• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Староибрайкинский детский сад" Аксубаевского муниципального района РТ (реорганизация с 05.12.2017)

Визитная карточка

Адрес: 423078 РТ Аксубаевский муниципальный район, д.Старое Ибрайкино, ул.Культурная, д.2а
Телефон:
E-Mail: miljausha77@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ-Староибрайкинский детский сад
У нас учатся: 36
У нас учат: 4

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

Тестовые задания  для воспитателей ДОУ

 

1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской  деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

 

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

 

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

 

1. общение;

2. театрализованная;

3. учебная;

4. хозяйственно-бытовая.

 

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

 

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. творческих игр;

4. сюжетно – ролевых игр.

 

4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в

 

1. сосредоточенности внимания на объекте;

2. частоте и характере вопросов;

3. познавательном интересе, любознательности;

 4. исследовательском поведении.

 

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено   В.А. Петровским

 

1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

 

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании

 

1. Н.И. Кузиной;

2. О.С. Ушаковой;

3. Ф.А. Сохина;

4. Н.Ф. Виноградовой.

 

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

 

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

 

 

8.  Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой

 

    1. развивающие игры;

    2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

    3. игры - эксперименты;

    4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

 

 

9.  Установлено, что материал запоминается лучше, если он

 

    1.  включается в условия достижения цели;

    2. входит в содержание основной цели деятельности;

    3. включается в способ достижения цели;

    4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

 

 

10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

 

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

 

11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

 

1. с 12 мес.;

2. 1 г. 9 мес.;

3. 1 г. 3 мес.;

4. 1г. 6 мес.

 

12. Первичная половая идентичность формируется в:

 

1. 1,5-2 г;

2.  2-3 г;

3. 3-4 г;

4.  5-6 г.

 

 

 13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

 

1. память и мышление;

2. восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

 

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

 

1. рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;

2.  положительный пример другого ребенка;

3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

 

 

15.  Содержанием сюжетно-ролевой игры является

 

      1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

      2. действие с предметом, его замещение;

      3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

      4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в    обществе.

 

 

16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в  программах должен соблюдаться светский характер образования?

 

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

 

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

 

1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

 

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:

1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля;

3. социальный заказ родителей;

4. учет познавательных интересов детей.

 

 

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

 

1. педагогическое руководство;

2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

 

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

 

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.

 

21.  Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

 

      1. А.П. Усова

      2. Л.Г. Петерсон

      3. М.А. Васильева

      4. В.И.  Ядешко

5. К.Д. Ушинский

 

22.              Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

 

     1. соответствие возрастным особенностям;

     2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

     3. соответствие познавательным интересам ;

удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и   самоутверждении;

     4. уважение к мнению ребенка.

 

 

23.              Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей

 

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

 

 

24.        При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

 

1. сравнения;

2. разрезания;

3. складывания;

4. приложения.

 

25.  Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

 

1. последовательное называние слов - числительных;

2. счет десятками;

3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

 

26.  Что отличает комплексную программу от парциальной:

 

1. структура построения программы;

2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка. 

    

 

27.  Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

 

1. «Детский сад 2100»;

2. «Одаренный ребенок»;

3. «Истоки»;

4. «Развитие».

 

28.  Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

 

1. 2 годам;

2. 2 годам 6 месяцев;

3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

 

29.  О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

 

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

4. недостаточная познавательная активность.

 

30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

 

1. умением решать педагогические задачи;

2.    знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании;

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

 

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

 

     1. Л.С.Выготский;

     2. А.Н. Леонтьев;

     3. А.В. Запорожец;

     4. Н.Н. Поддъяков;

    5) М.М.Безруких.     

 

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие 

    1. манипулятивных действий;

    2. самостоятельной активности;

    3. познавательных способностей;

    4. совместной деятельности взрослого с детьми.

 

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

 

    1. введения необходимых знаков и символов;

    3. медленного темпа речи и многократного повторения;

    4. использования приемов логоритмики;

    5. сопровождения объяснения аудизаписями.

 

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?

 

1. (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;

3. (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

 

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

 

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

 

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок 

 

1. учебный;

2.  воспитательный;

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

 

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

 

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2.  отсутствие отрицательных привычек;

3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых  средств.

 

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

 

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;

2.  дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

 

 

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста? 

 

1. формирование основных движений;

2.  воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

 

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

 

 1. 2 г. 6 мес.

 2. 1 г. 6 мес.

 3. 2 г.

 4. 1г. 9 мес.

 

41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

 

 1. в 4 года;

 2. в 5 лет;

 3. в 6 лет;

 4. в 3 года.

 

42. Структура педагогической технологии  целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

 

 1. трех компонентов;

 2. четырех компонентов;

 3. пяти компонентов;

 4. семи компонентов.

 

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

 

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3.  требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

 

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

 

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3.  установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;

5. все ответы верны.

 

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная

 

1. труд;

2. чтение художественной литературы;

3.  музыка;

4. коммуникация.

 

46. У леворуких людей центр речи может быть

 

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;

4. все ответы верны.

 

47.  Сангина – это

 

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

 

48.  Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

 

1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.

 

49. Общая плотность физкультурного занятия  должна составлять:

 

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 50 – 60%.

.

 

50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:

 

1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

 

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:

 

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

 

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:

 

1. С.Л. Рубинштейн ;

2.  Л.А. Венгер;

3. А.В. Запорожец;

4.  Н.Н. Поддъяков.

 

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

 

1. обученность, воспитанность, развитость;

2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

4. развитость.

 

54. Моторная плотность утренней гимнастики  должна составлять:

 

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 6580%.

 

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:

 

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;

3.  на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

 

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

 

1. в младшей группе;

2. в средней группе;

3.  в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

 

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

 

1. пространственно-временная;

2. двигательная модель;

3.  сериационная модель;

4. все ответы верны.

 

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

 

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

4. высокая креативность.

 

59. Определите   основную группу общеучебных умений

 

1. интеллектуальные умения;

2. организационные умения;

3. коммуникативные умения;

4. оценочные умения;

5) все ответы верны.

 

60.Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы

 

1. «Сообщество»;

2. «Детский сад 2100»;

3. «Развитие»;

4. «Умка».