• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа им. В.П.Чкалова» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ/ "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "В.П.Чкалов исемендәге Шөгер урта гомуми белем бирү мәктәбе" бюджеттагы муниципаль гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423282, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Шугурово, ул. Ленина, д. 64 (1 здание); с.Старое Шугурово, ул.Садри,5 (2 здание)
Телефон: +7(855)-953-43-02
E-Mail: GR.Nizamova@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова" МО "ЛМР" РТ
Руководитель: Низамова Гульнара Равиловна
Год основания учреждения: 1934
У нас учатся: 311 учащихся
У нас учат: 36 учителей

Новости Шугуровской СОШ имени В.П.Чкалова

Единый экологический урок

Опубликовано: 15.05.2013

15.05.2013 года в МБОУ «Шугуровская СОШ им. В.П.Чкалова» Лениногорского района РТ в рамках республиканской акции прошел «Единый экологический урок»

Цель мероприятия: актуализация экологических знаний обучающихся; стимулирование экологической активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности, пропаганда экологических знаний.

На законодательном уровне вопрос об экологическом образовании нашел отражение в статье 42 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованной Международным союзом охраны природы в 1970 году. Под этим термином предлагалось понимать целенаправленный, непрерывный и комплексный процесс обучения и воспитания граждан с целью формирования у них экологической культуры, умения взаимодействовать в системе «человек-общество-природа». Будущее человечества напрямую связано с состоянием окружающей среды и полностью зависит от отношения к этой проблеме жителей планеты.
Говоря о защите и охране природы нашей планеты, мы с вами должны вспомнить, какие опасности, связанные с деятельностью человека, угрожают окружающей среде - загрязнение воды, земель, воздуха, неэкономное использование полезных ископаемых, воды, леса, их принято называть экологическими проблемами. Их возникновение обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами.
Возникновение экологических проблем можно избежать. Именно поэтому, сегодня на первый план выходят вопросы информирования населения, экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры
В рамках проведения республиканской акции «Единый экологический урок» и согласно предложенному Министерством экологии и природных ресурсов РТ плану «Единого экологического урока» было проведено следующее:
1. Вступительное слово учителя химии и биологии Нуртдиновой Э.Ф. (в 9-11 классах) и учителя географии и биологии Зиангировой А.С. (в 5-8 классах) о важности экологических знаний, экологической компетентности человека в современном мире
2. Выступления агитбригад из числа учащихся 9-11 классов:
• 5-6 классы «Помоги природе»
• 6-7 классы «Я и природа едины»
• 7-8 класс «Беречь природу – долг каждого»
• 9-11 класс «Мы в ответе за природу»
3. Экскурсия на уроках биологии в пришкольный сад, знакомство с флорой и фауной пришкольной территории

Оценка эффективности проведения республиканской акции «Единый экологический урок»:
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде - одно из важнейших прав человека. Во всем мире, и в России, и у нас в Республике Татарстан, в последние десятилетия уделяется пристальное внимание к проблемам окружающей среды. Оно приобрело экономическое, социальное и политическое звучание. Поэтому проведение такого рода мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию экологических знаний, разумно, логично и необходимо.

Продуманный план мероприятий, основанный на творчестве – есть реальная возможность стимулирования экологической деятельности учащихся, активации их гражданской позиции как главных участников экологического движения. В ходе работы агитбригад, конференций выявляются личностные черты характера учеников, усиливается мотивация к экологически грамотному поведению в окружающей среде. Правильное применение «изюминки» и чудес способствует выработке экологических знаний, умений и навыков.



К списку новостей