• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ\МБГБУ Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районы Ташкирмән төп гомуми белем бирү мәктәбе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422602, Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Ташкирмень, ул. Мира 38
Телефон: +7(843)-784-85-16
E-Mail: tashkirmensch1@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Ташкирменская ООШ
Руководитель: Сидорова Марина Терентьевна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 41 ученик
У нас учат: 13 учителей

Направления работы с одаренными детьми

 

 

 

Направление работы школы

«Одаренные дети»

Наша электронная почта:  tashkirmensch1@mail.ru

Содержание данного направления:

1.    Концепция одаренности.

2.    Положение о работе с одаренными детьми.

3.    Программа «Одаренные дети»

4.    План работы на 2009-2010 учебный год.

5.    Виртуальные мастерские

6.    Отчеты проведенных мероприятий.

Положение о работе с одарёнными детьми.

I. Общие положения.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).

Цели и задачи.

Цель –создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочно деятельности;

Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;

Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

            

  3.Принципы работы с одарёнными детьми.

Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

4.Участниками реализации данного положения являются:

Администрация школы (директор, заместитель УВР);

Рабочая группа, создаваемая сроком на1 год;

Руководители школьных методических объединений;

Учителя-предметники;

Кл. руководители;

Руководители кружков и секций;

Библиотекарь;

Родители или законные представители учащихся.

5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

 педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

II. Организация и функциональное обеспечение данного положения.

Функции директора.

Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

Создание фонда поощрения одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.

         Заместитель директора  по УВР ответственный за работу с одаренными детьми.

     2.Функции зам. директора.

Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы). 

Оформление нормативной документации;

Разработка программ;

Подготовка отчетов о работе  с одаренными детьми;

Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)

Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)

Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

Сбор банка данных по одарённым детям.

     3.Функции рабочей группы.

Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

Определение критериев эффективности работы.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

     4.Функции руководителей  ШМО.

Планирование и  проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)

Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

     5.Функции учителей-предметников.

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольных собраниях.

Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

6.    Функции классных руководителей.

Выявление детей с общей одарённостью.

Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;

7.    Функции руководителей кружков.

Выявление одарённых детей.

Организация творческих отчётов детей.

Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

Консультирование родителей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);

Программа  «Одарённые дети»

Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода, научно-технический   прогресс и быстро меняющиеся условия  общественной жизни,  предъявляемые человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой личности, способной гибко реагировать  на смену обстоятельств, обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации.

Наличие  способных учащихся  в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость данной программы развития одарённых детей.                                                          

                 В нашем образовательном  учреждении:

Ведётся определённая работа по обновлению содержании образования , форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;

решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;

осуществляются профильная подготовка по отдельным предметам;

формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов;

учащиеся имеют определённые успехи в районных  олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях.

Такая деятельность даёт положительный результат. Вместе с тем, деятельности школы по выявлению, подготовке и развитию одарённых детей имеются проблемы, а именно отсутствует система:

-психолого-педагогической диагностики одарённых детей.

-адресной поддержки учащихся и педагогов для развития способности и таланта;

-работы с семьями одарённых детей;

-адаптации социуме одарённых детей.

    Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми:

Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Утверждение здорового образа жизни школьника;

Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.

Организации воспитательной работы в рамках программы:

воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;

формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;

формирование высокой речевой культуры;

обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей

Требования к педагогическим кадрам в реализации программы:

высокая профессиональная компетентность;

высокий уровень теоретической подготовки;
активна научно-методическая деятельность

владение возрастной психологией;

стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;

общекультурная эрудированность;

доброжелательность, высокий педагогический такт;

наличие организаторских способностей;

знание и применение здоровьесберегающих технологий.

Социально-психологическое обеспечение реализации программы:

создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей;

создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего реализации программы;

обучение одарённых детей навыкам поддержания  психологической стабильности и психорегуляции;

формирование умение адаптироваться в социально значимой среде ( семье, среде сверстников, педагогов);

организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

Материально-техническое обеспечение:

пополнение библиотечного фонда школы справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;

компьютеризации образовательного процесса;
обеспечение необходимых оборудование и материалами для организации работы кружков;
привлечение внебюджетных средств и спонсорского финансирования для материального поощрения одарённых детей.

Семейные аспекты развития одарённого ребенка:

создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одарённых детей;

учёт личностных особенностей одарённых детей;

оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.

Идея программы: социальная и общественная поддержка способных и одарённых детей.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.

Задачи программы:

1. Разобрать систему психолого-педагогической диагностики одарённых детей в школе.

2. Создание максимального благоприятные условий для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей.

3. Продумать систему стимулирования творческой деятельности одарённых детей.

4. Обобщать опят работы педагогов с одарёнными детьми.

Сроки реализации: 2011-2015 гг.

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.

2. Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной  успеваемости.

3. Повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

4.Повышение качества образования.

5.Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.