Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» пос. Трудовой" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Нижнекамский район, пос. Трудовой, ул.Советская, д.5 |
Телефон: | +7(855)-533-57-23 |
E-Mail: | skazka.trudovoi@yandex.ru; yurche-galina@yanex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос. Трудовой" НМР РТ |
Руководитель: | Чекашова Галина Николаевна |
Год основания учреждения: | 1985 |
У нас учатся: | 11 детей |
У нас учат: | 2 педагога |
Материально-техничееское обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации
ЗДАНИЕ детского сада - нежилое, отдельно стоящее, двухэтажное, кирпичное, построено по типовому проекту; имеющее индивидуальную котельную для отопления, холодное водоснабжение, канализацию-септик. ДОУ оснащено системой видеонаблюдения (всего 5 видеокамер) - по периметру здания и при входах в здание, а также в коридоре первого этажа.
ДОУ обеспечено различными видами материальных и технических ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности, а так же для присмотра и ухода за воспитанниками.
- ГРУППОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – в которой имеется: групповая, приемная, умывальная и туалетная и спальные комнаты. Групповое помещение обеспечено необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном количестве.
- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ - медицинский блок, пищеблок, прачечная оснащены технологическим оборудованием, пригодны к эксплуатации.
- КАБИНЕТЫ - методический кабинет, кабинет для изучения татаского языка, кабинет для изучения БДД, зимний сад, музей-горница.
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ и ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛЫ - просторные залы; в которых имеются спортивные оборудования; фортепиано, музыкальный центр и ноутбук.
- ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ - 1 групповая площадка, где имеются теневой навес для защиты детей от осадков и солнца; малые формы для игровой деятельности и развития основных видов движений: деревянный - домик, песочница, машинки, скамейки, столики; металлические стенки для лазанья и метания, лестницы для подтягивания.
ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
ТЕРРИТОРИЯ УЧАСТКА имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Игровые участки для прогулок ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участка как в летнее, так и в зимнее время года.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Для успешной работы педагогов в детском саду имеются:
- кабинет татарского языка:/upload/storage/org4272/files/20210315_201250[1].jpg; /upload/storage/org4272/files/20210315_201305[1].jpg
- музыкальный зал;/upload/storage/org4272/files/20210315_201646[1].jpg
- кабинетдля изучения безопасного поведения на дорогах; /upload/storage/org4272/files/20210315_201342[1].jpg
- музей - горница; /upload/storage/org4272/files/20210315_201001[1].jpg; /upload/storage/org4272/files/20210315_201014[1].jpg
Для осуществления задач охраны и укрепления здоровья детей постоянно действует:
- медицинский кабинет;
- изолятор на одно место;
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- кабинет для экспериментирования;
- групповое помещение ДОУ - для проведения образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, для проведения музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей; просмотра и показа спектаклей, игр - драматизаций, соревнований, досуговой деятельности, и т.п.
- на территории ДОУ - спортивная площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности; прогулочный участок.
Сведения о библиотеках
Методическая литература состредоточена в методическом кабинете, а также в ноутбуке воспитателя в электронном виде.
Сведения об объектах спорта
Для осуществления задач охраны и укрепления здоровья детей постоянно действует:
- спортивная площадка
- физкультурный зал
Лицензия на осуществление мед.деятельности; приложение
Средства обучения и воспитания
Оснащение образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено музыкальным центром, ноутбуками, экраном для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.
Для игровой деятельности - достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности создан кабинет для экспериментирования.
Для проведения музыкальных занятий и праздников - музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.
Для продуктивной деятельности - материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.
Для театрализованной деятельности - наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.
Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети "Интернет".
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОУ не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Данные об ответственном лице по вопросам обеспечения доступности в учреждении
- Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения -
воспитатель Ахмадиева Оксана Николаевна
телефон для связи: 8(919)696-94-27
часы работы: ежедневно 07.00-16.00
электронная почта: skazka.trudovoi@yandex.ru
- Позвоните на номер телефона МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос.Трудовой" НМР РТ 8 (8555) 33-57-23 и Вас встретит один из ответственных по оказанию помощи и сопровождению инвалидов:
заведующий Чекашова Галина Николаевна;
воспитатель Ахмадиева Оксана Николаевна
- Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону или по электронной почте о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у центрального входа в детский сад.
Должностная инструкция ответственного сотрудника по сопровождению инвалидов
Порядок обеспечения доступности для инвалидов
Федеральные правовые акты
ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы_ Требования доступности для инвалидов по зрению»;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г_ № 230 – ФЗ_ Часть IV
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ "Детский сад "Сказка" пос.Трудовой" НМР РТ призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
*Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – кнопка вызова персонала (звонок) имеется, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне имеется.
*Специально оборудованные учебные кабинеты – не имеются.
*Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ нет.
*Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ отсутствуют.
навигация по сайту:
- Основные сведения/Төп мәгълүмат
- Структура и органы управления/Структура һәм идарә органнары
- Документы/Документлар
- Образование/Мәгърифәт
- Руководство/Җитәкчелек.
- Педагогический состав
- Материально-техничееское обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования