• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан | Татарстан Республикасы Әлки муниципаль районы Нәби Дәүли исемендәге Базарлы Матак гимназиясе муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422870, РТ, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. 40 лет Победы, д. 1
Телефон: +7(84346)21-1-21
E-Mail: sch125016@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули
Руководитель: Яруллина Фарида Гусмановна
Год основания учреждения: 2001
У нас учатся: 379 учащихся
У нас учат: 40 педагог

Закон РТ о профилактике правонарушений

 

Название документа

ЗАКОН РТ от 13.10.2008 № 105-ЗРТ

"О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"

(принят ГС РТ 10.09.2008)

Источник публикации

"Республика Татарстан", № 210, 18.10.2008,

"Ватаным Татарстан", № 225, 25.10.2008

Примечание к документу

Вступил в силу через десять дней после официального опубликования (статья 21 данного документа).

Текст документа

 

13 октября 2008 года № 105-ЗРТ

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

 

Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

10 сентября 2008 года

 

Настоящий Закон в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по профилактике правонарушений в Республике Татарстан.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

профилактика правонарушений в Республике Татарстан (далее - профилактика правонарушений) - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;

деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и граждан по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

система профилактики правонарушений - совокупность органов, учреждений, организаций, деятельность которых направлена на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

субъекты профилактики правонарушений - органы и учреждения системы профилактики правонарушений, а также организации и граждане, участвующие в деятельности по профилактике правонарушений в Республике Татарстан.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

 

Статья 2. Правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений

 

Правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

Статья 3. Основные направления профилактики правонарушений

 

Основными направлениями профилактики правонарушений являются:

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;

принятие органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, направленных на профилактику правонарушений;

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

социально-психологическая реабилитация граждан, находящихся в социально опасном положении;

регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений, а также обеспечение координации их деятельности;

привлечение граждан для участия в деятельности по профилактике правонарушений;

воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка.

 

Статья 4. Основные принципы деятельности по профилактике правонарушений

 

Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений основывается на принципах:

законности;

демократизма и гласности;

гуманности;

поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики правонарушений в семье и правонарушений несовершеннолетних;

государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, организаций и граждан по профилактике правонарушений;

индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия.

 

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в сфере профилактики правонарушений

 

К полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан в сфере профилактики правонарушений относятся:

правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений в Республике Татарстан;

разработка, утверждение и реализация республиканских программ по профилактике правонарушений;

развитие деятельности учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

государственная поддержка семьи, материнства и детства;

поддержка и развитие системы психологической и социальной реабилитации лиц, склонных к совершению правонарушений;

организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений;

организация на территории Республики Татарстан мониторинга криминальной ситуации;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики правонарушений в соответствии с пунктами 62, 63 части 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

привлечение общественных объединений, организаций и граждан к участию в реализации мер по профилактике правонарушений, в том числе к реализации республиканских программ по профилактике правонарушений;

развитие научно-исследовательской деятельности по вопросам профилактики правонарушений;

иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

 

Статья 6. Участие органов местного самоуправления в Республике Татарстан в деятельности по профилактике правонарушений

 

Органы местного самоуправления в Республике Татарстан участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством.

 

Статья 7. Участие учреждений в деятельности по профилактике правонарушений

 

Учреждения в Республике Татарстан в пределах своих полномочий и в установленном порядке участвуют в деятельности по профилактике правонарушений по следующим направлениям:

организация пропаганды здорового образа жизни;

создание условий для привлечения лиц, находящихся в социально опасном положении, к участию в художественной и творческой самодеятельности, способствование их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

оказание содействия специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах;

развитие сети физкультурно-спортивных клубных объединений;

создание профильных спортивных лагерей для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

взаимодействие с другими субъектами профилактики правонарушений, в том числе путем сообщения в органы внутренних дел обо всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также о несовершеннолетних лицах, инвалидах и иных лицах, находящихся в социально опасном положении, в установленном порядке;

участие в профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции;

иные направления профилактической работы.

 

Статья 8. Участие организаций и индивидуальных предпринимателей в деятельности по профилактике правонарушений

 

1. Организации вправе содействовать в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, при наличии у последних соответствующего образования и квалификации, удовлетворяющих требования работодателя, предоставлять им места в общежитиях либо иных помещениях в соответствии с жилищным законодательством, создавать условия для их закрепления в коллективах работников организации, проводить с ними воспитательно-профилактическую работу.

2. Организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан в процессе предоставления услуг, в том числе посредством обеспечения технической оснащенности соответствующих помещений, обеспечения защиты и охраны, а также другими способами, не противоречащими законодательству.

3. Для взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений, и содействия им в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений, а также для принятия мер, направленных на устранение их причин, организации вправе создавать совещательные органы - советы по профилактике правонарушений. Типовое положение о совете организации по профилактике правонарушений утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Статья 9. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

 

Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с Законом Республики Татарстан от 1 ноября 2005 года № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

Глава 3. ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 10. Правовое воспитание и обучение населения

 

1. Правовое воспитание населения осуществляется субъектами профилактики правонарушений путем применения различных мер профилактического воздействия.

2. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

 

Статья 11. Профилактическая беседа

 

1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

 

Статья 12. Профилактический учет

 

Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия, а также продление срока профилактического учета осуществляют органы внутренних дел и иные органы и учреждения системы профилактики правонарушений в соответствии с предоставленными им полномочиями в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 13. Социальная адаптация

 

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:

безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

граждан, отбывших уголовное наказание;

лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество;

несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;

других категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке.

3. Меры социальной адаптации реализуются органами исполнительной власти Республики Татарстан и местного самоуправления в следующих формах:

создания комиссий по социально-правовой помощи;

ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

открытия центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;

проведение мониторинга условий трудового и бытового устройства лиц, обратившихся за помощью;

проведения воспитательной работы;

иных формах, предусмотренных законодательством.

 

Статья 14. Социальная реабилитация

 

1. Социальная реабилитация граждан осуществляется с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на восстановление и воспитание нравственных, патриотических ценностей и психологического иммунитета у граждан.

2. Меры социальной реабилитации осуществляются в отношении граждан, подвергшихся влиянию религиозных сект и организаций экстремистской направленности.

3. Меры социальной реабилитации реализуются органами исполнительной власти и местного самоуправления во взаимодействии с сотрудниками Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.

4. Участие органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в социальной реабилитации граждан может осуществляться в форме:

создания реабилитационных центров;

ведения учета граждан, нуждающихся в социальной реабилитации;

взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации;

проведения воспитательной работы;

иных формах, предусмотренных законодательством.

 

Глава 4. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

 

Статья 15. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

Статья 16. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних

 

1. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством (далее - учреждения культуры, физической культуры и спорта), обязаны бесплатно выделять не менее одного процента от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного возраста при условии, что необходимые для этого средства предусмотрены в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.

2. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых средств.

 

Статья 17. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

 

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется посредством:

оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в решении вопросов жилищно-бытового устройства, занятости, медицинского обслуживания и социального обеспечения, социально-психологической реабилитации и адаптации;

правового воспитания;

применения иных профилактических мер.

 

Статья 18. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

 

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется посредством:

оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, занятости;

оказания помощи в предоставлении указанным лицам жилищно-бытовых услуг и других видов социального обслуживания;

оказания медицинской помощи;

оказания психологической помощи;

применения иных профилактических мер.

 

Глава 5. КООРДИНАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 19. Координация работы по профилактике правонарушений и контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений

 

1. Координацию работы по профилактике правонарушений осуществляет орган, определенный Президентом Республики Татарстан.

2. Органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, а также общественные организации в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

 

Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений

 

1. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и иных источников в соответствии с законодательством.

2. Для оказания материальной помощи лицам, нуждающимся в социальной адаптации, могут создаваться в соответствии с федеральным законодательством общественные фонды.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Президент

Республики Татарстан

М.Ш.ШАЙМИЕВ

Казань, Кремль

13 октября 2008 года

№ 105-ЗРТ