Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №51 «Радуга» г. Альметьевска"/Татарстан Республикасы Әлмәт шәһәре "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 51 нче "Салават күпере" балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе"
Визитная карточка
Адрес: | 423457, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д. 37 |
Телефон: | (8553) 33-22-77 |
E-Mail: | Raduga.51@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «ЦРР – д/с № 51 «Радуга» |
Руководитель: | Сахавова Галина Ивановна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 285 |
У нас учат: | 28 |
Новости детского сада №51
Опыт работы участника конкурса "Воспитатель года - 2012" Паршиной Ольги Михайловны
Опубликовано: 29.02.2012
Здравствуйте
Вас приветствует
Паршина Ольга Михайловна
Личные данные
Образование: Высшее
Закончила: Альметьевский муниципальный институт 2006 г.
По специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Квалификация по диплому: Организатор – методист дошкольного образования
Общий трудовой стаж: 23 года
В данной должности: 23 года
Квалификационная категория: первая
Использование занимательного математического материала в различных видах деятельности
Математическое содержание требует творческого овладения средствами и способами познания, меняет взгляд педагогов на методику математического развития дошкольников. Становится очевидным, что необходимо последовательно накапливать логико-математический опыт детей (осведомленность) в результате практических и умственных действий, учить надо не только для того, чтобы ребенок знал и умел, но и для того, чтобы он мог использовать эти знания и умения в процессе познания окружающего мира. Исходя из этого, я провела анкетирование родителей воспитанников старшей группы. Анализ результатов показал, что 57% родителей ориентированы на формирование счетных умений, то есть на развитие механической памяти, которая и так достаточно развита у детей. Вместе с тем в школе ребенок с первых дней должен продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Он должен уметь анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи, он должен видеть определенные закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты решения учебных задач, выслушивать и оценивать варианты ответов других детей, осуществлять самоконтроль и самооценку и т.д. На основании полученных результатов я сформулировала Цель: обеспечение системного характера начальных математических представлений, познавательных и речевых умений у детей на основе использования занимательного математического материала в различных видах деятельности детей. Обоснование цели связано с тем, что формирование начальных математических представлений, познавательных и речевых умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Свою работу построила на следующих принципах. Принципа развивающего обучения. Суть его заключается в том, чтобы четко знать развитие мышления конкретного ребенка и обеспечить его дальнейшее развитие. Принцип воспитывающего обучения характеризуется конкретной умственной и практической работой детей, которая развивает самостоятельность интерес к знаниям, а также стремление к активному их использованию. Принцип доступности. Формируются элементарные, но научно достоверные математические знания. Обучение тогда результативно, когда посильно и доступно детям Принцип системности и последовательности. Это логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные. Принцип осознанности и активности. Здесь активность педагога соединяется с активностью каждого ребенка. Принцип наглядности. Золотое правило дидактики. Важно задействовать все анализаторы. Определила направления работы: 1.Изучение содержания и направленности развивающих игр для старшего дошкольного возраста. 2.Отбор игр в соответствии со следующими критериями: включенность тех психических процессов, которые несут преимущественную нагрузку в процессе обучения; доступность и эмоциональная привлекательность игрового материала.3.Работа с родителями. Определила задачи. 1. Учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки. 2. Формировать у детей умение самостоятельно анализировать разные объекты, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки; 3. Развивать образное логическое мышления. 4.Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности. Спрогнозировала результат: 1. Использование игрового математического материала будет способствовать развитию у детей творческого мышления, сообразительности, смекалки, творчества, конструктивных способностей. 2.Воспитанники научатся свободно общаться с взрослыми и сверстниками по поводу игр и заданий, согласовывать и контролировать свои действия. У родителей: 1. Активизируется педагогический потенциал по вопросам умственного развития детей. 2. Повысится уровень общения с детьми на основе партнерства и сотворчества. Я как педагог смогу: 1. Разнообразить способы подачи программного материала с помощью игрового занимательного материала 2. Повысить свой профессиональный педагогический уровень. Работу провожу поэтапно. I этап. Подготовительный, который включал в себя: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме. 1. Анкетирование родителей. 2. Отслеживание результативности с использованием кратких характеристик уровня освоения программного содержания. 3. Отбор игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа 4. Изучение передового педагогического опыта педагогов по данной проблеме. II этап. Деятельностный, в течение, которого осуществлялось: дополнили с помощью родителей развивающие игры, математические развлечении, игры на плоскостное моделирование (Пифагор, танграм, колумбово яйцо и другие и т.д.), игры- головоломки, разработала картотеку задач-шуток, Оформила кроссворды, ребусы. III этап. итоговый, который включает представление материалов из опыта работы на Совете педагогов; 1. Анкетирование родителей. 2. Прогноз дальнейшей работы. Средством достижения поставленной цели и задач я выбрала разнообразный занимательный материал. Осмысление проблемы развития логического мышления детей, образных форм познания мира наглядно-образного мышления и воображения позволил мне определить наиболее эффективные методы и приемы. Я использовала различные карточки – схемы, образцы, игровые поля для действия с предметами, план – карты, фишки. При этом я старалась, чтобы используемый материал был эстетичным, привлекал внимание детей, а также нес четкую обучающую значимость. Картинки – схемы я использовала в своей работе при обучении детей решению задач – головоломок с палочками, при составлении детьми плоскостных изображений, для логических упражнений на поиск недостающих фигур в ряду, решению задач на нахождение признаков отличий одной группы фигур от другой.
Использовала в работе с детьми разрезные картинки, различных иллюстраций с лабиринтами, задачками-шутками, счетные палочки, с помощью которых дети строили и преобразовывали простые и сложные фигуры по условиям. Палочки способствуют развитию у детей смекалки и сообразительности, активизировать самостоятельность; развивают волевые качества, поиск нестандартного решения. Так как вся моя работа с детьми построена на игровой деятельности с игровым занимательным материалом, то основным приемом я считаю игровой. Так например, при моделировании плоскостных фигур дети не просто перекладывают фигуры по схеме, они помогают персонажу, спасают его и т.д. Обеспечиваю осмысленное восприятие материала с помощью вопросов. Формулирую их по-разному, чтобы разбудить мысль ребенка. Мышление у ребенка старшего дошкольного возраста в основном наглядно-образное и сохраняется наглядно-действенное, поэтому многие задачи ребенок решает путем подбора, перестановки. Включала моделирование с целью формирования элементарных математических представлений, развития мыслительных операций. Для того, чтобы моя работа по направлению была успешной, я наладила связь с родителями, ознакомила с темой моей работы, объяснила ее значение. Для этого в старшей группе я провела родительское собрание «Использование занимательного материала», на котором познакомила с видами игр и различными видами занимательного материала, рассказала, как лучше использовать их в домашних условиях, какую литературу можно приобрести, какие правила при этом учитывать. В подготовительной группе на родительском собрании « Ступени творчества» разговор о роли занимательного материала продолжился, с учетом усложнения в соответствии с возрастом детей. Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе: помогают изготовить пособия для игр. Наблюдения покали, разработанная система работы по обеспечению системного характера начальных математических представлений, познавательных и речевых умений у детей на основе использования занимательного математического материала в различных видах деятельности детей способствовала достижению положительных результатов: Применение занимательного математического материала повышает эффективность педагогического процесса, кроме этого развивающие игры моделирование, использование схем способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Дети радуются своим достижениям и новым возможностям осуществлять осознанную деятельность и варьировать виды деятельности, использовать разнообразные способы познания и добиваться результата. Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует их деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создает положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и личностному развитию ребенка.
Фоторепортаж:
Опыт работы Ольги Михайловны