Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 "Соловушка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәмлеге мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесенең балаларны һәрьяктан тәрбияләп үстерү буенча бер яисә берничә өстенлекле юнәлештәге 39нче “Сандугач” балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423230, Республика Татарстан, район Бугульминский, город Бугульма, улица Алексея Кольцова, 3 |
Телефон: | 8(85594) 9-06-84 |
E-Mail: | 1376000003@tatar.mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад № 39 |
Руководитель: | Продубнова Любовь Александровна |
Год основания учреждения: | 1955 |
У нас учатся: | 71 ребенок |
У нас учат: | 9 педагогов |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Предметно-пространственная среда.pdf
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
- групповых помещений
- методический кабинет
- кабинет воспитателя по обучению детей татарскому языку
Все группы используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием. Ежегодно приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия для педагогов.
Сведения о наличии библиотеки
- библиотечный фонд методического кабинета МБДОУ № 39 оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;
- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий. Регулярно пополняется новинками художественной литературы;
- в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.
Объекты спорта
Объекты физической культуры и спорта:
- спортивная площадка – 1
- групповые площадки – 4
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.).
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
- вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Информация по использованию ИКТ технологий в МБДОУ № 39 "Соловушка"
Информация по Постановлению Правительства № 575 от 17 мая 2017 года:
Поскольку детский сад не является образовательным учреждением коррекционного и компенсирующего вида, и материально-техническая база ДОУ (с момента постройки и открытия учреждения) не рассчитана на обеспечение возможности беспрепятственного доступа в помещения ДОУ детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также их пребывания в указанных помещениях (отсутствие поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, специальных кресел и пр.), то, соответственно, дошкольное образовательное учреждение не может проводить реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется возможность смотреть сайт организации в сети "Интернет" с помощью версии для слабовидящих;
- оказывается помощь работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации).
Обеспечение доступа в МБДОУ № 39 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках исполнения программы «Доступная среда» МБДОУ детский сад № 39 частично доступен некоторым категориям инвалидов. В связи с тем, что технические решения не возможны организуются альтернативные формы обслуживания (звонок)
Условия питания обучающихся, в том числе обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся.
В дошкольных группах питание организованно в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Условия питания обучающися инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ для лиц данной категории не предусмотрено.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья обучающихся
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка;
- регулярный режим проветривания помещений;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- работа бракеражной комиссии;
- осуществление входного контроля продуктов питания;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
- профилактика грипполом воспитанников;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). Вся территория вокруг ДОУ огорожена забором.
Деятельность учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273 (ст. 41.Охрана здоровья обучающихся):
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере -охраны здоровья;
-организацию питания обучающихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.
В свободном доступе для педагогического персонала:
- 1 административный компьютер;
- 4 ноутбуков (на группах);
- 1 ноутбук в пользовании специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ не предусмотрена сеть интернет приспособленная для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ не обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в связи с отсутствием граждан такой категории.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья ДОУ не предусмотрено.
Учебные кабинеты
Плодотворно функционируют медицинский блок, кабинет татарского языка и методический кабинет. Кабинеты оснащены необходимым учебно - дидактическим комплексом: мебелью, наглядными и техническими средствами обучения.
Оборудование помещений безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченным зон («центры», «уголки»), оснащенных развивающими материалами: игровыми, дидактическими. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с мультимедийным сопровождением.
Кабинет татарского языка оснащен учебно-методическим комплектом (УМК) по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ РТ, демонстрационным и раздаточным материалом, комплектами аудио- и видео пособиями, анимационными сюжетами, мультфильмами; ноутбуком, техническим оборудованием (проектор, экран).
Методический кабинет – образовательными программами, методическими пособиями, научной и учебно-методической литературой, необходимым наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей, обеспечивает полноценное физическое и познавательное развитие, их двигательную активность, социальную защищенность, внутренний комфорт.
Информация по использованию ИКТ технологий в МБДОУ № 39 "Соловушка"
Имеется возможность смотреть сайт организации в сети "Интернет" с помощью версии для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы
Полезные сайты.
Сайт Министерства образования и науки РФ
Сайт Министерства образования и науки РТ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
Интерактивная звуковая мультимедийная библиотека на русском и татарских языках "БАЛА"
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
Детская игровая комната
Журнал "Дошкольное образование"
Новые дети
Детский портал "Солнышко"
Портал для родителей "Детский сад"
Английский для дошкольника
_______________________________________________________________________________________________________________________
Навигатор по «Специальному разделу ДОУ»:
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема(перевода)
- Виртуальная приёмная