Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-Танаевская средняя общеобразовательная школа имени Афзала Шамова» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан // Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районы "Афзал Шамов исемендәге Татар Танае гомуми урта белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе.
Визитная карточка
Адрес: | 422511, РТ, Зеленодольский район, д. Татарское Танаево, ул. Центральная, д. 48 |
Телефон: | 8(843)712-78-37 |
E-Mail: | Stt.Zel@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Татарско-Танаевская СОШ имени Афзала Шамова" ЗМР РТ |
Руководитель: | Гарипова Венера Павловна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 63 учащихся 63 укучы |
У нас учат: | 18 учителей 18 укытучы |
Положение о школьной библиотеке
/upload/storage/org959/files/Материально-техническая обеспеченность.pdf
I. Общие положения
1. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
4. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.
7. Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
· осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
б) создает информационную продукцию:
· разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
· создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения;
· оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
· создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
· способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;
д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:
· консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
IV. Организация деятельности библиотеки
10. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:
· телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
· Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
14. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека школы взаимодействует с детской библиотекой.
V. Управление. Штаты
17. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.
20. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется уставом школы.
- Работники библиотеки могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.
25. Работники библиотек обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;
д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;
е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;
з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;
и) повышать квалификацию.
VII. Права и обязанности пользователей библиотеки
28. Порядок пользования школьной библиотекой:
а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;
б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;
в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.
31. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;
б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;
в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его библиотекарем;
г) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.