Электронное образование в Республике Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юлсубинская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 422669, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Юлсубино, ул Школьная , д.1
Телефон: +7(843)-613-02-25
E-Mail: Suls.Rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Юлсубинская ООШ"
Руководитель: Гарипов Нияз Ильязович
Год основания учреждения: 1999
У нас учатся: 32
У нас учат: 16

Программа информатизации школы\Мәктәпне мәгълүматлаштыру программасы

 

 

 

Утверждаю

Директор школы: __________Н.И.Гарипов

«_____» _________ 20__ года

 

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Юлсубинская  основная общеобразовательная школа » Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

на 2010-2015 гг.

 Введение

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»,  Стратегии развития образования в республике Татарстан на 2010-2015 годы  предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «Юлсубинская СОШ» Рыбно-Слободского района. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.

 

Паспорт программы информатизации

 

Анализ использования лицензионного компьютерного программного обеспечения

 

Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса

Приоритетные направления деятельности администрации школы:

1. Подключение к Internet всех участников образовательного процесса.

2. Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы.

3.Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

4. Ведение документооборота.

5. Ведение мониторинга качества обучения.

6.Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

7.Компьютеризация школьной библиотеки.

8.Создание электронной базы педагогических кадров.

9.Создание электронной базы учащихся.

Приоритетные направления деятельности педагога:

1. Осознание учителем Internet-технологии как части своей общей информационной культуры.

2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

5. Создание интернет-уроков, интегрированных уроков.

6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных

7. Формирование и широкое использование медиатеки.

Приоритетные направления деятельности ученика:

1. Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры.

2. Использование информационных ресурсов сети Internet и медиатеки в ходе самообразования.

3. Использование интернет-технологии в системе дополнительного образования.

4. Использование дистанционного обучения.

5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

6. Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ.

7. Обсуждение актуальных проблем на Internet-форуме школьного сайта.

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы — это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Формирование единого информационно-образовательного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной структуры, включающей:

• компьютерный класс школы;

• автоматизированные рабочие места учителей;

• автоматизированные рабочие места администрации;

• автоматизированное рабочее место библиотекаря;

• медиатеку;

• радиорубку и актовый зал;

• систему охраны и видеонаблюдения;

• школьный web-сайт.

На втором и третьем этапах реализации данной программы предусматривается:

1. создание общей информационной базы данных компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию:

• общую информацию о школе;

• личные данные учителей;

• личные данные учащихся;

• учебный план;

• штатное расписание;

• данные о материально-технической базе;

• социальный паспорт школы;

• данные методической службы школы;

• статистические данные по итогам года и предоставлять возможность ее обновления;

2. систематизация внутришкольных информационных ресурсов:

• базы данных школьной библиотеки и медиатеки;

• базы данных разработок учителей и методической литературы;

• базы мультимедийных проектов учащихся и учителей;

• электронного журнала школы;

3. обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:

• интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта);

• размещение служебной информации;

• размещение информационных полей участников образовательного процесса.

 

План работы по реализации программы

Прогнозируемые результаты программы

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

• создание единого информационного пространства.

Показатели:

—повышение эффективности образовательного процесса;

—автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

• повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

—создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

—повышение качества образования;

—повышение квалификационных категорий учителей;

—распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет-форумах;

—создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

—эффективность использования сайта;

· повышение информационной культуры обучающихся

Показатели:

—использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

—участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов.

 

Паспорт программы информатизации

 

Наименование разработки

Информатизация школы

Разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юлсубинская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Цели и задачи программы

Цели программы:

•  повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;

•  создание единого информационного пространства школы.

Для достижения цели, определенной программой, будут решаться следующие задачи:

•  использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

•  активизация школьников в ходе учебного процесса;

•  обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

•  создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

Сроки реализации программы

2010-2015 гг.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1. Направления деятельности администрации школы.

2. Направления деятельности педагогов.

3. Направления деятельности школьников.

4. Направления деятельности родителей.
5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы