Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "16 нчы урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Зеленая, д. 2а
Телефон: +7(843)-424-37-63
E-Mail: S16.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №16"
Руководитель: Коновалова Ирина Александровна
Год основания учреждения: 1960
У нас учатся: 721 обучающийся
У нас учат: 47 педагогов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Материаль-техник тәэмин итү һәм белем бирү процессының җиһазланышы.

Условия питания и охраны здоровья учащихся

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Электронные образовательные ресурсы

Полезные ссылки

 

http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки РФ

http://mon.tatarstan.ru/ - Министерство образования и науки РТ

 

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"

www.edu.tatar.ru - Электронное образование в РТ

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://edurt.ru/ - Образовательный портал РТ

http://www.fcior.edu.ru  –  Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов

http://predm.kpmo.ru  - Мониторинг НАША НОВАЯ ШКОЛА

http://eurekadaily.com

 

Электронные образовательные ресурсы:

http://portalschool.ru - Школьный портал

http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»

www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений

http://kitaphane.tatar.ru – Национальная библиотека РТ

http://vneuroka.ru/ - Образовательный портал "Вне урока"

http://www.solnet.ee/ - Детский портал «Солнышко»

www.prosv.ru – Издательство «Просвещение»

http://www.rusedu.ru - Архив учебных программ и презентаций

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информациооный портал Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

http://www.int-edu.ru/ - "Институт новых технологий образования" (ИНТ)

http://www.kinder.ru/ -"Каталог детских ресурсов интернет"

http://www.irsh.redu.ru/-Сайт журнала "Исследовательская работа школьника”.

 

Сайты для учителей-предметников:

www.historic.ru – Всемирная история

www.history.ru –История России

http://tatar.com.ru - Сайт для учителей татарского языка 

http://tatar.moy.su - Сайт для учителей татарского языка

http://www.belem.ru/ - Сайт для учителей татарского языка 

http://kitap.net.ru – Татарская электронная библиотека

http://shigriyat.ru– Сайт для учителей татарского языка

http://www.eltcommunity.com - Сайт для учителей английского языка

www.busyteachers.org - Сайт для учителей английского языка

www.onestopenglish.com – Сайт для учителей английского языка

http://www.languages-study.com/tatar-links.html – Портал для учителей татарского языка

http://www.pycckoeslovo.ru/ - Персональный сайт репетитора русского языка и литературы

http://adiplar.narod.ru – Портал для учителей татарского языка

http://tatar.com.ru – Фонд татарского языка

http://www.a4format.ru – Урок в формате А4 - Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ)

http://www.math-on-line.com/ - Математика – он-лайн, занимательная математика-школьникам

http://www.fizika.ru/ - сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей

 

Сайты для обучающих


http://fcior.edu.ru ­ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов  (Министерство образования и науки Российской федерации)  ­электронные  образовательные ресурсы и сервисы для всех уровней и ступеней образования

http://school­collection.edu.ru   ­  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   ­   доступ к полному набору современных обучающих средств,   предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

http://katalog.iot.ru  ­  Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://www.school.edu.ru   ­  Российский общеобразовательный портал   ­доступ к образовательной информации, повышение уровня образования населения и оказание практической помощи всем участникам образовательного процесса с применением новых образовательных технологий.

http://window.edu.ru   ­  "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" ­ свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-­ресурсов,   к электронной библиотеке учебно­методических материалов для всех уровней образования в России и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов

http://www.edu.ru     ­  федеральный портал   "Российское образование"   ­размещена информация, имеющая отношение к образованию, учебному и научному процессу

http://www.edu.ru  –   Федеральный портал   «Российское образование». Каталог образовательных интернет­ресурсов: Российское образование, Законодательство.  Нормативные документы и стандарты.Образовательные учреждения. Каталог сайтов и электронных библиотек.

http://www.ede.edu –   «Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена». Новости, документы. Демоверсии.

http://www.allbest.ru  –   «Союз образовательных сайтов».   Подборка ресурсов; Библиотеки. Тесты. Рефераты. Электронные библиотеки.

http://www.mon.gov – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edunews.ru – «Все для поступающих». Все для абитуриентов и студентов, тесты, экзамены. Ссылки на образовательные ресурсы.

http://www.newseducation.ru –   «Большая перемена».  Обо всем,   что происходит в образовании.

http://www.fcior.edu.ru  –  Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов для НПО по общероссийскому классификатору НПО.

Доступ к информационным системам и ИТ-сетям

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

Постановление Правительства об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации

Информационное письмо МОиН РТ от 27.04.2012 № 5141/12 "О системе контентной фильтрации"

О контентной фильтрации Интернет ресурсов в общеобразовательных учреждениях РТ- независимая экспертиза ГАУ "ИТ-парк"

Письмо прокуратуры РТ "О рассмотрении информации о доступе учащихся к интернет-ресурсам

Положение о порядке работы в сети Интернет

Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе

Регламент работы образовательных учреждений с электронной почтой

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Ведется журнал учета работы в Интернет (на сайте Электронное образование в Республике Татарстан, раздел Отчеты ).

Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют: 

  • во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие; 
  • во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

 Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО «Ростелеком». Скорость интернета: «более 10 Мбит/с»

 Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет»

 Классификатор информации, доступ к которой обучающихся запрещен

  1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: 
    • информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
    •  информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
  2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
  3. Злоупотребление свободой СМИ/ наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
  4. Злоупотребление свободой СМИ/ информация с ограниченным доступом: сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
  5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие : информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
  6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; 
  • подрыв безопасности Российской Федерации;
  • захват или присвоение властных полномочий;
  • создание незаконных вооруженных формирований;
  • осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
  • возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
  • унижение национального достоинства;
  • осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
  • воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
  • публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан¬ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
  • применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
  • посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
  • нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

        7. Вредоносные программы : программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

        8 . Преступления:

  • клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
  • оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
  • публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
  • склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
  • незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
  • публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
  • информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
  • публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

       9. Ненадлежащая реклама : информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

     10. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом  тайну.

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования

  1. Алкоголь: Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.
  2. Баннеры и рекламные программы: Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.
  3. Вождение и автомобили: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.
  4. Досуг и развлечения: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.
  5. Здоровье и медицина: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.
  6. Компьютерные игры: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.
  7. Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.
  8. Личная и немодерируемая информация: Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).
  9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений
  10. Модерируемые доски объявлений: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.
  11. Нелегальная помощь школьникам и студентам: Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.
  12. Неприличный и грубый юмор: Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.
  13. Нижнее белье, купальники: Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.
  14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров: Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность
  15. Онлайн — казино и тотализаторы: Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.
  16. Платные сайты: Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.
  17. Поиск работы, резюме, вакансии: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) . Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.
  18. Поисковые системы: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.
  19. 19. Религии и атеизм: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности. 
  20. Системы поиска изображений.  Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.
  21. СМИ: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)
  22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака: Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.
  23. Торговля и реклама: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).  Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес
  24. Убийства, насилие: Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.
  25. Чаты: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.
  26. Здоровье: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, чаты, форумы секс меньшинств
  27. Экология: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.
  28. Сбор средств через Интернет : Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.
  29. Пропаганда войны: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п.