Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ\МБГБУ Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районы Ташкирмән төп гомуми белем бирү мәктәбе.
Визитная карточка
Адрес: | 422602, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Ташкирмень, ул. Мира 38 |
Телефон: | +7(843)-784-85-16 |
E-Mail: | tashkirmensch1@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ Ташкирменская ООШ |
Руководитель: | Сидорова Марина Терентьевна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 41 ученик |
У нас учат: | 13 учителей |
Направления работы с одаренными детьми
Направление работы школы «Одаренные дети» Наша электронная почта: tashkirmensch1@mail.ru Содержание данного направления: 1. Концепция одаренности. 2. Положение о работе с одаренными детьми. 3. Программа «Одаренные дети» 4. План работы на 2009-2010 учебный год. 5. Виртуальные мастерские 6. Отчеты проведенных мероприятий. Положение о работе с одарёнными детьми. I. Общие положения.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Цели и задачи. Цель –создание условий для оптимального развития детей. Задачи: Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик; Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочно деятельности; Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень). Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. Принцип добровольности. 4.Участниками реализации данного положения являются: Администрация школы (директор, заместитель УВР); Рабочая группа, создаваемая сроком на1 год; Руководители школьных методических объединений; Учителя-предметники; Кл. руководители; Руководители кружков и секций; Библиотекарь; Родители или законные представители учащихся. 5.Формы проведения мониторинга реализации положения.
II. Организация и функциональное обеспечение данного положения. Функции директора. Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса. Создание фонда поощрения одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися. Заместитель директора по УВР ответственный за работу с одаренными детьми. 2.Функции зам. директора. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы). Оформление нормативной документации; Разработка программ; Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.) Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно) Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей). Сбор банка данных по одарённым детям. 3.Функции рабочей группы. Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме. Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми. Определение критериев эффективности работы. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; 4.Функции руководителей ШМО. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно). Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно). Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.) Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми. 5.Функции учителей-предметников. Выявление одарённых детей. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольных собраниях. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; 6. Функции классных руководителей. Выявление детей с общей одарённостью. Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования; 7. Функции руководителей кружков. Выявление одарённых детей. Организация творческих отчётов детей. Предоставление необходимой информации кл. руководителям. Консультирование родителей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме); Программа «Одарённые дети» Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляемые человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой личности, способной гибко реагировать на смену обстоятельств, обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей. В нашем образовательном учреждении: Ведётся определённая работа по обновлению содержании образования , форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся; осуществляются профильная подготовка по отдельным предметам; формируется нравственный и гражданский облик выпускника; широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов; учащиеся имеют определённые успехи в районных олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях. Такая деятельность даёт положительный результат. Вместе с тем, деятельности школы по выявлению, подготовке и развитию одарённых детей имеются проблемы, а именно отсутствует система: -психолого-педагогической диагностики одарённых детей. -адресной поддержки учащихся и педагогов для развития способности и таланта; -работы с семьями одарённых детей; -адаптации социуме одарённых детей. Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми: Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений; Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию; Утверждение здорового образа жизни школьника; Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей. Организации воспитательной работы в рамках программы: воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей; формирование духовной культуры, общекультурной компетенции; формирование высокой речевой культуры; обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей Требования к педагогическим кадрам в реализации программы: высокая профессиональная компетентность;
высокий уровень теоретической подготовки; владение возрастной психологией; стремление к самообразованию и самосовершенствованию; требовательность и умение найти подход к нестандартным детям; общекультурная эрудированность; доброжелательность, высокий педагогический такт; наличие организаторских способностей; знание и применение здоровьесберегающих технологий. Социально-психологическое обеспечение реализации программы: создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей; создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего реализации программы; обучение одарённых детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции; формирование умение адаптироваться в социально значимой среде ( семье, среде сверстников, педагогов); организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки. Материально-техническое обеспечение: пополнение библиотечного фонда школы справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;
компьютеризации образовательного процесса; Семейные аспекты развития одарённого ребенка: создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одарённых детей; учёт личностных особенностей одарённых детей; оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата. Идея программы: социальная и общественная поддержка способных и одарённых детей. Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей. Задачи программы: 1. Разобрать систему психолого-педагогической диагностики одарённых детей в школе. 2. Создание максимального благоприятные условий для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей. 3. Продумать систему стимулирования творческой деятельности одарённых детей. 4. Обобщать опят работы педагогов с одарёнными детьми. Сроки реализации: 2011-2015 гг. Ожидаемые результаты: 1. Обеспечены условия для развития всех учащихся школы. 2. Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости. 3. Повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 4.Повышение качества образования. 5.Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы. |