• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 "Соловушка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәмлеге мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесенең балаларны һәрьяктан тәрбияләп үстерү буенча бер яисә берничә өстенлекле юнәлештәге 39нче “Сандугач” балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423230, Республика Татарстан, район Бугульминский, город Бугульма, улица Алексея Кольцова, 3
Телефон: 8(85594) 9-06-84
E-Mail: 1376000003@tatar.mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад № 39
Руководитель: Продубнова Любовь Александровна
Год основания учреждения: 1955
У нас учатся: 71 ребенок
У нас учат: 9 педагогов

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

Предметно-пространственная среда.pdf

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Объекты для проведения практических занятий 

-         групповых помещений

-        методический кабинет

-        кабинет воспитателя по обучению детей татарскому языку

 

     Все группы  используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием. Ежегодно приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия для педагогов.

 

Сведения о наличии библиотеки

 

-        библиотечный фонд методического кабинета МБДОУ №  39 оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;

-        библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов  содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий. Регулярно пополняется новинками художественной литературы;

-         в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

 

Объекты спорта

 

Объекты физической культуры и спорта:

-        спортивная площадка – 1

-        групповые площадки – 4

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания  

 

1. Материальные средства обучения

Предметы материальной культуры: натуральные объекты:

объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура:   компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.).

Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

графические модели (графики, схемы и т. п.)

3. Средства общения:

-        вербальные средства (речь).

Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.

 

Информация по использованию ИКТ технологий в МБДОУ № 39 "Соловушка"

Информация по Постановлению Правительства № 575 от 17 мая 2017 года:

Поскольку детский сад не является образовательным учреждением коррекционного и компенсирующего вида, и материально-техническая база ДОУ (с момента постройки и открытия учреждения) не рассчитана на обеспечение возможности беспрепятственного доступа в помещения ДОУ детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также их пребывания в указанных помещениях (отсутствие поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, специальных кресел и пр.), то, соответственно, дошкольное образовательное учреждение не может проводить реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется   возможность смотреть сайт организации в сети "Интернет" с помощью версии для слабовидящих;

- оказывается помощь  работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации).

 

Обеспечение доступа в МБДОУ № 39 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В рамках исполнения программы «Доступная среда» МБДОУ детский сад № 39  частично доступен некоторым категориям инвалидов.  В связи с тем, что технические решения не возможны организуются альтернативные формы обслуживания (звонок)

 

Условия  питания обучающихся, в  том числе обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся.

В дошкольных группах питание организованно в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Условия питания обучающися инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

Питание обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ для лиц данной категории не предусмотрено.

 

Условия  охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся 

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной  комиссии;
  • осуществление входного контроля продуктов питания;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). Вся территория вокруг ДОУ огорожена забором.

Деятельность учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона  " Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273  (ст. 41.Охрана здоровья обучающихся):

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере -охраны здоровья;

-организацию питания обучающихся;

-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.

В свободном доступе для педагогического персонала:
- 1 административный компьютер;
- 4 ноутбуков (на группах);

- 1 ноутбук в пользовании специалистов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В ДОУ не предусмотрена сеть интернет приспособленная для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В ДОУ не обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в связи с отсутствием граждан такой категории.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья  ДОУ не предусмотрено.

Учебные кабинеты

Плодотворно функционируют медицинский блок, кабинет татарского языка  и методический кабинет. Кабинеты оснащены необходимым учебно - дидактическим комплексом: мебелью, наглядными и техническими средствами обучения.

Оборудование помещений безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченным зон («центры», «уголки»), оснащенных развивающими материалами: игровыми, дидактическими. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.  Образовательная деятельность и досуговые мероприятия осуществляются с мультимедийным сопровождением.

Кабинет  татарского языка оснащен учебно-методическим комплектом (УМК) по обучению детей двум государственным языкам в ДОУ РТ, демонстрационным и раздаточным материалом, комплектами аудио- и видео пособиями, анимационными сюжетами, мультфильмами; ноутбуком, техническим оборудованием (проектор, экран).

Методический кабинет – образовательными программами, методическими пособиями, научной и учебно-методической литературой, необходимым наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей, обеспечивает полноценное физическое и познавательное развитие, их двигательную активность, социальную защищенность, внутренний комфорт.

Информация по использованию ИКТ технологий в МБДОУ № 39 "Соловушка"

 Имеется   возможность смотреть сайт организации в сети "Интернет" с помощью версии для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

Полезные сайты.

Сайт Министерства образования и науки РФ

Сайт Министерства образования и науки РТ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов

Интерактивная звуковая мультимедийная библиотека на русском и татарских языках "БАЛА"

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Детская игровая комната

 Журнал "Дошкольное образование" 

Новые дети

Детский портал "Солнышко"

Портал для родителей "Детский сад"

Английский для дошкольника

_______________________________________________________________________________________________________________________

Навигатор по «Специальному разделу ДОУ»: