Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422570, Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с. Верхний Услон, ул.Печищинский тракт, д.1б |
Телефон: | +7(843)-792-04-28 |
E-Mail: | dshi-v@yandex.ru |
Министерство: | Министерство культуры Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУ ДО "Детская школа искусств" |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Антонова Нина Валентиновна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 277 |
У нас учат: | 29 |
Новости Детской школы искусств Верхнеуслонского муниципального района
Победа в конкурсе!
Опубликовано: 15.11.2021Преподаватель музыкально – теоретических дисциплин ДШИ Ф.Б.Захарова участвовала в Международном профессиональном конкурсе для педагогов «Здоровьесберегающая деятельность в условиях реализации ФГОС» и была отмечена дипломом лауреата I степени (методическая разработка «Влияние музыки на психоэмоциональное состояние школьника»).
Сегодня перед школой, как основного, так и дополнительного образования, стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, то есть внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Постоянно возрастающая научная информация в школе ведёт к хронической перегрузке учащихся, падению интереса к учебе, ухудшению их здоровья. Воспитание музыкой – важная составляющая развития школьника. Она помогает развиваться ребенку гармонично, обогащает его внутренний мир, способствует развитию межличностных отношений, с ее помощью можно корректировать психоэмоциональное состояние ребенка.
Любовь к музыке имеет глубокие корни: люди сочиняют и слушают её с тех пор, как зародилась культура. Выводы отечественных ученых, В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, С.С. Корсакова И.М. Сеченова, И.Р. Тарханова, легли в основу научного обоснования использования искусства в коррекционной работе с детьми. Ребенок поглощает «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм дыхания, пульс, артериальное давление, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние школьника. Музыка Баха, Моцарта, Гайдна, Вивальди, Шопена оказывает влияние и на творческую, умственную активность, интеллектуальные способности. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. А.И. Попов, основатель системы оздоровительного физвокализа, обратил внимание на одну общую закономерность: обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Если голос ослаб, потускнел, необходимо укреплять голосовые мышцы. Пение как средство лечения назначается детям с заболеваниями дыхательных путей.
Вовлечение школьников в творческую деятельность в рамках учебной программы, когда ребёнку предоставляются возможности для творческого самовыражения, благотворно влияет на его психоэмоциональную сферу и познавательное развитие. Положительные эмоции от прослушивания классической, народной музыки, высокохудожественной джазовой и популярной музыки являются психостимуляторами позитивных эмоций, радостного восприятия жизни детей. Хорошая музыка, проникая в «потайные уголки» школьника, будит в ней самое лучшее, светлое, благородное. С помощью музыки воспитываются такие чувства, как чуткость, любовь к Родине. Чтобы понять и полюбить музыку не надо знать языки, потому что язык музыки – это язык души. Постигая на занятиях в школе искусств философскую музыку И.С.Баха, героику и мужество Л.Бетховена, лучезарность В.А.Моцарта, ребенок воспитывает в своей душе как стойкость, твердость духа, так и эмоциональную отзывчивость и доброту.
К списку новостей