• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чистопольский детский дом»/Ятим һәм ата-ана тәрбиясеннән мәхрүм калган балалар өчен дәүләт бюджет учреждениесе "Чистай балалар йорты"

Визитная карточка

Адрес: 422980, РТ, г. Чистополь, ул. Нариманова, д. 58
Телефон: +7(843)-425-35-78
E-Mail: chist.detdom@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБУ "Чистопольский детский дом"
Руководитель: Валиева Елена Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 20
У нас учат: 20

"Документы"

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБУ «Чистопольский детский дом"

_____________________Е.А.Валиева

Приказ № 55 от «06» мая 2025 г.

МП

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «БЕРЕЗКА»

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

 

Срок реализации программы: 10.06.2025г.-11.08.2025г.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел I. Общие положения

4

Раздел II. Целевой раздел программы

5

Раздел III. Содержательный раздел программы

6

Модуль «Спортивно-оздоровительная работа»

9

Модуль «Культура России»

9

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

9

Модуль «Детское самоуправление»

10

Модуль «Инклюзивное пространство»

11

Модуль «Профориентация»

11

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

11

Модуль «Профилактика и безопасность»

12

Модуль «Гражданственность и патриотизм»

12

Раздел IV. Организационный раздел

15

Календарный план воспитательной работы

20

 

I. Общие положения

  1. Программа воспитательной работы  Летнего оздоровительного лагеря «Березка»  ГБУ «Чистопольский детский дом» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2024 №543-ФЗ и на основании Федеральной программы воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №209 от 17.03.2025. Данная Программа направлена на обеспечение единства воспитательного пространства, ценностно-целевого содержания воспитания и воспитательной деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления.
  2. Программа предназначена для руководителя и специалистов, осуществляющих планирование деятельности организации отдыха детей и их оздоровления    ЛОЛ «Березка» и коллектива педагогов и является основой для реализации воспитательной работы в организации.
  3. Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
  4. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.
  5. Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.

Системно-деятельностный подход подразумевает организацию воспитательной деятельности, в которой главное место отводится активной, разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ребенка и специальным образом организованной совместной деятельности детей, вожатых и педагогических работников в условиях временного детского коллектива или временных детских групп, развитию их субъектной позиции.

Аксиологический подход подразумевает систему педагогических техник и методов, которые способствуют развитию у детей и молодежи нравственных качеств, ценностного восприятия мира, пониманию места ценностей в окружающей действительности, формированию стремления к непрерывному саморазвитию.

  1. Принципы реализации Программы в ЛОЛ «Березка»:

- принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;

- принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной деятельности;

- принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной деятельности;

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и их групп;

- принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей;

- принцип реальности и измеримости итогов воспитательной деятельности.

 

II. Целевой раздел Программы

  1. Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.
  2. Задачами Программы являются:

- разработка единых подходов к воспитательной работе педагогического коллектива организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;

- внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организации отдыха детей и их оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временного детского коллектива;

          -  разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.

9. При реализации цели Программы учитываются возрастные особенности участников смен ЛОЛ «Березка»:

11 — 14 лет — дети среднего школьного возраста (2 отряд);

  1. — 17 лет — дети старшего школьного возраста (1 отряд).
    1. В воспитании детей среднего школьного возраста целевым приоритетом является создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений. Воспитательная работа в этом возрасте направлена на формирование самостоятельности в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и навыки взаимодействия с окружающими.
    2. Воспитание детей старшего школьного возраста ориентировано на создание условий для приобретения опыта в осуществлении социально значимых действий и инициатив. Целевым приоритетом является развитие гражданской зрелости, осознанного выбора жизненных и профессиональных направлений, формирование ответственности за свои поступки и готовности к активному участию в общественной жизни, а также уважение к правам и обязанностям гражданина.
  2. Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания воспитательной работы, а блоки «Мир», «Россия», «Человек» определяют ключевые сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей в воспитательной работе ЛОЛ «Березка».

III. Содержательный раздел

  1. В основу каждого направления воспитательной работы ЛОЛ «Березка» заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях.

Основные направления воспитательной работы ЛОЛ «Березка» включают в себя:

гражданское воспитание: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;

эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей; познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

12. В общем блоке реализации содержания «Мир» учитываются такие категории, как мировая культура, знакомство с достижениями науки с античных времен до наших дней, вклад российских ученых и деятелей культуры в мировые культуру и науку; знакомство с духовными ценностями человечества. Содержание блока «Мир» реализуется в следующих формах:

просветительские беседы с представителями Чистопольской епархии «Духовные ценности-путь к миру», информационные часы  «Великие имена и открытия»на которых детям демонстрируются образцы нравственного поведения через знакомство с историческими деятелями науки и культуры разных стран и эпох, с героями – защитниками Отечества; квест-игра «Наука открывает тайны», брейн-ринг «Хочу все знать», творческая мастерская «МХАТ (Музыканты, Художники, Актеры, Творцы)», интерактивные  мероприятия, направленные на формирование культуры мира, позволяющие детям осознать важность уважения к разнообразию культур и народов, развить навыки гармоничного взаимодействия и сотрудничества :  спортивно-интерактивная игра «Дружный хоровод».

литературные вечера, исторические игры, информационные часы «Жизнь замечательных людей», на которых детям демонстрируются образцы нравственного поведения через знакомство с историческими деятелями науки и культуры разных стран и эпох, с героями-защитниками Отечества; тематические мероприятия, направленные на формирование культуры мира, позволяющие детям осознать важность уважения к разнообразию культур и народов, развить навыки гармоничного взаимодействия и сотрудничества; просмотр научно-популярных фильмов; проведение обсуждений на темы морали, духовных ценностей, честности, справедливости и милосердия.

13. В общем блоке реализации содержания «Россия» предлагаются пять комплексов мероприятий:

13.1. Первый комплекс мероприятий связан с народом России, его тысячелетней историей, общероссийской культурной принадлежностью и идентичностью, историческим единством народа России, общностью его исторической судьбы, памятью предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость. Формы мероприятий:

торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации в день открытия (закрытия) смены и в дни государственных праздников Российской Федерации, а также ежедневные церемонии подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации; тематические дни; мастер-класс по изготовлению значков «Мы-Россия!», творческий конкурс «Россия, гордость моя!» ко Дню России.

13.2. Второй комплекс мероприятий связан с суверенитетом и безопасностью, защитой российского общества, народа России, памяти защитников Отечества и подвигов героев Отечества, сохранением исторической правды. Форматы мероприятий:

проведение тематических занятий о героизме и мужестве, раскрывающих важность сохранения памяти о подвигах наших предков, защитивших родную землю и спасших мир от фашистской агрессии, о геноциде советского народа, о военных преступлениях нацистов, которые не имеют срока давности; проведение встреч с героями России, проживающими в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан; вовлечение воспитанников  в просветительский проект «Без срока давности», акция «Свеча памяти», военно-патриотический концерт «Ура Россия!», военно-патриотический квест «Три шага к Победе»; интерактивные мероприятия направленные на воспитание детей и подростков  и на формирование их приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям - любви к Родине, добру, милосердию, состраданию, взаимопомощи, чувству долга: Квест-игра «Наследники России», творческий конкурс «Снова память с фотографий шлет привет»; посещение  Аллеи Героев г. Чистополя, посвященных увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны.

13.3. Третий комплекс мероприятий направлен на служение российскому обществу и исторически сложившемуся государственному единству, и приверженности Российскому государству и раскрывает многообразие национальностей России, российского общества: национальные общины, религии, культуры, языки. С целью формирования у подростков гражданского самосознания проводятся  информационные часы  «Я гражданин России», «Мы-Патриоты». Реализация данных мероприятий происходит  во взаимодействии с Местным отделением Российского движения детей и молодежи «Движение первых» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан

13.4.Четвертый комплекс мероприятий связан с русским языком- государственным языком Российской Федерации.

Формы мероприятий:

организация выставки книг «Библиотека возможностей», посвященной русскому языку, русской литературе и русской культуре; отрядные события по реконструкции русских народных праздников; творческий конкурс «По страницам произведения Л.Н. Толстого», «Сказки нашего времени»- театральные постановки по мотивам произведений А.Мингалимовой и Л.Миназовой и т.д.

13.5.Пятый комплекс мероприятий связан с родной природой (малой Родины, своего края, России), с ответственностью за сохранение природы перед будущими поколениями и бережным отношением в использовании природных ресурсов.

Формы мероприятий:

экологические игры; экскурсии по территории, знакомящие детей с природными объектами, позволяющие изучать природные объекты в естественной среде; беседы об особенностях родного края в рубрике «Я и мой край»;   ежедневный трудовой десант.

14.Общий блок реализации содержания «Человек» отражает комплекс мероприятий, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности.

Реализация воспитательного потенциала данного блока предусматривает:

 

 
   

проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий: ежедневная утренняя  зарядка, спортивные игры и соревнования в рамках проведения Малых Олимпийских игр; беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом, формирование правильных пищевых привычек, создание условий для физической и психологической безопасности ребенка в условиях организации отдыха детей и их оздоровления, профилактика травли в детской и подростковой среде, психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в организации;   проведение инструктажей и игр  «Остров безопасности», знакомящих с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте, правилами пожарной безопасности, правилами безопасности при занятиях спортом, правилами поведения на водоемах, правилами поведения в общественных местах, правилами поведения при массовом скоплении людей; проведение тренировочной эвакуации при пожаре или обнаружении взрывчатых веществ с участием  сотрудников «Пожарной части №67 МЧС РФ по РТ», антитеррористической безопасности; игра-практикум по правилам дорожного движения «Безопасная дорога», интерактивное занятие по ПДД «Красный, желтый, зеленый», беседа  «Безопасность детей в интернете».
  1. Инвариантные общие содержательные модули включают:

15.1.Модуль «Спортивно-оздоровительная работа».

Спортивно-оздоровительная работа в ЛОЛ «Березка» включает в себя организацию оптимального двигательного режима с учетом возраста детей и состояния их здоровья. Физическое воспитание реализуется через ежедневные физкультурно-оздоровительные занятия, которые проводятся на открытых площадках; утренней вариативной зарядки: спортивная, танцевальная, дыхательная, беговая, игровая; спортивно-массовых мероприятий: спартакиады «Спортивный Олимп»,  спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры», соревнования по футболу волейболу, стритболу настольному теннису бадминтону; Спортивный праздник «О спорт-ты мир», викторины, конкурсы; организации работы по знакомству с правилами здорового питания с использованием материалов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «здоровое-питание.рф».

Данные мероприятия проводит инструктор по физической культуре с соответствующим образованием и педагог-организатор.

Медицинская сестра лагеря проводит       общеукрепляющие   и профилактические мероприятия с учетом возраста детей и показателей здоровья: контроль за соблюдением режима дня, горячего питания ,питьевого режима, соблюдения личной гигиены, проветривания и уборкой помещений; витаминизация         третьего         блюда,            питание          с добавлением йода, кальция, нутриентов; оздоровительные медицинские мероприятия (первичный, промежуточный, итоговый осмотр); ежедневный контроль за физическим и эмоциональным состоянием детей; беседы и консультации о вредных привычках, о правилах поведения  в природе, что делать при солнечном ударе, и т.д. Профилактические занятия на тему: основы здорового питания и питьевой режим; профилактика желудочно-кишечных заболеваний; закаливание и его влияние на организм; значение витаминов для здоровья; первая помощь при несчастных случаях и т.д.

15.2.Модуль «Культура России».

Данный модуль реализуется в целях содействия формированию нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности, соотносится с задачами государственной политики в области интересов детей, а также в части поддержки и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также является инструментом передачи свода моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной российской самобытности, в деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.

Воспитательная работа предполагает просмотр отечественных кинофильмов, спектаклей, концертов и литературно-музыкальных композиций; участие в виртуальных экскурсиях и выставках с использованием различных безвозмездных электронных ресурсов, созданных в сфере культуры: «Культура.РФ», Национальная электронная библиотека, Национальная электронная детская библиотека; проведение театрализованных постановок по произведениям Л.Н.Толстого интерактивная игра «Россия мы дети твои!».

15.3.Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение».

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет штатный педагог-психолог, работа  которого базируется на соблюдении профессиональных принципов сообщества педагогов-психологов и  включает в себя вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения детей на протяжении всего периода их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Формы психолого-педагогического сопровождения: консультирование, диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение.

15.4.Модуль «Детское самоуправление».

15.4.1. На уровне организации отдыха детей и их оздоровления: самоуправление в организации отдыха детей и их оздоровления  складывается из деятельности  постоянных органов детского самоуправления «Остров безопасности», включающие  в себя:  кабинет министров  детского самоуправления «Остров безопасности»  и совет отряда.

На уровне отряда детское самоуправление осуществляется  через деятельность лидеров-капитана отряда, выбранного по инициативе и предложениям членов отряда. Капитан отряда является организатором отрядных дел, выполняет функции администратора и координирует работу отряда.

15.4.3. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции детей направлена на формирование у детей ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, вовлечение их в совместную деятельность в воспитательных целях.

Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности детей строится на принципах:

публичности, открытости поощрений (информирование всех детей о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа детей); соответствия символов и процедур награждения укладу организации отдыха детей и их оздоровления, качеству воспитывающей среды, символике организации отдыха детей и их оздоровления; прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур); регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых); сочетания индивидуального и коллективного поощрения в целях стимулирования индивидуальной и коллективной активности детей, преодоления межличностных противоречий между детьми, получившими и не получившими награды; дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Система поощрения в организации отдыха детей и их оздоровления включает в себя набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование индивидуального развития ребенка и коллективного роста отряда. Поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции воспитанников Летнего оздоровительного лагеря «Березка»  происходит на организационном уровне и предполагает привлечение ребенка к участию в делах отряда и всей организации отдыха детей и их оздоровления, включение в органы самоуправления, где ребенку предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера.

Во время общих мероприятий отряды могут зарабатывать специальные баллы и в завершении смены определяется лучший отряд, который награждается памятными призами, а дети, которые в течение смены проявили себя активнее всех получают дипломы.

15.5. Модуль «Инклюзивное пространство».

Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни. При организации инклюзивного пространства создаются особые условия: организационное обеспечение (нормативно-правовая база); материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность; кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления. Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными потребностями являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления; формирование доброжелательного отношения к детям со стороны всех участников воспитательного процесса; построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

При организации воспитания детей с ОВЗ, инвалидностью  происходит ориентация на:

формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующих возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания; создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников с использованием вспомогательных технических средств коллективного и индивидуального пользования и педагогических приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагога-психолога.

Ключевым условием создания инклюзивного пространства является равноправное включение в общий воспитательный процесс всех участников смены .

15.6. Модуль «Профориентация».

Воспитательная деятельность по профориентации включает в себя профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб с участием специалистов  ГКУ «Центр  занятости населения г. Чистополя», осуществляется через: профориентационные игры в рамках соглашения между ГБУ «Чистопольский детский дом» и БФ «Трамплин»: симуляции, сюжетно-ролевые и деловые игры, квесты, решение кейсов, расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия г. Чистополя.

15.7. Модуль «Коллективная социально значимая деятельность

в Движении Первых».

Данный модуль содержит в себе описание взаимодействия с Движением Первых с целью формирования у детей представления о назначении Движения Первых, о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально значимую деятельность. В программу воспитательной работы Летнего оздоровительного лагеря «Березка» предусмотрено включение тематического Дня Первых. Это  эффективно построенная, совместно с Местным отделением Российского движения детей и молодежи «Движение первых» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан, система воспитательных событий, обеспечивающая, с одной стороны, просвещение и всестороннее развитие участников через их включение в различные виды полезной и интересной деятельности, с другой — формирование и расширение представлений о Движении Первых, стимулирование активного участия в деятельности Движения Первых.

Воспитательный потенциал данного модуля реализуется в рамках следующих  мероприятий и форм воспитательной работы:

классные встречи с успешными активистами Движения Первых — открытый диалог «путь к успеху», мотивационная встреча «равный-равному» способствует формированию активной жизненной позиции и уверенности в себе у участников смены на примере успеха ровесника; волонтерские мастер-классы — проведение занятий и встреч для знакомства детей с принципами, направлениями волонтерства и его историей; акции по благоустройству территории, посадке деревьев, уборке природных зон — вклад в сохранение окружающей среды и экологическое благополучие; обучение навыкам оказания первой помощи — тренинги по оказанию первой помощи помогают детям научиться заботиться о других и быть полезными в экстренных ситуациях.

16. Вариативные содержательные модули.

16.1. Модуль «Профилактика и безопасность»

Профилактика и безопасность- профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам.

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает комплекс мероприятий:

-беседы- инструктажи о культуре поведения в условиях лагеря, в том числе о поведении на воде, «Антитеррористической безопасности», «Пожарная безопасность».  Практическая тренировка по эвакуации при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций с сотрудниками «Пожарной части №67 МЧС РФ по РТ»;

-беседы, тренинги, направленные на профилактику вреда социальных сетей, пропагандирующих деструктивное поведение несовершеннолетних: беседы Мои права и обязанности», «Правовой экспресс» «Безопасность детей в интернете», «Борьба с терроризмом», «Учимся разрешать конфликты», и т.д.;

-мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения: «Безопасная дорога», «Полосатая зебра», «Знай, помни, выполняй» «Красный, желтый,  зеленый».

16.2 Модуль «Гражданственность и патриотизм».

Цель модуля: развитие личности обучающегося на основе формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты. Наиболее значимые мероприятия:

еженедельная церемония поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;

проведение мероприятий гражданского-патриотического воспитания («Патриотизм, что вкладывается в это слово сегодня?», «Конституция: права и обязанности гражданина» и др.);

проведение мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма;

проведение военно-патриотических спортивных и культурных мероприятий: День памяти и скорби: акция «Свеча памяти»; военно-патриотический концерт «Поклонимся великим тем годам!».

                 - тематические мероприятия и встречи с участниками и ветеранами специальной военной операции;

- киноуроки для детей.

  1. При планировании и реализации содержания программы воспитательной работы обеспечивается интеграция смысловой основы и единых воспитательных линий, включая каждое пространство, в котором ребенок совместно с коллективом реализует и развивает свои способности. Уровни реализации содержания включают в себя:

При планировании и реализации содержания Программы используются следующие уровни воспитательной работы:

17.1.Общелагерный уровень, который определяет установки содержания и демонстрацию ценностного отношения по каждому из смысловых блоков: «Мир», «Россия» (включая региональный компонент), «Человек». Каждая встреча всех участников смены, включая все направления и всех специалистов, представляет собой совместное «проживание» участниками эмоционального опыта, способствующего принятию ценностей, определяющих воспитательный компонент.

17.2.Межотрядный уровень, который позволяет расширить спектр коммуникативного пространства для ребенка. События организуются исходя из возрастных особенностей и предполагают реализацию содержания по нескольким отрядам.

17.3.Групповой уровень, который соотносится с реализацией содержания в формате объединений детей из разных отрядов в рамках единого выбранного самими детьми направления: секции, студии и кружки, органы самоуправления на общелагерном уровне. Особенность работы заключается в разновозрастном формате совместной деятельности.

17.4.Отрядный уровень, который является ключевым воспитывающим пространством, создающим уникальную среду совместного проживания и совместного творчества детей и взрослых. Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

- планирование и проведение отрядной деятельности;

- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создание благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;

- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных мероприятий, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них наставником, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и других;

- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, элементы тренингов на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитные карточки отрядов;

- предъявление единых требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;

- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в организации отдыха детей и их оздоровления, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность к конкретному коллективу;

- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, референтных групп, непопулярных детей через наблюдение, игры, анкеты;

- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;

- поддержку детских инициатив и детского самоуправления через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда представляющих интересы отряда в общих делах организации отдыха детей и их оздоровления, при взаимодействии с администрацией организации отдыха детей и их оздоровления. При формировании структуры отрядного самоуправления применяется метод чередования творческих поручений;

- проведение сбора отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и другие;

- проведение огоньков (особое межличностное внутригрупповое камерное общение, отличающееся откровенностью, доброжелательностью, эмпатичностью и поддержкой): огонек знакомства, огонек организационного периода, огонек-анализ дня, огонек прощания, тематический огонек, коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений;

-    организация коллективно-творческих дел (КТД). КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы направлена на создание нового продукта (творческого продукта), улучшающего окружающую действительность (основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа).

  1. Система индивидуальной работы с ребенком, а также психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации отдыха детей и их оздоровления направлена на создание комфортных условий для развития коммуникативной компетенции у воспитанников.

IV. Организационный раздел

19. Особенности воспитательной работы в ЛОЛ «Березка» обусловлены прежде всего ресурсным потенциалом, продолжительностью пребывания ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления в течение дня, его занятостью, в том числе обязательной образовательной или трудовой деятельностью, а также средой, в которой реализуется Программа.

20. ЛОЛ «Березка»-стационарная организация отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием детей реализуют воспитательную работу с учетом всеобщности и взаимосвязи всех процессов, неотрывного включения детей в воспитывающее пространство, интенсивности коммуникативной нагрузки.

21.Уклад ЛОЛ  «Березка» задает расписание деятельности организации и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад организации включает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытность организации. На формирование уклада организации отдыха детей и их оздоровления влияют региональные особенности: исторические, этнокультурные, социально-экономические, художественно-культурные, а также тип поселения.

22. ЛОЛ «Березка»– особое учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 8 до 17 лет..

Летний оздоровительный лагерь «Березка» находится на балансе  Государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Чистопольский детский дом».

ЛОЛ «Березка» расположен вблизи географического центра Республики Татарстан на территории города Чистополя.

Лагерь построен в  1961 году для учащихся Чистополькой школы-интернат, которая в  1979 году была преобразована в детский дом.

Режим деятельности ЛОЛ «Березка»- сезонный.

 В ЛОЛ «Березка» отдыхают и оздоравливаются только воспитанники ГБУ «Чистопольский детский дом», являющиеся детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

23.Элементами уклада являются:

23.1. Быт организации отдыха детей и их оздоровления является элементом уклада повседневной жизни детей, педагогических работников, сотрудников организации ЛОЛ «Березка». Проживают дети в  спальном корпусе, где имеются 7  жилых комнат, в комнатах располагаются по 4-5 человек. Во всех комнатах размещены кровати, тумбочки и полки для хранения вещей. В лагере дети получают начальные навыки самообслуживающего труда. Летний душ, умывальник, туалеты расположены на улице, имеется баня-сауна. Медицинский пункт работает в  круглосуточном режиме, имеется медицинский изолятор на 1 койко-место. В столовой ЛОЛ «Березка» оборудована необходимым оборудованием и мебелью, обеспечивающими одновременный прием пищи всеми  воспитанниками.

 Воспитанники обеспечены пяти разовым сбалансированным питание в соответствии с утвержденным  руководителем ГБУ «Чистопольский детский дом» четырнадцатидневным меню.

23.2. Режим, соблюдение которого связано с обеспечением безопасности, охраной здоровья ребенка, что подкреплено правилами: «закон точности» («ноль-ноль»), «закон территории» и другие.

Режим дня — это распланированное чередование всех компонентов, составляющих жизнь детей ЛОЛ «Березка». Режимные моменты способствуют оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье детей.

8:00 – Подъем, гигиенические процедуры

8:20 – Зарядка

9:00 –Завтрак

9.30 – 10.00- Трудовой десант.

10.00- Линейка

10.20 – 12:00 – Отрядные мероприятия

12.00- 13.00- Общелагерное мероприятие.

13:00 – Обед

14:00 – 16.00 – Тихий час

16.00 – Полдник

16.30-17.30- Спортивный час

17:30 – 18:45 – Подготовка к мероприятиям, коллективно-творческие дела, мастер-классы, игры, квесты, спортивные соревнования.

19:00 – Ужин

19.30- Вечерняя линейка

20:00 – Вечерняя программа: общелагерные мероприятия, выступления, просмотр фильмов

21:00 – 2 ужин

21:00 – Дискотека

22:00 – Свечка..

22.30 – Подготовка ко сну.

23.00- Отбой

23.3. Корпоративная культура ЛОЛ «Березка» является элементом уклада и состоит из: миссии организации отдыха детей и их оздоровления, сформированных ценностей, правил и норм поведения, трудового этикета и стиля взаимоотношений, внешнего вида сотрудников и детей.

Некоторые компоненты корпоративной культуры ЛОЛ «Березка»:

Корпоративная философия. (Ценности, правила и нормы поведения, история). 

Внешние атрибуты и символы (флаг с эмблемой лагеря, брендированная одежда

Носители корпоративной культуры — сами сотрудники (внешний вид, стиль взаимоотношений, стили разрешения конфликтов, рабочий этикет, чувство принадлежности). 

23.4. Символическое пространство ЛОЛ «Березка» включает в себя традиции, правила, легенды, кричалки, песенно-музыкальную культуру, ритуалы и др..

24.Реализация Программы включает в себя:

24.1.Подготовительный этап  включает в себя  подбор и инструктаж педагогического состава ГБУ «Чистопольский детский дом» с практическими блоками освоения реализации содержания Программы, установочное педагогическое совещание с включением всего кадрового состава, подготовка  дневника отряда.

24.2.Организационный период смены связан с реализацией основных задач: адаптация детей к новым условиям, знакомство с режимом, правилами, укладом организации отдыха детей и их оздоровления, формирование временный детский коллектив. Содержание событий организационного периода представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы в календарном плане воспитательной работы.

24.3.Основной период смены направлен на максимальное развитие личностного потенциала каждого ребенка посредством коллективной деятельности как на уровне отряда, так и в иных объединениях. Содержание событий основного периода представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы в календарном плане воспитательной работы.

24.4.Итоговый период смены является ключевым этапом для подведения итогов совместной деятельности, фиксации и принятием участниками смены позитивного опыта и формированию индивидуальных маршрутов дальнейшего развития потенциала детей, Содержание событий итогового периода представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы в календарном плане.

24.5.Этап последействия включает в себя подведение итогов реализации программы воспитательной работы, определение наиболее и наименее эффективных форм деятельности, сопровождение детей и поддержка в реализации идей и личностного потенциала.

24.6.Анализ воспитательной работы Летнего оздоровительного лагеря «Березка» осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами воспитанников.

Основным методом анализа воспитательной работы в ЛОЛ «Березка»  является самоанализ с целью выявления основных проблем и последующего их решения, который проводится по окончании каждой смены и по окончании летней оздоровительной кампании.

Планирование анализа воспитательной работы включается в календарный план воспитательной работы.

Анализ проводится совместно с педагогическим составом ГБУ «Чистопольский детский дом» с последующим обсуждением результатов на педагогическом совете.

Основное внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством: реализации программы воспитательной работы в организации отдыха детей и их оздоровления в целом; деятельности педагогического коллектива; работы с партнерами.

Для мониторинга результативности воспитательной работы используются  методики с учетом их валидности, адаптированности для определенного возраста и индивидуальных особенностей детей:

- социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;

- педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.

Итогом результативности воспитательной работы (самоанализа) является аналитическая справка, являющаяся основанием для корректировки программы воспитания на следующий год.

Итогом самоанализа является перечень достижений, а также выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу Летнего оздоровительного лагеря «Березка»  и педагогическому коллективу ГБУ «Чистопольский детский дом».

25.Партнерское взаимодействие с общественными и молодежными организациями в условиях организации отдыха детей и их оздоровления способствует успешной реализации Программы, включающей в себя совместную деятельность с различными образовательными организациями, организациями культуры, спорта, общественными и молодежными объединениями, иными юридическими лицами, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада организации.

Социальные партнеры Летнего оздоровительного лагеря  «Березка»: АНО детский – развлекательный центр «Камалия», Мухтасибат Чистопольского муниципального района, БФ «Ак Барс СОЗИДАНИЕ»,  ООО «АК БАРС СТРАХОВАНИЕ»,  БФ «Трамплин», НКО Ассоциация профессиональных тренеров РТ,  АНО «Оздоровительный центр «ЛАЙТ»(ЛЕГКИЙ), спортивный клуб «Авангард» (Чистополь), Совет ветеранов г. Чистополя и Чистопольского района,   Местное отделение Российского движения детей и молодежи «Движение первых» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан, ГКУ «Центр занятости населения города Чистополя», отделение профилактики ГБУ «БДД».

Привлечение воспитательного потенциала партнерского взаимодействия предусматривает :

участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках данной Программы и календарного плана воспитательной работы (выставки, встречи, тематические дни, дни открытых дверей, государственные, региональные, тематические праздники, торжественные мероприятия и другие); проведение на базе организаций-партнеров отдельных занятий, тематических событий, отдельных мероприятий и акций;

совместная реализация тематических дней; социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми, педагогами с организациями-партнерами благотворительного, экологического, патриотического, трудового и иных направлений деятельности, ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего социума и позитивное воздействие на социальное окружение.

Партнерское взаимодействие создает многоуровневую систему поддержки организации отдыха и оздоровления детей и способствует более эффективной реализации Программы воспитательной работы, развитию социальных навыков у детей.

24.Кадровое обеспечение реализации Программы предусматривает механизм кадрового обеспечения организации отдыха детей и их оздоровления, направленный на достижение высоких стандартов качества и эффективности в области воспитательной работы с детьми. Кадровое обеспечение воспитательной деятельности осуществляют педагогические работники Государственного бюджетного учреждениия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чистопольский детский дом».

Кадровая структура ЛОЛ «Березка»:

Начальник лагеря–осуществляет подбор кадров, несет ответственность за выполнение программы лагеря. Утверждает правила внутреннего распорядка и осуществляет контроль над деятельностью всех служб лагеря и его работников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей.

Педагог-организатор организует и проводит всю воспитательную работу среди детей и педагогического персонала лагеря; разрабатывает планы работы лагеря, как по сменам, так и на весь период; совместно с начальником лагеря проводит педагогические советы по всем вопросам, встречающимся в работе лагеря; обязан согласовать план работы лагеря с врачом лагеря, хозяйственным персоналом и представить на утверждение начальнику лагеря.

Воспитатель – по приглашению организаторов программы или штатный сотрудник. Обязан пройти инструктаж; изучить новые методические разработки и собрать методический материал; составить перспективный план работы отряда; организует воспитательную и досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей; является материально-ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания условия жизни, отдыха детей; несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

Инструктор по физической культуре – проводит каждый день утреннюю зарядку, занятия по физкультуре и спорту в отрядах, соревнования, спортивные праздники; Обязан проводить инструктаж с воспитателями отрядов по организации спортивных праздников, соревнований, подвижных игр; выясняет в первые дни смены физическую подготовленность детей и с учетом физической подготовки формируют группы по различным видам спорта; является материально-ответственным лицом за весь спортивный инвентарь и оборудование, переданное для проведения спортивной работы в лагере.

Медицинский персонал – несет ответственность за здоровье детей, качественное приготовление пищи и санитарное состояния лагеря в целом.

28. Методическое обеспечение реализации Программы предназначено для специалистов, ответственных за реализацию содержания программы смены (руководитель организации отдыха детей и их оздоровления).

Для каждой смены формируется программа, календарный план (план-сетка) с учетом регионального компоненте и  соответствующих сроков проведения смены памятных дат, отражая тип организации, длительность и тематику смены, игровую модель, интегрируя инвариантные и вариативные модули.

29.Материально-техническое обеспечение реализации Программы:

- флагшток, Государственный флаг Российской Федерации, флаг Республики Татарстан;

- музыкальное оборудование и необходимые для качественного музыкального оформления фонограммы, записи;

- оборудованные локации для общелагерных и отрядных событий, отрядные места, отрядные уголки (стенды);

- спортивные площадки и спортивный инвентарь;

- канцелярские принадлежности в необходимом количестве для качественного оформления программных событий;

-специальное оборудование, которое необходимо для реализации конкретной программы воспитательной работы, направлений воспитательной деятельности и направленностей дополнительного образования.

 

КАЛЕНДАРНЫЙПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫЛАГЕРЯ

Календарный план воспитательной работы Летнего оздоровительного лагеря «Березка» составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы  лагеря.

Периоды смены: 1-организационный; 2-основной; 3-заключительный

Наименование мероприятия/ краткое описание

Срок проведения

Уровень

проведения

(общелагерный,

отрядный,

групповой)

 

Период

смены

Церемония открытия смены.  Линейка открытия смены проводится на плацу и сопровождается церемонией поднятия и спуска флагов РФ и РТ.

утром

общелагерный

1

Знакомство с лагерем (хозяйственный сбор). Знакомство ребят с правилами, устоями и традициями лагеря, знакомство с персоналом, оформление свода правил по отрядам с учетом возраста детей.

утром

общелагерный

1

Инструктажи. Беседы-инструктажи о культуре поведения в условиях лагеря, антитеррористической, пожарной безопасносности и т.д.

днем

отрядный

1

Организационный сбор отряда

Мозговой штурм: Обсуждение и принятие решений по следующим вопросам: Выбор командира отряда; Определение названия отряда; Разработка девиза; Создание речевки

днем

отрядный

1

Отрядная свечка.

вечером

отрядный

1

Ключевые мероприятия «Дни единых действий»

Праздничный концерт « С любовью к России»

Конкурс рисунков «Три цвета Родины»

12июня

 

отрядный

2

День памяти скорби:

акция «Свеча памяти».  

экскурсия на Аллею Героев

 

22июня

 

общелагерный

2

Международный день вожатого: съемка /монтаж видеороликов от детей на тему «Один день из жизни вожатого»

24июня

 

отрядный

2

  День Молодежи: Поздравительная видео-открытка с Днем молодёжи от каждого отряда

 

28 июня

общелагерный

2

 День семьи, любви и верности:

Конкурс рисунков «Ромашки нежный лепесток» 

Праздничный концерт «СемьЯ»

8 июля

общелагерный

2

День физкультурника:Спортивное мероприятие«МыготовыкГТО». Дети проходят различные испытания: бег на выносливость, подтягивания, прыжки в длину и т.д. На вечерней линейке награждаются победители по дисциплинам.

11 августа

отрядный

2

Модуль «Спортивно-оздоровительная работа»

Спартакиада «Спортивный Олимп»

26 июня

общелагерный

2

Спортивный праздник «О спорт,ты мир»

10 июля

общелагерный

2

Спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры»

6 августа

общелагерный

2

Тематические  беседы «Здоровое-питание»

в течение

смены

отрядный

2

Модуль «Культура России»

Интерактивная экскурсия «Хочу все знать» с использованием электронных ресуврсов, созданных на платформе «Культура РФ»

 

1 раз в смену

 

общелагерный

2

Интерактивная игра «Россия, мы дети твои».

 

июнь

общелагерный

2

Театрализованная программа «Путешествие по произведением Л.Н.Толстого», организованная МБУ «Чистопольская межпоселенческая центральная библиотека».

июль

общелагерный

2

Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение»

Индивидуальные консультации педагога-психолога ГБУ «Чистопольский детский дом»

В течение смены (по запросу)

общелагерный

2

Психодиагностическое анкетирование, диагностика, тестирование ребенка или целого коллектива

По запросу

общелагерный

2

Проведение тематических бесед и мероприятий, ориентированных на предупреждение буллинга, проявлений агрессии и повышение гражданской ответственности.

По запросу

отрядный

2

Модуль «Детское самоуправление»

Выборы органов детского самоуправления «Остров безопасности», избрание командиров отрядов

 

июнь

отрядный

2

Ежедневное дежурство по отряду

и столовой

Ежедневно

отрядный

2

День  детского самоуправления

.

 

1 раз в смену

общелагерный

2

Модуль «Инклюзивное пространство»

Беседы о ценности жизни, взаимопомощи ид оброго отношения к окружающим.

в течение смены

отрядный

2

Арт-терапия для детей с ОВЗ/ с отрядами (изотерапия, куклотерапия, игротерапия, сказкотерапия).

По запросу

отрядный

2

 

Модуль «Профориентации»

Работа по проекту бф «Трамплин»

1раз в смену по согласованию

 

отрядный

2

Диагностика профессиональных склонностей воспитанников 9 проведение профессиональных проб с участием специалистов ГКУ «Центр занятости населения г.Чистополя »

посогласованию

 

отрядный

2

Модуль «Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых»

Большая игра «Будь в движении!»

1раз в смену ( по согласованию)

 

общелагерный

2

Мотивационная встреча "Равный - равному»

1раз в смену (по согласованию)

общелагерный

2

Информационный час «Я гражданин России»

1раз в смену(по согласованию)

 

общелагерный

2

Информационный час «Мы патриоты»

1раз в смену(по согласованию)

 

общелагерный

2

Модуль «Профилактика и безопасность»

Единый день безопасности.

Объектовая тренировка. Вводный инструктаж по ПБ и ТБ.

28 июня

общелагерный

2

Практическая тренировка по эвакуации при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций с участием сотрудников «Пожарнойчасти№67МЧСРФпо РТ»

 

 во 2 день

 2 и 3 смены

общелагерный

2

Беседа «Безопасность детей в интернете».

июнь

отрядный

2

Интерактивное занятие по ПДД «Знай и соблюдай» направленное на пропаганду основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

июль

 

 

 

 

отрядный

2

Беседа «Правовой экспресс».

июль

отрядный

2

Конкурс рисунков на асфальте «Полосатая зебра»

август

общелагерный

2

Модуль «Гражданственность и патриотизм»

Творческий конкурс «Россия, гордость моя!»

июнь

отрядный

2

Военно- патриотический квест «Три шага к победе»

июнь

отрядный

2

Военно- патриотический концерт  «Ура Россия»

июль

 

отрядный

2

Квест-игра «Наследники России»

 

июль

отрядный

2

Творческий конкурс « Снова память с фотографий шлет привет».

август

отрядный

2

Киноуроки для воспитанников в рамках просветительского проета «Без срока давности»

в течение

смены

общелагерный

2

 

Церемония закрытия смены. (торжественное подведение итогов, награждение активных участников смены, дискотека)

 

вечером

Общелагерный

3

Общелагерная свечка. Высказывание детей о проведенных днях в лагере, обмен опытом, выражение благодарности.

вечером

Общелагерный

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ЖИЗНИ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «БЕРЕЗКА»

 

  1. ЛОЛ «БЕРЕЗКА» - НАШ ДОМ, МЫ – ХОЗЯЕВА В НЕМ.

 

  1. ЧИСТОТА, ПОРЯДОК, УЮТ И ПОКОЙ ЗАВИСЯТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТ НАС.
  2. ВРЕМЯ ДОРОГО У НАС, БЕРЕГИТЕ КАЖДЫЙ ЧАС.
  3. КАЖДОЕ ДЕЛО ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ И ЗАКАНЧИВАТЬСЯ ВОВРЕМЯ.
  4. НЕ ЗАСТАВЛЯЙ ЖДАТЬ СЕБЯ И БЕСПОКОИТЬ НАПРАСНО ДРУГИХ.
  5. КАЖДЫЙ В ОТВЕТЕ ЗА ТО, ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ.
  6. ПОМНИ, ЧТО О ТЕБЕ ЗАБОТЯТСЯ, ХОТЯТ ВИДЕТЬ В ТВОИХ  ПОСТУПКАХ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.
  7. НАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ ДЕЙСТВУЙ. НЕ СТЕСНЯЙСЯ СПРОСИТЬ СОВЕТА.
  8. ИГРА – ЭТО ЗЕРКАЛО ЖИЗНИ. НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ, СМОТРИСЬ В ЗЕРКАЛО ЧАЩЕ.
  9. ВЕРЬ В СЕБЯ И СВОИ СИЛЫ. НАЙДИ СЕБЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДУШЕ.
  10. ПРОДЕМОНСТРИРУЙ ВСЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТЫ.