Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» Альметьевского муниципального района РТ

Визитная карточка

Адрес: 423457, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д. 28
Телефон: +7(855)-322-39-50
E-Mail: Vosh-1.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "В(С)ОШ №1" г. Альметьевска
Руководитель: Насибуллина Ирина Валерьевна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 201 учащийся
У нас учат: 8 преподавателей Язык обучения: русский

Годовой план работы школьной библиотеки

Годовой план

работы школьной библиотеки

на 2019 – 2020 уч.г.

1.

            Общие сведения за прошлый год:

Основные показатели:

Наименование показателя

Формула расчета

Показатель

Количество читателей

По дневнику

190

Книжный фонд

КСУ, инв.книги

 

1501

Книговыдача

По дневнику

1418

Книгообеспеченность

Кн.=Ф:А

 

7,9

Обращаемость осн.фонда

Об.=В:Ф

0,94

Кол-во посещений

По дневнику

1156

Посещаемость

П:А

6,08

Читаемость

Ч=В:А

7,46

Учебный фонд

По итогам инвентаризации: 1629

Федеральные учебники:

Региональные учебники:

1706

1278

428

            

                  II.

      Задачи библиотеки.

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования всеми формами и методами библиотечно-библиографического обслуживания.
  • Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся.
  • Содействие повышению научно-методического, педагогического уровня мастерства педагогического коллектива формами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания: оказание помощи в распространении научно-педагогических знаний.
  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя информационной культуры и культуры чтения.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых технологий библиотечных процессов.
  • Дальнейшее комплектование фонда новыми изданиями.
  • Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитие творческого потенциала.
  • Индивидуальный подход в работе с каждым учащимся, привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развитие познавательных интересов и способностей.
  • Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к библиотечным книгам.
  • Формирование комфортной библиотечной среды

 

        III.

       Основные функции библиотеки.

·         Образовательная.

·         Воспитательная.

·         Информационная.

·         Методическая.

·         Культурная.

 

IV.

Работа с библиотечным фондом.

Приступить к  инвентаризации основного библиотечного фонда.

Вести работу по дальнейшему формированию фонда.

Вести работу по сохранности книжного фонда.                                                                                

Обеспеченивать требуемый режим хранения и санитарно-гигиенического состояния в библиотеке.

Учет, сохранность и  использование мультимедийных пособий.

 

      V.

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических

знаний. Справочно-библиографическая работа.

Выполнять информационные и тематические запросы и справки. Оказывать помощь в подборе  и рекомендации материала для рефератов, докладов и сообщений. Формировать у всех категорий читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации. Непрерывное ознакомление пользователей библиотеки с минимумом библиотечно-библиографических знаний, с правилами пользования библиотекой, помощь в работе со справочно-библиографическим аппаратом.

VI.

Работа с учебным фондом.

            Обновлять базу электронного фонда учебной литературы (ЭФУЛ) РТ.

Формировать бланк - заказа на учебники Федерального и Регионального перечней.

Утверждение Бланка-заказа методистом УО ИМЦ. Вести контроль за выполнением  заказа.

Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, занесение в картотеку, занесение в электронный каталог. Прием и выдача учебников. Оформление отчетных документов (анализ использования новых линий, диагностика уровня обеспеченности учащихся).Составление документов по обеспеченности каждого учащегося. Работа по обмену учебниками с другими школами города, составление актов о выдаче или получении учебников, контроль за своевременным возвратом полученных или выданных на временное пользование учебников. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников по инструкции, составление актов, оформление документации, сдача макулатуры. Работа с резервным фондом учебников: ведение его учета, хранение, составление сведений об излишках. Изучать  использование учебного фонда. Пополнять картотеку учебников.

Составлять УМК Федерального перечня, УМК Регионального перечня.                                      

                                                              VI.

                                          Воспитательная работа.

Способствование развитию всесторонне развитой личности средствами индивидуальной и массовой работы. Популяризация лучших произведений литературы библиотечными формами работы: организация выставок, обзоров, викторин.

Создание актива библиотеки и работа с ним.

 Дальнейшее партнерство  с детской библиотекой микрорайона.

                                                               VII.

                                          Информационная работа.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием.

 Работа по составлению заказа на учебно-методическую литературу.

Подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий.

Помощь в подборе литературы для подготовки педсоветов, заседаний, методобъединений.

                                                              IX.

                                         Повышение квалификации.

Посещать  мероприятия по обмену опытом работы школьных библиотекарей.

Принимать участие в семинарах, совещаниях школьных библиотекарй