• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул.Печищинский тракт, д.1б
Телефон: +7(843)-792-04-28
E-Mail: dshi-v@yandex.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: ДШИ
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Антонова Нина Валентиновна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 277
У нас учат: 29

Новости Детской школы искусств Верхнеуслонского муниципального района

Победа в конкурсе!

Опубликовано: 15.11.2021

Преподаватель  музыкально – теоретических дисциплин  ДШИ Ф.Б.Захарова участвовала в Международном профессиональном конкурсе для педагогов «Здоровьесберегающая деятельность в условиях реализации ФГОС» и была отмечена дипломом лауреата I степени (методическая разработка «Влияние музыки на психоэмоциональное состояние школьника»).

       Сегодня перед школой, как основного, так и дополнительного образования,  стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Постоянно возрастающая научная информация в школе ведёт к хронической перегрузке учащихся, падению интереса к учебе, ухудшению их здоровья.  Воспитание музыкой – важная составляющая  развития школьника. Она помогает развиваться ребенку гармонично,  обогащает его внутренний мир, способствует развитию межличностных отношений, с ее помощью можно корректировать психоэмоциональное состояние ребенка. 

    Любовь к музыке имеет глубокие корни: люди сочиня­ют и слушают её с тех пор, как зародилась культура.  Выводы отечественных ученых,  В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, С.С. Корсакова И.М. Сеченова, И.Р. Тарханова,  легли в основу научного обоснования использования искусства в коррекционной работе с  детьми. Ребенок  поглощает «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм дыхания, пульс, артериальное давление,  снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние школьника. Музыка Баха, Моцарта, Гайдна, Вивальди, Шопена   оказывает влияние и на творческую, умственную активность, интеллектуальные способности. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. А.И. Попов, основатель системы оздоровительного физвокализа, обратил внимание на одну общую закономер­ность: обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Если голос ослаб, потускнел, необходимо ук­реплять голосовые мышцы. Пение как средство лечения назначается детям с заболеваниями дыхательных путей.

      Вовлечение школьников в творческую деятельность в рамках учебной программы, когда ребёнку предоставляются возможности для творческого самовыражения, благотворно влияет на его психоэмоциональную сферу и познавательное развитие. Положительные эмоции от прослушивания классической, народной музыки,  высокохудожественной  джазовой и популярной музыки  являются психостимуляторами  позитивных эмоций, радостного восприятия жизни детей.  Хорошая музыка, проникая в «потайные уголки» школьника, будит в ней самое лучшее, светлое, благородное. С помощью музыки воспитываются такие чувства, как чуткость, любовь к Родине. Чтобы понять и полюбить музыку не надо знать языки, потому что язык музыки – это язык души. Постигая на занятиях в школе искусств философскую музыку И.С.Баха, героику и мужество Л.Бетховена, лучезарность В.А.Моцарта, ребенок воспитывает в своей душе как стойкость, твердость духа, так и эмоциональную отзывчивость и  доброту.



К списку новостей