• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднетиганская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан. Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Урта Тигәнәле гомуми урта белем бирү мәктәбе муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422912, Республика Татарстан, Алексеевский муниципальный район, с. Средние Тиганы, улица. Школьная, дом 26
Телефон: +7(843)-413-42-14
E-Mail: Sstig.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Среднетиганская СОШ
Руководитель: Хаметшин Марат Зиннурович
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 30 учащихся
У нас учат: 13 учителей

Итоговое сочинение в выпускных классах \ Чыгарылыш сыйныфларда йомгаклау иншасы

►► 2023-2024 учебный год 

Cтруктура закрытого банка тем итогового сочинения;

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения;

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);

Образец комплекта тем 2023/24 учебного года;

Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:

    ►Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году;

    ►Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению;

    ►Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы;

    ►Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году;

    ►Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году;

Приказ №516 о/д от 13.11.2023 "О проведении итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 классов в общеобразовательных организациях Алексеевского муниципального района в 2023/2024 учебном году";

Приказ МОиН РТ № под-1741/23 от 04.10.2023 «Об утверждении инструкций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году»;

Приказ МОиН РТ № под-2027/23 от 13.11.2023 "Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения), отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в 2023/2024 учебном году"

Приказ МОиН РТ № под 1986/23 от 07.11.2023 «Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в 2023/2024 учебном году»

►►2022-2023 учебный год

С 2022/23 учебного года изменены подходы к проведению итогового сочинения (изложения). Подробная информация

♦ Комплект тем итогового сочинения ♦

Письмо Рособрнадзора №04-411 от 28.10.2022 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году;

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году;

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году;

СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ; 

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ;

Образец комплекта тем 2022/23 учебного года;

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ);

Приказ МОиН РТ №под-1874/22 от 07.11.2022 "Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в 2022/2023 учебном году" 

Приказ МОиН РТ № под-1946/22 от 15.11.2022 "Об утверждении инструкций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году"

Приказ №521 о/д от 21.11.2022 "О проведении итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 классов в общеобразовательных организациях Алексеевского муниципального района в 2022/2023 учебном году"

Приказ №536 от 25.11.2022 "Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения в Алексеевском муниципальном районе"

Приказ №555 о/д от 05.12.2022 "О направлении общественных наблюдателей в места проведении итогового сочинения"

Материалы совещания в формате ВКС в рамках подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2022-2023 учебном году

►►2021-2022 учебный год

     ♦ Комплект тем итогового сочинения  № ИС01122021-04 ♦

    ►Приказ МОиН РТ № под 1501/21 от 19.11.2021 "Об утверждении правил заполнения бланков и отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году";

    ►Приказ МОиН РТ № под 1504/21 от 19.11.2021 "О проведении итогового сочинения(изложение) 1 декабря 2021";

    ►Приказ МОиН РТ № под 1432/21 от 10.11.2021 "Об утверждении инструкций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году";

    ►Приказ МОиН РТ № под-1477/21 от 16.11.2021 "Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году";

    ►Приказ №526 от 12.11.2021 "О проведении итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 классов в общеобразовательных организациях Алексеевского муниципального района в 2021/2022 учебном году";

    ► Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году;

    ► Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году;

    ► Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

   Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
   Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
   Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

   Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
   Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.    Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

   Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
   Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
   Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

   Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
   В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
   Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

   Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
   Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
   При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

►►2020-2021 учебный год

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №665/1156 от 24 ноября 2020 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)";

Приказ № под-1191/20 от 12.11.2020 "Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в 2020/2021 учебном году";

Приказ № под-1172/20 от 09.11.2020 "Об утверждении правил заполнения бланков и отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году";

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году;

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году;

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 20202021 учебном году;

Видеоролики для подготовки к итоговому сочинению;

Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:

«Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

   Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

   При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

   Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

   В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

   Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

►►2019-2020 учебный год

Открытые направления для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года:

► «Война и мир» – к 150-летию великой книги
►  Надежда и отчаяние
►  Добро и зло
► Гордость и смирение
► Он и она

Приказ № под-1483/19 от 18.10.2010 "Об утверждении инструкций для экспертов и критериев оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году"

Приказ № под-1370/19 от 30.09.2019 "Об утверждении инструкций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году";

Инструкции по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в Республике Татарстан в 2019/2020 учебном году;

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Письмо Рособрнадзора о направлении по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году; 

►Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/2020 учебном году;

►Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019/2020 учебном году;

►Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году;

►Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году;

►Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)в 2019/2020 учебном году;

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году;

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году;

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году;

►►Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению