МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа им. В.П.Чкалова» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ/ "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "В.П.Чкалов исемендәге Шөгер урта гомуми белем бирү мәктәбе" бюджеттагы муниципаль гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 423282, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Шугурово, ул. Ленина, д. 64 (1 здание); с.Старое Шугурово, ул.Садри,5 (2 здание) |
| Телефон: | +7(855)-953-43-02 |
| E-Mail: | GR.Nizamova@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова" МО "ЛМР" РТ |
| Руководитель: | Низамова Гульнара Равиловна |
| Год основания учреждения: | 1934 |
| У нас учатся: | 311 учащихся |
| У нас учат: | 36 учителей |
Новости Шугуровской СОШ имени В.П.Чкалова
Единый экологический урок
Опубликовано: 15.05.201315.05.2013 года в МБОУ «Шугуровская СОШ им. В.П.Чкалова» Лениногорского района РТ в рамках республиканской акции прошел «Единый экологический урок»
Цель мероприятия: актуализация экологических знаний обучающихся; стимулирование экологической активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности, пропаганда экологических знаний.
На законодательном уровне вопрос об экологическом образовании нашел отражение в статье 42 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованной Международным союзом охраны природы в 1970 году. Под этим термином предлагалось понимать целенаправленный, непрерывный и комплексный процесс обучения и воспитания граждан с целью формирования у них экологической культуры, умения взаимодействовать в системе «человек-общество-природа». Будущее человечества напрямую связано с состоянием окружающей среды и полностью зависит от отношения к этой проблеме жителей планеты.
Говоря о защите и охране природы нашей планеты, мы с вами должны вспомнить, какие опасности, связанные с деятельностью человека, угрожают окружающей среде - загрязнение воды, земель, воздуха, неэкономное использование полезных ископаемых, воды, леса, их принято называть экологическими проблемами. Их возникновение обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами.
Возникновение экологических проблем можно избежать. Именно поэтому, сегодня на первый план выходят вопросы информирования населения, экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры
В рамках проведения республиканской акции «Единый экологический урок» и согласно предложенному Министерством экологии и природных ресурсов РТ плану «Единого экологического урока» было проведено следующее:
1. Вступительное слово учителя химии и биологии Нуртдиновой Э.Ф. (в 9-11 классах) и учителя географии и биологии Зиангировой А.С. (в 5-8 классах) о важности экологических знаний, экологической компетентности человека в современном мире
2. Выступления агитбригад из числа учащихся 9-11 классов:
• 5-6 классы «Помоги природе»
• 6-7 классы «Я и природа едины»
• 7-8 класс «Беречь природу – долг каждого»
• 9-11 класс «Мы в ответе за природу»
3. Экскурсия на уроках биологии в пришкольный сад, знакомство с флорой и фауной пришкольной территории
Оценка эффективности проведения республиканской акции «Единый экологический урок»:
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде - одно из важнейших прав человека. Во всем мире, и в России, и у нас в Республике Татарстан, в последние десятилетия уделяется пристальное внимание к проблемам окружающей среды. Оно приобрело экономическое, социальное и политическое звучание. Поэтому проведение такого рода мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию экологических знаний, разумно, логично и необходимо.
Продуманный план мероприятий, основанный на творчестве – есть реальная возможность стимулирования экологической деятельности учащихся, активации их гражданской позиции как главных участников экологического движения. В ходе работы агитбригад, конференций выявляются личностные черты характера учеников, усиливается мотивация к экологически грамотному поведению в окружающей среде. Правильное применение «изюминки» и чудес способствует выработке экологических знаний, умений и навыков.
К списку новостей














