• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБУ ДО "Центр внешкольной работы" Авиастроительного района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420037, РТ, г. Казань, ул. Симонова, 12А
Телефон: +7(843)-570-85-37
E-Mail: mudod.zvr@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУ ДО "ЦВР"
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Бугрова Валерия Вячеславовна
Год основания учреждения: 1995
У нас учатся: 3933
У нас учат: 110

Публичный доклад руководителя 2012-2013

           В  2012/2013 учебном году педагогическим коллективом ЦВР проводилась целенаправленная и систематическая работа по реализации целей и задач, поставленных в начале года.     Цель: создание условий для перехода к устойчивому инновационному развитию учреждения, ориентированному на достижение доступного качественного дополнительного образования.

    Задачи:

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;

- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

- создание условий для личностного роста обучающихся, формирования навыков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.

- развитие платных услуг.

1.     Анализ качества образовательного процесса:

      В ЦВР реализуются 108 образовательных программ, из них:  11 авторских, 93 - адаптированных, 3 - экспериментальных, 1- комплексные. Сроки реализации 2 год – 81 программа, 3 года – 25, на срок более 3 лет – 2 программы.  По направленностям распределение программ следующее:   культурологических - 3, социально-педагогических - 16, художественно-эстетических – 37, физкультурно-спортивных - 17, научно-технических - 11, эколого-биологических - 3, туристско-краеведческих - 19, спортивно-технических - 2.

 В этом учебном году появились новые образовательные программы: Козякова Н.А и Афоньшин В.В. составили новую образовательную программу «Футбол» для объединения  «Футбол», Шинкарева Л.В. составила образовательную программу «Баскетбол»,  Камалов Р.Р.  составил образовательную программу «Прикладные виды спорта», Смирнова С.М. обновила образовательную программу «Каратэ»,  идет работа над программой «Фитнес для детей с элементами йоги». Появились новые программы дополнительного образования детей: «Школа активных ребят» пдо Анисимова О.А. и Шарафеева Н.П., «Растим патриотов России» пдо Хисамиева Н.А., «Лидеры 21 века» пдо Загидуллина Г.Ф., «КВН» пдо Карташов П.А.

   В декабре и мае прошёл промежуточный мониторинг выполнения программ детских объединений Центра.  Формы и критерии оценки  определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы.  96% объединений показали 100%-й уровень выполнения  программы.

  Показателем усвоения программ является высокая результативность учащихся при  участии в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и др. мероприятиях различного уровня. Всего в ЦВР в 2012-2013 учебном году в конкурсах и соревнованиях различного уровня принимало участие 1295 воспитанников, из них призерами стали 663 воспитанника.

   Международного  и федерального уровня  - 256 участников, 57 человека награждены дипломами 1 степени, 52 человек – 2 степени, 38 – третьей.

  Республиканский уровень  -  198 участников,  награждены дипломами 1 степени 73 человека, дипломами 2 степени - 65 человек, дипломами 3 степени – 27 человек.

    Городской уровень  -  128 человек участников,  награждены дипломами 1 степени 33 человека, 14 человек дипломами 2 степени, 39 человек дипломами 3 степени.

   Районный уровень  -  623 участника, награждены дипломами 1 степени - 124человека, дипломами 2 степени – 60 человек, 39 человек  дипломами 3 степени.

Наиболее яркие достижения воспитанников

 29.09.12 - Открытый Чемпионат и Первенство Республики Татарстан по каратэ, который состоялся в ДЮСШ «Ак - Буре». Результат:  Галиев Ренат – 2 м., Егоров Никита – 2 м., Хамаев Руслан – 3 м.,  Бурхин Илья – 3 м., Хайруллина Ляйсан – 3 м., Панев Денис – 3 м.

08-09.11.12 - V юношеского чемпионата Республики Татарстан по пожарно-прикладному спорту, посвященного памяти Н.М.Лобова, который состоялся в МЧС РТ. Результат:  Сафин Эдуард – 3 место.

06-07.11.12 - VI традиционный юношеский баскетбольный турнир городов Поволжья, посвященный памяти С.И.Филатова, который состоялся в г.Шумерля Чувашская республика. Результат:  команда мальчиков – 1 место

25.11.12 - Детский межрегиональный осенний шахматный турнир «ЯШЕЛ УЗӘН-12, который состоялся в Зеленодольске, ул.Юности -3. Результат:  Панков Илья – 1 м., Прохоров Максим – 3 м.,  Ахметгалиев Адель – 3 место.

8-10.12.12 - Лично-командные соревнования по каратэ Кубок «Поволжья», которые проходили в Н.Новгород. Результат: Галиев Ренат – 3 м., Бурхин Илья – 2 м., Хайруллина Ляйсан – 1 м., Залялов Наиль – 2 м.,  Сафин Ильдар – 1 место.

01.12.12 - Традиционные соревнования  по татаро-башкирской спортивной борьбе татарской гимназии №2 имени Ш.Марджани при КФУ Московского района г.Казани среди юношей 1996-1998г.г., и 1999-2001 г.р, который проходил в гимназии №2. Результат: Хайрутдинов Радик – 1м.. Сунгатуллин Рамиль – 1 место.

23.01.13 - Всероссийский турнир по баскетболу, проходил в Казани в СОШ №85. Результат: Команда юношей объединения «Спортивные игры» - 3 место.

7-9.02.13 - Зональный этап VIII Республиканских соревнований по программам Специальной Олимпиады России в 2012-2013 учебном году. Соревнования по настольному теннису, которые проходили в г.Чистополь, школа №10.  Результат: Майорова Вероника – 1 место, Володин Олег – 2 место, Антонов Артур – 3 место, Команда ЦВР – 1 место.

9-10.03.13 - IV открытый чемпионат и первенство Федерации каратэ WKC России, который состоялся в г.Новочебоксарск, ул.Пионерская – 1, ДЮСШ №1. Результат: Хайруллина Ляйсан  - 1 место, Володин Вадим  - 2 место.

16.03.13 - Первенство г.Казани по национальной спортивной борьбе «Татарча Корэш» среди юношей 15-16  лет и юниоров 17-18 лет, проходило в Центре бокса и настольного тенниса, ул.Файзи-2а. Результат: Хайрутдинов Радик – 2 мето.

20-27.03.13 - XVII традиционный Всероссийский турнир «Весенняя капель» по фехтованию среди юношей и девушек 1998 года рождения и моложе в Казани. Результат: 1 место в командном зачете

6-7.04.13 - 8- й межрегиональный  детский шахматный турнир «Юные надежды» на призы международного мастера ФИДЕ А.Решетникова, который проходил в Иошкар – Ола,  Медведевский район. Результат: Панков Илья – 3 место, Глазунов Олег – 1 место.

19.05.13 - Детский межрегиональный весенний  шахматный турнир, который прошел в Казань, ул.Марджани-38, шк.№12. Результат: Прохоров Максим – 2 место, Ахметгалиев Адель- 3 место.

21-27.06.12г. – Первенство Минобразования по судомодельному спорту, который проходило в г.Коряжма Архангельской области. Результат: Рафиков Руслан- 3 место.

24-28.08.12г. – Всероссийские соревнования по судомодельному спорту «Матч сильнейших», которые проходили в г.Можга. Результат:  Ваккасов Фанис – 2 и 3 места.

22-24.02.13г. – Лично-командные соревнования по судомоделизму среди обучающихся РТ, которые проходили в п.г.т. Рыбная слобода. Результат:  командное 2 место; Рафиков Руслан- 2 место, Бердиев Булат- 2 место, Судаков Антон- 2 место, Шарипов Эмиль- два 3-х места.

Наиболее высокие результаты, как и прежде, показал образцовый хореографический коллектив «Dance-life» и брейк-команда «On the feet crew» под руководством Губайдуллиной С.В. и Демина А.М.. за 2012-2013 учебный год они стали победителями: V Открытого республиканского конкурса эстрадного мастерства детских и юношеских коллективов «Tatarstan.ru» (1,2 места), Всероссийского детского фестиваля хореографических коллективов «Барсик-2012» (2 место), VII Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Творческие открытия» (Гран-При, 1,1,2 места),  IV Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Виктория» (1,3 места), Всероссийского фестиваля уличного танца «Korolev of dance fest» (2,3 места).

          Характеристика обучающихся:

В 2012-2013 уч.  году в Центре внешкольной работы занимались 4256 учащихся в 284 объединениях. На базе самого учреждения охват детей составляет 30, 8%, в объединениях на базе школ – 69,2%.  Распределение учащихся по направлениям деятельности таково: Культурологическое – 6,9%, Социально-педагогическое 6,0%, Художественно-эстетическое 44,6%, физкультурно-оздоровительное 17,8%,  научно-техническое 2,9%, Эколого-биологическое 1.4%, Туристско-краеведческое 18,8%, Спортивно-техническое 0,8%, военно-патриотическое 0,7%.

    Из общего числа занимающихся (по возрастам)  дошкольники, 1-4 кл. – 31,4%, 5-8кл. 55,2%, 9-11 13,4%. Большинство   всех учащихся – это дети младшего и среднего возраста. Около половины всех учащихся мальчики. 

      Динамика количества воспитанников в зависимости от времени обучения характеризуется устойчивостью. По итогам аттестации переведены с первого на второй год обучения – 2154 человека, со второго на третий – 780 человек, с  третьего на четвёртый 99, и на пятый год обучения переведены – 9 человек. Сохранность контингента составляет 93%.

    Формы работы с детьми с ограниченными возможностями: В рамках «Осенней и весенней недели добра» учащиеся ЦВР и волонтёры проводят с детьми школы-интерната №1 и школы – приюта №168 благотворительные акции «Давайте поиграем»,  «Час общения», и др. На базе отдела Реабилитации и развития проходит ежегодно конкурс рисунков «Прекрасное своими руками».

    В Центре продолжается работа по программе «Одарённые дети». В рамках этой программы проводились мероприятия по выявлению таких детей в районе, а также по поощрению воспитанников ЦВР, ставших победителями конкурсных мероприятий на высоком уровне (международный, межрегиональный, российский). Работа с одаренными детьми  включила в себя проведение ряда конкурсов и  мероприятий для учащихся начальной школы:  В октябре – ноябре прошел конкурс «Классный первоклассник». Цель конкурса выявление творчески одаренных детей младшего школьного, формирование у детей высоких потребностей и вкусов.  28 декабря проведена  интеллектуально-познавательная программа для младших школьников «Пока снежинка не растает», где ребята показали свои знания в области географии, окружающего мира.

   Старшеклассники реализовали свои лидерские качества и творческую одаренность в районном конкурсе «Лидер», который прошел 12.12.12 на базе Центра внешкольной работы. Цель мероприятия  выявление поддержка наиболее талантливых и творчески работающих лидеров детских и молодежных объединений. Победители районного этапа направлены на городской конкурс.

   Педагоги Центра не только выявляют природой одаренных ребят, но и работают с ними вне образовательной программы. Педагоги Губайдуллина С.В., Демин А.М., Лебедева Р.Б. прошли кастинг со своими лучшими воспитанниками на участие  в открытии и закрытии Всемирной летней студенческой Универсиады, а также коллективы получили звание «Юни-элита» на Республиканском конкурсе «Созвездие йолдылык – 2012». Педагог дополнительного образования Файзулгатова Ч.Х. совместно с концертмейстером Ахметовым Р.А. осуществляют звукозапись с творчески одаренными детьми из объединения «Ансамбль татарской песни». Были записаны фонограммы песен Петровой Динары, Шакировой Инзили и квартета «Ак калфак».

   Педагоги спортивного отдела Смирнова С.М., Цветков Е.В., Волков И.Н., Курнинова Н.С.

    В Центре внешкольной работы  продолжается работа по сбору информации и обобщению опыта по проблеме с одаренными детьми. Так методистом Данилиной О.Б. был подготовлен доклад для участия на Всероссийской конференции «Развитие воспитательного потенциала современного дополнительного образования в рамках ФГОС» по теме «Педагогические подходы к развитию детской одаренности в Центре внешкольной работы». В декабре 2012 года был отправлен материал в творческую мастерскую электронного журнала Kazanobr.ru .

 Характеристика  кадрового обеспечения образовательного процесса:

 Всего в Центре в этом учебном году работает 119 человек педагогических работников.  Из них 53 основных, 66 совместителей. 9 заведующих отделами, 7 методистов, 8 педагогов – организаторов, 3 концертмейстера.  Основные педагогические работники имеют стаж менее 2-х лет – 10 чел., от 2 до 5 лет – 10 чел.,  от5 до 10 лет – 15 чел., от10 до 20 лет – 15 чел.   Возрастной состав педагогических работников: моложе 25 лет – 10 чел., от 25 до 35 лет – 16 чел., от35 до 55 лет – 31 чел., пенсионного возраста – 6 чел.  Увеличение числа внешних совместителей связано с введением ФГОС и увеличением работы объединений на базе школ.

     Активной формой профессионального роста педагогов является аттестация. За этот год аттестовано 8 педагогических работников: на соответствие занимаемой должности – 3 человека, на первую квалификационную категорию – 6 чел., на высшую – 3 чел.   В сравнении с прошлым учебным годом заметен рост повышения категории.         Осуществляется своевременное повышение квалификации на курсах РЦВР МО РТ, курсах по профилю деятельности при ТГППУ. 10% педагогических кадров имеют государственные и отраслевые награды.

Гурьянов С.Н. – мастер спорта,  медаль «За спасение погибавших», 2003 год; Почётная грамота Министерства по делам молодёжи, спорту и туризму РТ «За заслуги в области физической культуры и спорта», 2007 год; Почётная грамота МОиН РТ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 2007год;

Храмов С.И. – Нагрудный знак «Отличник физкультуры и спорта РТ», 2010 год;

Волков И.Н. – Мастер спорта;

Хасанов Р.А. – КМС, Нагрудный знак «Отличник физкультуры и спорта РТ», 2011 год; «За заслуги в области физической культуры и спорта», 2011 год; судья РФ;

Мубаракшина Ф.М. – Почётная грамота МОиН РТ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 2008год и 2009 год;

Малахов М.В. – Мастер спорта, судья республиканской категории;

Смирнова С.М. – Судья республиканской категории, пояс «Чёрный дан»;

Козякова Н.А. – Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2010г.; Почётная грамота МОиН РТ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 2007 год;

Цветков Е.В. – Почётный знак «70-лет Пожарно-прикладному спорту России», 2007г., медаль «За отличие в службе», 2010г.

Ваккасов Ф.К. – мастер спорта международного класса по судомодельному спорту;

Антонов А.А. – нагрудный знак «За заслуги в образовании»;

Камалетдинова Ирина Анатольевна -  Медаль «ЗА службу образованию» РФ, Почётное звание «Заслуженный деятель просвещения» МОиН РФ;

Карунина Алла Анатольевна -  знак «За заслуги в развитие детско-юношеского туризма», знак «За заслуги в образовании РТ», знак и звание «Заслуженный путешественник России», знак «Мастер спорта СССР», Грамота ФЦДЮТ МОиН РФ, Грамота РФ с  четырмя печатями, ФЦДЮТ МОиН РФ, Союз краеведов России, Туристскою-спортивный союз России, Спортивное ориентирование РФ, знак «За заслуги в развитие детско-юношеского туризма»;

Хайрутдинов Сирин Габдрахманович - КМС по туризму, знак «За заслуги в развитие детско-юношеского туризма», Почётная грамота МОиН РТ.

      Педагоги повышают своё мастерство, участвуя в мероприятиях разного уровня:

   Педагоги дополнительного образования С.А. Серова и   Курнинова Н.С. участвовали в городском конкурсе ПДО года. Курнинова Н.С. стала победителем районного этапа. 

  В III Всероссийском фестивале методических идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию» ПДО Миннубаева Л.Р., Ерохина О.А., Иванова Л.И., Кочнева С.В.

  Методический отдел участвовал в Республиканском конкурсе по организации патриотического воспитания в номинации «Лучшее молодёжное учреждение» (3 место);

  Л.Н. Левина учавствовала в Международном конкурсе проектов «Экологическая культура. Мир и согласие» с проектом «Голубое озеро».

  И.И. Идиятов занял 2-е место во Всероссийском конкурсе «Звёзды будущего» в номинации «Мужчина в доме».

 М.Ю. Волкова участвовала в конкурсе «Семейный очаг», получила диплом 3 степени.

   Межрегиональный конкурс методических разработок «Мультимедийный урок-новые образовательные возможности» ПДО Тукатмышева Д,Д., Кочнева С.В.

  Республиканский открытый заочный конкурс творческих семейных проектов «Семейный очаг» Гайнуллина Р.А. 3 место.

 Зав.отделом А.А. Карунина  в Республиканском семинаре организаторов летнего отдыха детей «Итоги летнего отдыха-2012, планы на 2013 на летний отдых 2013».

  Фадеева Л.Г., Горшкова Т.П. участвуют в конкурсе «Лучшая методическая разработка 2013». Отправлен материал педагогического совета: Дополнительное образование детей в контексте современной ситуации в образовании».

   Н.Н. Мифтахова в международном семинаре «Особенности организационной работы по подготовке и участию в фестивалях, конкурсах детского художественного творчества в РФ и за рубежом в современных условиях».

 С.В. Губайдуллина, Р.Б. Лебедева в мастер-классе в рамках международного конкурса «PrimaveraaKAZAN».

 Н.Н. Мифтахова в международной заочной научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии».

  Заведующая организационно- массовым отделом Николаева М.А. приняла участие во Втором всероссийском «Конкурсе педагогических достижений 2013» ,получила Диплом Победителя в номинации «Лучшая разработка внеурочного  мероприятия» с работой «Огонь- друг или враг?».

Анализ методической работы:

 Важнейшим средством повышения педагогического мастерства, связующим в единое целое всю систему работы ЦВР, является методическая работа. В прошедшем учебном году была выбрана методическая тема: «Обеспечение инновационных подходов к воспитанию и образованию детей через повышение личностных компетенций педагога дополнительного образования». Решая задачи второго этапа работы над методической темой, была выстроена система мероприятий, направленных на обучение педагогов и привлечение их к активной методической деятельности. Высшей формой методической работы был и остаётся педагогический совет. В этом учебном году было проведено четыре тематических педсовета, связанных с методической темой Центра. На них кроме вопросов планирования и движения учащихся, ставились вопросы информационного и обучающего характера: «Стратегия УДОД в контексте ФГОС нового поколения», «Проектная деятельность в личностном самоопределении», «управление процессом формирования системы качества знаний обучающихся», «Итоги работы ЦВР за 2012-2013 учебный год». В этом учебном году продуктивно продолжил свою работу методический совет по вопросам: «Основные проблемы в деятельности педагогов», «Виды анализа деятельности педагога дополнительного образования», «Зарубежный опыт оценки профессиональной деятельности педагога».

     Традиционно для начинающих педагогов работала школа молодого педагога. Особое внимание в работе начинающего педагога уделяется проектированию образовательной программы, планированию, организации разнообразных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, установлению отношений с родителями. Были проведены обучающие семинары «Специфика образовательного процесса в УДО, системообразующие компоненты деятельности ПДО», «Основные психолого-педагогические аспекты деятельности педагога».

   Методическая служба Центра не отошла от традиции проведения дней методической учёбы в этом учебном году они проводились по темам: «Самоанализ профессиональной деятельности педагога» Саморазвитие педагога.  Подготовка педагогов дополнительного образования к процедуре промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Методисты и руководители структурных подразделений Центра продолжают использовать такие формы методической работы, как разработка методических рекомендаций в помощь ПДО, индивидуальные беседы по организации и проведению занятий и мероприятий, организация и контроль курсовой подготовки ПДО, аттестация.    Также в методической работе уделяется большое внимание экспертизе научно-методической, учебно-дидактической продукции, разрабатываемой членами педагогического коллектива, консультативной помощи разработки проектов, организации опытно-экспериментальной работы. Процесс корректировки образовательных программ идёт постоянно. Отрабатывается механизм работы над программами в соответствии с научными принципами их построения, новыми образовательными задачами, требованиями к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. В центре действует экспертный совет, состоящий из членов администрации, руководителей структурных подразделений, методистов, опытных педагогических работников.  В этом году проходят экспертизу 4 программы. «Клуб старшеклассников» - ПДО Горшкова Т.П. «Нишана» - ПДО Серова С.А. (объединение индийского танца) «Роспись по ткани» - ПДО Яковлева Т.В.  «Шерстяная мозаика» - ПДО Тюлютина Т.А.

 Членами экспертного совета посещаются занятия по данным программам. Программа Горшковой Т.П. завершила стадию экспериментальной площадки. На Экспертном совете получила статус «адаптированной» и рекомендована для дальнейшей реализации в Центре.

   Педагогическими работниками Центра было выпущено 62 единицы методической продукции. Продолжается подписка на периодические методические издания.   Ведётся издательская деятельность в виде издания бюллетеня «Педагогический саквояж».

   Работа над методической темой продолжалась в структурных подразделениях Центра на  малых педагогических советах, производственных совещаниях. Отделами были проведены следующие семинары: отдела Реабилитации и Развития традиционно провёл городской научно-практический семинар, который отдел организует ежегодно, рассматривалась тема: «Инклюзия в системе дополнительного образования детей». Отдел туризма, краеведения, экологии также провёл ежегодные инструктивно-методические районные семинары: семинар по учебно-тренировочному кросс -походу, семинар по экологии, семинар по тех. туризма.

  Районные семинары для педагогов-организаторов школ проводил отдел по работе с детскими общественными организациями: «Основы организаторской деятельности», «Организация и проведение форума детских общественных организаций», «Программа воспитательной деятельности педагога-организатора», «Программа воспитательной деятельности педагога-организатора», «Организация досуговой деятельности», «Формы диагностики эффективности воспитательной работы», «Из опыта работы педагога-организатора лицея №26 «Мы вместе», «Программа развития школьного самоуправления», «Программа по организации детской общественной организации».

  Районные семинары для кураторов по профилактике асоциальных явлений: «Организация профилактической работы в учреждениях образования на новый учебный год», «Приоритетные направления системы работы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни в учреждениях образования», «Образование и здоровье», «Развитие системы здоровьесберегающей деятельности в современной школе», «Наркомания и подростки», «Система работы с учащимися, имеющие отклонения в поведении».