Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский политехнический колледж" / «Казан политехника көллияте» дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 420029, город Казань, улица Халитова, дом 9 / 420029, Казан шәһәре, Халитов урамы, 9 йорт |
| Телефон: | +7(843)-273-39-09 |
| E-Mail: | politeh.kaz@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | ГАПОУ "Казанский политехнический колледж" / Казан политехника көллияте " ДАҺБУ |
| Руководитель: | Ахмадеев Расих Раисович |
| Год основания учреждения: | 1962 |
| У нас учатся: | 1071 студент, из них 4 иностранных граждан |
| У нас учат: | 65 преподавателей и мастеров производственного обучения |
Новости ОУ
Это Масленица идет, блины да мед несет.
Опубликовано: 21.03.2021Раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие, которое в современном календаре приходится на 20 или 21 марта, — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции и один из самых древних. По сути — это земледельческий Новый год.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка — «первый блин комам», то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу «блинные жертвы» (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках. А уже после начинались пиршества и широкие гуляния.
Комоедицу ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катаний крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. Считалось обязательным сходить перед последними днями праздника в баню, дабы смыть с себя всё плохое, что было в минувшем году. Работать в эти дни запрещалось.
На льду озер и рек штурмовали снежные городки, в которых укрывалось чучело Марены под защитой ряженых. Там же устраивали яростные кулачные бои, на которые сбегались мужики разного возраста и из разных деревень. Бились всерьез, считая, что пролитая кровь послужит доброй жертвой грядущему урожаю.
В последний день праздничных гуляний преимущественно совершали обрядовые действа, провожая зиму. Сжигали насаженное на шест чучело Марены, на которое навязывали «наузы» — старые, отслужившие свое Обереги или просто старое тряпье с наговором, дабы сжечь на огне обрядового костра все плохое и отжившее.
Сразу после праздника начинались тяжёлые будни, люди принимались за сельхозработы, которые продолжались всё тёплое время года.
К списку новостей



















