• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднетиганская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан. Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Урта Тигәнәле гомуми урта белем бирү мәктәбе муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422912, Республика Татарстан, Алексеевский муниципальный район, с. Средние Тиганы, улица. Школьная, дом 26
Телефон: +7(843)-413-42-14
E-Mail: Sstig.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Среднетиганская СОШ
Руководитель: Хаметшин Марат Зиннурович
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 30 учащихся
У нас учат: 13 учителей

Функциональная грамотность / Функциональ белемлелек

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Памятка ФГ.

Нормативные документы

Министерство Просвещения  Российской Федерации
► Письмо Министерства Просвещения РФ от  14.09.2021 г. №03-1510  "Об организации работы  по повышению  функциональной грамотности"
Письмо Министерства Просвещения РФ от  17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
Письмо Министерства Просвещения РФ от  22.03.2021 №04-238   "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке  функциональной грамотности"
Письмо Министерства Просвещения РФ от  26.01.2021 №ТВ-94/04  "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке  функциональной грамотности"
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Приказ МОиН РТ № под-107/23 от 24.01.2023 " О внесении изменения в список опорных общеобразовательных организаций по развитию фунциональной грамотности, утвержденный приказом МОиН РТ № под-1830/21 от 30.12.2021 " Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан";

Приказ МОиН РТ № под-1807/22 от 26.10.2022 " Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2022-2023 учебный год";

Приказ МОиН РТ № под-1830/21 от 30.12.2021 " Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан";

Приказ МОиН РТ № под-1198/21 от 17.09.2021 "Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год";

МКУ "Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан"

Приказ №70 о/д от 10.02.2023 "О реализации решения районного методического совета по вопросам формирования и развития функциональной грамотности";

План организации методической работы по развитию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского муниципального района (Дорожная карта);

Модель взаимодействия опорных общеобразовательных организаций с общеобразовательными организациями по вопросам формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

► Приказ №634 о/д от 27.12.2022 " Об организации работы по формированию и развитию фунциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Алексеевского муниципального района в 202/2023 учебном году";

Приказ № 55 о/д от 03.02.2023 "О внесении изменения в состав рабочей группы по методическому сопровождению процесса формирования и развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского муниципального района";

Состав рабочей группы по методическому сопровождению процесса формирования и развития функциональной грамотности школьников Алексеевского муниципального района"

Приказ №171/од от 14.04.2022 " Об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся""

Приказ № 442/од от 27.09.2021 " О реализации мероприятий, предусмотренных Комплексом мер по развитию функциональной грамотности обучающихся в Алексеевском муниципальной районе"

Документация МБОУ  Среднетиганской СОШ  Алексеевского муниципального района Республики Татарстан:

Приказ МБОУ Среднетиганской СОШ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году" + Доржная карта

Приказ МБОУ Среднетиганской СОШ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году" +  Дорожная карта 

Методическая копилка:

Баязитов Р_Р_ Разработка урока географии по теме Антарктида для 7 класса.docx

Презентация Антарктида_ 7 класс.pptx

Баязитова Э_А_ Разработка урока английского языка по теме Англоязычные страны для 5 класса .docx

Баязитова Э_А_ Разработка урока английского языка по функциональной грамотности по теме Спорт для 8 класса docx.docx

Галиева Р_З_ Разработка занятия внеурочной деятельности по функциональной грамотности для 9 класса.docx

Гимадеева Г_Х_ Разработка урока по окружающему мру по теме Семейный бюджет для 3 класса .docx

Давлетшина Г_Х_ Разработка урока математики по формированию функциональной грамотности _Решение практических задач_для 5 класса.doc

Заббарова Г_Р_ Разработка урока по теме Знатоки финансовой грамотности для 8 класса.docx

Камалова С_Р_ Разработка заянятия внеурочной деятельности Читательская грамотность для 3 класса.docx

Рамаева З_Т_ Конспект Мастер-класса по читательской грамотности на уроках истории и обществознания.docx

Хайбуллин А_Т_ Разработка урока родного (тат) языка уку грамоталылыгы 6 класс.docx

Халилова Ф_Г_ Разработка урока химии по теме Водород с элементами функциональной грамотности.doc

Зарипова Л_Р_ Конспект урока Формирование осознанного чтения и работа с информацией на уроках русского языка в условиях подготовки к ОГЭ

Валиева Н_Т_ Разработка урока физики по теме Лампа накаливания для 8 класса

Рабочие программы по внеурочной деятельности:

РП по функцианальной грамотности 1 класс

РП по функциональной грамотности 2 класс

РП по функциональной грамотности 4 класс

РП по  функциональной грамотности 5 класс

РП по функциональной грамотности 6 класс

РП по функциональной грамотности 7 класс

РП по функционалной грамотности 8 класс

РП по функциональной грамотности 9 класс

РП по функциональной грамотности 10-11 класс.pdf

►Отчет о методической работе по направлению «Функциональная грамотность»

Проведение уроков и внеурочных мероприятий для формирования функциональной грамотности школьников за 2023-2024 учебный год (таблица 1)

Аналитическая справка об итогах работы МБОУ Среднетиганской СОШ по функциональной грамотности за 2023 - 2024 учебный год.docx

Аналитический отчет работы школы по направлению "Формирование функциональной грамотности обучающихся"  по МБОУ Среднетиганской СОШ за 2022-2023 учебный год.docx

Аналитический отчет работы школы по направлению "Формирование фунциональной грамотности обучающихся" по МБОУ Среднетиганской СОШ за 2022-2023 учебный год ( презентация ).ppt

Материалы по ФГ

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.12.2021 № под-1830/21 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан»

Банк заданий по ФГ

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

https://fg.resh.edu.ru/

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti