МБУ ДО "Центр внешкольной работы" Авиастроительного района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420037, РТ, г. Казань, ул. Симонова, 12А |
Телефон: | +7(843)-570-85-37 |
E-Mail: | CvrAvia.Kaz@tatar.ru, mudod.zvr@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУ ДО "ЦВР" |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Бугрова Валерия Вячеславовна |
Год основания учреждения: | 1995 |
У нас учатся: | 3933 |
У нас учат: | 110 |
Новости ЦВР
"Хочу в космос" Положение
Опубликовано: 14.03.2022ПОЛОЖЕНИЕ
О II городских научно-практических чтениях «Хочу в космос!», посвященных Всемирному дню авиации и космонавтики
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. II Городские научно-практические чтения «Хочу в космос!», посвященные Всемирному дню авиации и космонавтики (далее- Чтения), проводятся на базе МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Авиастроительного района г. Казани.
1.2. Учредитель: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казань»
1.3.Организатор: МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Авиастроительного района г. Казань.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЧТЕНИЙ
2.1. Чтения проводится с целью популяризации истории отечественной космонавтики, астрономии и науки в целом, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, развития различных направлений аэрокосмического образования, проектной деятельности обучающихся.
2.2. Задачами Чтений являются:
- формирование стремления к экспериментальной и исследовательской деятельности;
- приобщение обучающихся к проектной деятельности;
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности на примере Российской авиации, космонавтики и науки, ее традиций и героев;
- формирование у обучающихся интереса к глубокому изучению естественных и физико-математических наук и потребности самостоятельно пополнять знания, творить, трудиться, возрождать среди подростков и молодежи школьного возраста установку на престижность занятий фундаментальными науками.
III. УЧАСТНИКИ ЧТЕНИЙ
3.1. Участниками Чтений могут стать учащиеся образовательных организаций, школ и учреждений дополнительного образования в возрасте от 7 до 18 лет включительно.
3.2 Работа может быть выполнена одним автором или коллективом автором до 6 человек.
3.3 Работу над проектом должен курировать педагог, наставник или научный руководитель (возможно несколько).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЧТЕНИЙ И ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА
4.1 Чтения проводятся с 11.03.2022 г. по 18.04.2022 г. в заочном формате.
4.2 Для участия в Чтениях необходимо подать заявку по ссылке: https://forms.gle/AoSjYqPrC6H6Rrba9 не позднее 10 апреля 2022 года включительно.
4.3 Прием работ на Чтения осуществляется до 10 апреля 2022 года включительно. Участники отправляют презентацию и текст к слайдам презентации на электронный адрес: space.scouts.okr@gmail.com.
4.4 В рамках научно-практических Чтений проводится творческий конкурс, направленный на популяризацию направлений представленных секций. Процедура участия в творческом конкурсе полностью совпадает с процедурой участия в Чтениях.
4.5 Контактные лица:
-заведующая техническим отделом Морозова Галина Николаевна. Телефон: +7(903)3886880;
-педагог дополнительного образования Григорьева Анна Игоревна. Телефон для связи +7(996)3369758.
V. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
5.1 Работа должна быть представлена по тематике Чтений в одной из предложенных секций:
1) Астрономия
2) Космонавтика
3) Космическая биология
4) Космическое конструирование
5) Робототехнические комплексы в освоении космоса
5.2 Предполагаемое содержание секционных докладов включает в себя, но не ограничено предложенным списком:
- Астрономия
- астрономические наблюдения звездного неба (как невооруженным глазом, так и с использование оптических приборов) и их анализ;
- исследования в области истории астрономии, истории развития авиации и космонавтики и влияния на это астрономии как науки;
- исследования в области астрофизики, небесной механики, астрометрии, телескопостроения;
- предложения по модернизации и внедрению изучения астрономии в ОУ, по популяризации астрономии среди населения.
- Космонавтика
- проекты космических транспортных средств и систем, ракетных и безракетных способов передвижения в космосе; космической энергетики; космического строительства (научных, производственных и горнодобывающих комплексов в космическом пространстве, например, на Луне и Марсе);
- проекты о влиянии освоения космоса на развитие культуры и искусства;
- предложения по изучению истории и основ космонавтики в ОУ, созданию интерактивных программ для учащихся ОУ.
- Космическая биология
- предложения по проведению экспериментов в космосе, а также в земных условиях, имитирующих особенности космической среды, с использованием учебного предметного материала по физике, биологии, микробиологии, радиологии, биотехнологии, экологии;
- биологические эксперименты в условиях, имитирующих особенности космической среды (проведение и анализ результатов);
- проекты устройств, механизмов, принципов и методик улучшающих жизнедеятельность членов экипажей космических кораблей и станций.
- Космическое конструирование
- макеты, в том числе действующие, чертежи, 3D-модели, аванпроекты космической техники: орбитальных и планетарных станций, космических кораблей, двигателей космических аппаратов, инновационных средств передвижения по поверхности других планет, орбитальных и планетарных производственных комплексов.
- Робототехнические комплексы в исследовании космоса
- макеты, в том числе действующие, чертежи, 3D-модели, аванпроекты робототехнических комплексов, помогающих в исследовании космоса: автоматизированные системы, предназначенные для работы в ближнем и дальнем космосе, а также на других планетах, включая орбитальные спутниковые системы для автоматического контроля за состоянием атмосферы, гидросферы и лесного покрова Земли, автоматические системы управления космическими кораблями и орбитальными станциями, устройства телеприсутствия, автоматизированные планетарные станции, планетоходы.
5.3 До проведения очного этапа допускается внесение изменений (уточнений) в проект, в частности, в презентацию проекта. Жюри оставляет за собой право изменить выбранную секцию на секцию, более подходящую проекту.
5.4 Презентация проекта должна быть выполнена в едином стиле Чтений и содержать обязательные слайды: титульный слайд, слайд с фотографией автора/авторов проекта, слайд со списком информационных источников, литературы и программного обеспечения. Шаблон презентации высылается участникам после заполнения заявки на электронную почту. Формат презентации ppt, pptx, pdf. Формат текста doc, docx, pdf.
5.5 Работы на творческий конкурс - рисунки (в любой технике), художественные фотографии, коллажи, видео, предметы декоративного искусства, стихи, песни, краткие прозаические обязательные слайды и дополнительную информацию по желанию автора.
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
6.1. Оценка конкурсных работ проводится экспертным Жюри. Информация о составе Жюри будет отправлена участникам с информационным письмом.
6.2 Критерии оценки работ:
- новизна и актуальность проектной работы;
- творческий подход к разработке проектной работы;
- глубина проработки проблемы, степень участия учащихся в выполненной проектной работе;
- научное и практическое значение результатов;
- качество оформления работы и дизайна;
- наличие и качество иллюстративного материала;
- оригинальность выполнения проектной работы;
- уровень техники исполнения проектной работы;
- защита проекта на очном этапе Чтений (четкость представления материала, аргументированность выводов, полнота ответов на вопросы).
6.3 Работы не рецензируются. Жюри оставляет за собой право не допустить до очного этапа Чтений работу не соответствующую критериям Чтений.
6.4. Работы оцениваются в соответствующих возрастных категориях, которые будут определены по результатам заочного этапа и сообщены участникам Чтений в информационном письме.
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧТЕНИЙ
7.1. Участники Чтений, набравшие в своей секции и своей возрастной категории наибольшее количество баллов и занявшие первые три места, объявляются победителями (за 1 место) и призерами (за 2 и 3 места) Чтений и награждаются дипломами от Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казань.
7.2. По решению жюри лучшие работы, не занявшие призовые места, будут отмечены грамотами лауреата.
7.3. Итоговый приказ будет размещен на сайте МБУ ДО «ЦВР» Авиастроительного района https://edu.tatar.ru/aviastroit/page2205.htm после 30 апреля 2022 г., наградные материалы можно получить по адресу Симонова, 12А после 15 мая 2022 г.
К списку новостей