МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа им. В.П.Чкалова» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ/ "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "В.П.Чкалов исемендәге Шөгер урта гомуми белем бирү мәктәбе" бюджеттагы муниципаль гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 423282, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Шугурово, ул. Ленина, д. 64 (1 здание); с.Старое Шугурово, ул.Садри,5 (2 здание) |
| Телефон: | +7(855)-953-43-02 |
| E-Mail: | GR.Nizamova@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова" МО "ЛМР" РТ |
| Руководитель: | Низамова Гульнара Равиловна |
| Год основания учреждения: | 1934 |
| У нас учатся: | 311 учащихся |
| У нас учат: | 36 учителей |
Новости Шугуровской СОШ имени В.П.Чкалова
Опубликовано: 29.04.2022Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное.
28 апреля, в рамках методического марафона, учитель русского языка и литературы Хасмухаметова А.С. провела открытое внеурочное занятие с учащимися 8в класса с целью демонстрации эффективных приемов для формирования читательской грамотности.
При работе с текстом применялись такие приемы как «Чтение с остановками», «Установление соответствия», «Тонкие и толстые вопросы», «Верные - неверные утверждения», «Корзина идей». Также велась работа по комплексному анализу текста с целью формирования языковых компетенций. Особое внимание уделялось словарной работе и установлению межпредметной связи. Данное занятие построено с учетом составных аспектов читательской грамотности:
1. беглое чтение;
2. толкование текста в буквальном смысле;
3. оценка языка и формы сообщения;
4. поиск информации и её извлечение;
5. преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
6. формулирование основных идей и выводов;
7. общее понимание текста;
8. размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.
При самоанализе проведенного занятия учитель прокомментировал эффективность данных приемов для формирования функциональной грамотности.

К списку новостей














