МБУ ДО "Центр внешкольной работы" Авиастроительного района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420037, РТ, г. Казань, ул. Симонова, 12А |
Телефон: | +7(843)-570-85-37 |
E-Mail: | CvrAvia.Kaz@tatar.ru, mudod.zvr@bk.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУ ДО "ЦВР" |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Бугрова Валерия Вячеславовна |
Год основания учреждения: | 1995 |
У нас учатся: | 3933 |
У нас учат: | 110 |
Новости ЦВР
Описание опыта работы ПДО Серовой С.А.
Опубликовано: 22.01.2013Описание опыта работы педагога дополнительного образования
МБОУДОД «ЦВР Авиастроительного района» г.Казани
Серовой С.А.
Мое педагогическое кредо.
Не способных детей не бывает. Важно в каждом ребенке эти способности увидеть, раскрыть и развить.
Практическое обоснование педагогических решений.
Система дополнительного образования дает возможность воспитанникам реализовать себя, удовлетворить свои интересы, а множество разноплановых объединений – выбрать направление по желанию, соответствующее внутреннему увлечению ребенка.
В последнее десятилетие в России принят ряд документов в области образования и культуры, социальной и молодежной политики, направленных на развитие и совершенствование личности подрастающего поколения.
Воспитание и социализация, согласно Федеральному государственному стандарту общего образования, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную. «В процессы духовно-нравственного развития учащегося необходимо включать все субъекты воспитания и социализации детей и молодежи: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ».
Дополнительное образование расширяет пространство самореализации личности, развивает ее познавательные интересы в различных областях, помогает овладеть способами различных видов деятельности.
Одним из таких видов деятельности являются занятия по изучению классического индийского танца, которые проходят в Центре внешкольной работы Авиастроительного района г. Казани в рамках коллектива индийского танца «Нишана».
Для овладения индийским танцем необходимо знание специальной техники, основанной на йоге, выразительной эмоциональной мимике, дополненной жестами рук и положениями тела. Это невозможно без развития творческих способностей, приобретения таких качеств, как наблюдательность, зрительная память, совершенства владения всеми частями тела, подчинения двигательной способности умственным командам.
Опираясь на опыт, полученный на занятиях в коллективе Дворца культуры химиков «Свапна», Центре по развитию культурных связей между Татарстаном и Индией, мастер-классах у известных преподавателей классического индийского танца стиля Катхак Сантош Вьяс и Хариша Гангани, я разработала свою программу по обучению детей хореографии средствами индийского классического танца.
Индийский танец – один из древнейших видов хореографического искусства. Пройдя тысячелетний путь, спустившись со ступенек древних храмов на современную сцену, постоянно меняясь и совершенствуясь, он остается одним из самых красивейших танцевальных видов искусства.
Процесс изучения танца начинается с разминки и выполнения специальных упражнений, при которых отрабатываются классические основы. Также в первый год изучаются ритмические основы танца и специальные жесты – их смысл и названия на санскрите (древнем индийском языке).
В своей работе я применяю различные педагогические технологии. Ведущей технологией, используемой мною в практической деятельности, является личностно - ориентированный подход. Он обеспечивает: самопознание детей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, введение обучающихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций; приобщение к системе знаний о культуре, фольклоре, истории индийского народа, формированию у обучающихся творческих способностей.
В коллективе устанавливаются определенные отношения, выявляются способности учеников, организованность и нацеленность. Внутреннее состояние – важный элемент успешного исполнения, его невозможно скрыть в напряженной атмосфере выступления перед зрителями. Путем регулярных тренировок достигается способность осмысленно направлять свое тело, подчиняя его настроению и музыкальному сопровождению. Исполнение танца должно быть эстетически целостным и органичным. Освоение танца должно привести к достижению глубокого удовлетворения души самого танцора и передачи этого состояния зрителям. Индийский танец вырабатывает потребность в здоровом образе жизни с присущими ему благотворно сказывающимися привычками, укрепляет не только телесно, но и психически, духовно, поскольку стимулирует иммунную защиту организма, производит выработку новых благоприятных форм поведения посредством дисциплины и выдержки.
В процессе обучения необходимо, чтобы воспитанники не чувствовали удаленность и оторванность Индии и индийского танца от российской действительности и современной ситуации вокруг нас. Изучая моменты индийской истории и философской мудрости, я стараюсь применять ее в каждодневной практике. Со своими воспитанницами я обсуждаю взаимоотношения с приятелями по школе и с учителями.
Огромное внимание я уделяю внедрению здоровьесберегающих технологий. Мною разработан комплекс упражнений для укрепления мышц спины и поясницы за счет того, что в движениях танца участвуют все отделы позвоночника, в связи с чем, происходит заметное улучшение осанки, избавление от сутулости. Повышается мышечный тонус, развивается гибкость связок. Также практикуются упражнения дыхательной гимнастики: умение контролировать вдох, выдох, управлять своим дыханием, что является неотъемлемой частью искусства индийского танца. Это польза как здоровым, так и ослабленным легким. Занятия танцем помогают сохранить талию, движения рук и плечевого пояса укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру.
Особое место в своей деятельности я уделяю индивидуальной работе с воспитанницами в рамках подготовки к фестивалям, конкурсам, концертам. На индивидуальных занятиях царит атмосфера сотрудничества и творческого взаимообогащения.
В моей педагогической копилке огромное количество сценариев мастер- классов по индийскому танцу, итоговых отчетных концертов и занятий.
На своих занятиях я широко применяю информационные технологии: провожу занятия, используя мультимедиа для изучения истории и культуры древней и современной Индии.
Методико-организационные условия работы.
1. Квалификация педагога. Я постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю передовой опыт коллег своей республики и других регионов через интернет. Посещаю мастер- классы по индийскому танцу в Центре по развитию культурных связей между Татарстаном и Индией. В настоящий момент получаю второе высшее образование в Университете Культуры и искусств на факультете народной хореографии.
2. Материально- техническое оснащение как средство реализации процесса обучения. Зал для занятий танцами оборудован зеркалами, мультимедийным проектором, магнитофоном. Мною накоплена большая аудио и видеотека, которую я широко использую в практической деятельности.
Успех работы.
Успех работы я определяю по сохранности контингента и результативности участия в конкурсах различного уровня.
Так, на протяжении трех лет сохранность контингента составила 97,9%. Процент качества образования по моей программе возрос с 87% до 93%. Результаты промежуточной и итоговой аттестации имеют стабильную динамику повышения качества обучения. Ежегодно мои воспитанницы становятся победительницами городских и республиканских конкурсов и фестивалей, они принимают активное участие в районных и городских мероприятиях. Результаты участия моего коллектива за последние три года имеют высокие показатели.
Так в 2011 году коллектив индийского танца «Нишана» принимал участие в городском конкурсе детских хореографических коллективов «Сююмбике-2011» и получил диплом III степени, в Республиканском фестивале детского творчества «Золотой лотос» коллектив получил диплом I степени в номинации «Ритмы радости».
Ежегодно воспитанницы объединения принимают участие в Казанском открытом фестивале народного танца «Хоровод друзей» им.Александра Хусаинова.
В 2011 году коллектив индийского танца «Нишана» стал лауреатом II, а в 2012 году - III степени в номинации «Народный танец» в Республиканском фестивале-конкурсе хореографических коллективов «В вихре танца», который проходил в г.Набережные Челны.
В марте 2012 года коллектив принял участие в открытом Республиканском фестивале современного и восточного танца «Караван-2012» и занял 3 место.
Мои успехи отмечены грамотами и благодарственными письмами:
- Грамота Центра внешкольной работы Авиастроительного района за 1-ое место в конкурсе «Лучший в профессии», 2011 год;
- Диплом Городского конкурса-фестиваля «Сююмбике-2006» в номинации «Молодой хореограф», 2006 год;
- Благодарственное письмо Муниципального Учреждения «Дворец Молодежи» муниципального образования г.Бугульма за участие в празднике весны Индии «Холи», высокое профессиональное мастерство участников коллектива, 2011 год;
- Диплом за творческие успехи и активное участие в жизни дома культуры ОАО «Казанский вертолетный завод», 2012 год;
- Благодарственное письмо за активное участие в открытом республиканском фестивале «Караван», 2012 год;
Также я была награждена дипломом II степени в V фестивале самодеятельного художественного творчества «Чаепитие в Вятке», который проходил в г.Киров в 2012 году.
К списку новостей