• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2 имени Мулланура Вахитова" города Набережные Челны/Яр Чаллы шәһәренең "Мулланур Вахитов исемендәге 2нче гимназия" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423822, Республика Татарстан, город Набережные Челны, ул. Ак.Королева, д.20 (32/20)
Телефон: +7(855)-234-70-72
E-Mail: G2.Nc@tatar.ru; gim2_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия №2 им. М. Вахитова»
Руководитель: Набиуллина Лиза Рихмановна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 821 учащихся/ 821 укучы
У нас учат: 50 педагогов/ 50 укытучы

Обновлённый ФГОС-2021

С 01.09.2022 года во всех общеобразовательных учреждениях в 1 и 5 классах вводятся обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО). Соответствующие нормативные документы утверждены Министерством просвещения Российской Федерации:

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 
  3. Приказ Минпросвещения РФ №568 от 18.07.2022 "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021г. №287"

  4. Приказ Минпросвещения РФ №569 от 18.07.2022 "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021г. №286"

  5. Приказ Минпросвещения РФ №732 от 12.08.2022 "О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.05.2012г. №413"

Указанные документы размещены на федеральном портале «Единое содержание общего образования». Ссылка: https://edsoo.ru/.
На указанном портале также размещены примерные рабочие программы для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования. Ссылка: 
https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm.
Дополнительно информируем, что на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/ в разделе «Функциональная грамотность» (прямая ссылка на страницу: https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm) размещена подробная информация по методическому сопровождению в вопросах формирования функциональной грамотности школьников.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  •  единство образовательного пространства Российской Федерации;
  •  преемственность основных образовательных программ всех уровней образования в РФ.

Главной задачей ФГОС третьего поколения или обновленных ФГОС заявлена конкретизация требований к обучающимся. 
«Обновленные» ФГОС – то есть ФГОС начального общего образования (Приказ от 31.05.2021 № 286) и ФГОС основного общего образования (Приказ от 31.05.2021 № № 287) - определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ. 

Главная задача ФГОС третьего поколения - конкретизировать требования к обучающимся, так как результаты обучения на предыдущих этапах были недостаточно детализированы.