативных УУД на занятиях используются учебные игры, соревнования.

Познавательные УУД, которые будут сформированы в ходе реализации программы:

  • Умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в дополнительной литературе;
  • Умение понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Для формирования познавательных УУД используются:

  • Задания по самостоятельному нахождению и извлечению нужной информации из материалов учебников и другой дополнительной литературе.
  • Сравнения личной работы с образцом или с работами других.

Личностные результаты

  • Формирование устойчивого познавательного интереса к выбранному виду деятельности;
  • Стремление доводить начатое дело до конца;
  • Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • Получение удовольствия от участия в творческом процессе;
  • Стремление к красоте, готовность поддерживать хорошее состояние окружающей среды и своего здоровья.