• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2 имени Мулланура Вахитова" города Набережные Челны/Яр Чаллы шәһәренең "Мулланур Вахитов исемендәге 2нче гимназия" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423822, Республика Татарстан, город Набережные Челны, ул. Ак.Королева, д.20 (32/20)
Телефон: +7(855)-234-70-72
E-Mail: gim2_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия №2 им. М. Вахитова»
Руководитель: Набиуллина Лиза Рихмановна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 794 учащихся
У нас учат: 50 педагогов

Новости гимназии №2/ Гимназия яңалыклары

«Единая методика социально – психологического тестирования»

Опубликовано: 16.09.2023

ЗАЧЕМ ПРОВОДИТСЯ МАССОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ❓

✅Для построения научно обоснованной работы с детьми и родителями по снижению негативных явлений в подростково-молодежной среде, приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам. 

 КТО ИНИЦИАТОР РАЗРАБОТКИ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ❓

 «Единая методика социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ) разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета. 

 

 КЕМ РАЗРАБОТАНА МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ❓

✅«Единая методика социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ) разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета. 

Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации.

 

НА ЧТО НАПРАВЛЕНА МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ, В ЧЕМ ЕЕ СУТЬ❓

 

Методика не оценивает детей❗

 При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. 

Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся. 

 

ВЫЯВЛЯЕТ ЛИ МЕТОДИКА СПТ НАРКОПОТРЕБЛЕНИЕ ИЛИ НАРКОЗАВИСИМОСТЬ❓

✅Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать аддиктивное поведение. 

 

МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО МЕТОДИКА СПТ ИЗУЧАЕТ «ГЛУБИННЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ» ОБУЧАЮЩЕГОСЯ❓

✅Нет. Методика не является ни клинической, ни психиатрической. Она не направлена на изучение глубинных особенностей психики. 

Методика оценивает степень неблагоприятности социально-психологических условий, в которых находится обучающийся. 

 

ВАЖНО ЛИ В КАКИХ УСЛОВИЯХ И В КАКОМ СОСТОЯНИИ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТЕСТ❓

✅Да, эти обстоятельства существенно влияют на результаты теста! 

Для любого человека естественно испытывать напряженность в подобных ситуациях. 

 Обучающийся должен быть подготовлен к процедуре тестирования: перед проведением СПТ необходимо разъяснить цель и процедуру тестирования, настроить на работу и замотивировать отвечать откровенно. 

Тестирование должно проводиться в комфортных условиях. 

 

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ❓

✅Все результаты тестирования строго конфиденциальны! 

Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. 

Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу. 

 

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ДЕЛАЮТСЯ ВЫВОДЫ В МЕТОДИКЕ СПТ❓

✅Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты». 

Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления. 

 

ЧТО ТАКОЕ «ФАКТОРЫ РИСКА»❓

«Факторы риска» – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение (наркопотребление). 

 

 Подверженность негативному влиянию группы. 

 Подверженность влиянию асоциальных установок социума. 

Склонность к рискованным поступкам. 

Склонность к совершению необдуманных поступков. 

Трудность переживания жизненных неудач. 

 

ЧТО ТАКОЕ «ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ»❓

✅«Факторы защиты» – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска». Методика оценивает такие параметры как: 

 

Благополучие взаимоотношений с социальным окружением. 

Активность жизненной позиции, социальная активность. 

Умение говорить НЕТ сомнительным предложениям. 

Психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях. 

 КАКОВА ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СПТ❓

✅Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса и только с 13 лет. 

В образовательных организациях среднего профессионального образования тестирование проходят обучающиеся 1-4 курсов. 

 

*По материалам «20 основных вопросов и ответов о Единой методике социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ)»Ого



К списку новостей