• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423577, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Химиков, 68А
Телефон: 8 (8555) 39-48-02
E-Mail: detsad19_nk@mail.ru Социальная сеть ВКОНТАКТЕ - https://vk.com/detsad19_nk
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19»
Руководитель: Хайрутдинова Алина Рафинатовна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 94 воспитанника, в том числе иностранные граждане - 1
У нас учат: 13 педагогов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. доступная среда/Материал-техник яктан тулыландыру. Уңайлы мохит

Нормативно-правовые акты:

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБДОУ№13  призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид - человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения - это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

Документы организации:

Паспорт доступности 

Акт обследования доступности 

Порядок оказания помощи инвалидам

Инструкция по сопровождению инвалидов

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Фото Доступная среда

1. Специально оборудованные учебные кабинеты – в ДОУ не предусмотрены.

2. Объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в ДОУ не предусмотрены.

3. Библиотеки приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в ДОУ не предусмотрены.

4. Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в ДОУ не предусмотрены.

5. Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в ДОУ не предусмотрены.

6. Специальные условия питания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - при наличии медицинского заключения предусмотрена замена блюд.

7. Специальные условия охраны здровья приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в ДОУ не предусмотрены.

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрены.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрены.

10. Специальные технические средства обучения коллективного  и индивидуального пользования приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в ДОУ не предусмотрены.

11. Условия для беспрепятственного доступа в ДОУ приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в ДОУ установлены: пандус, кнопка вызова персонала (звонок), вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

12. Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в ДОУ не предусмотрено

 

Навигация по спецразделу: